из переписки с коллегой 64

Алексейалександр Герасимов
Мой "антрепренер", с которым я несколько лет подряд "чесал" по детским праздникам и корпоративам, в этом декабре-январе (самый "чесовый" период) решил обойтись без меня. Мне было все равно - я как раз потерял статус "фрилансера" и оказался среди "постоянно занятых".

"Антрепренер" в этот раз собрал совсем новых артистов для "НГ-чеса". Я их знаю, они жаловались, что договаривались с ним об одной сумме гонорара, а когда они уже все отрепетировали и начали работать, он вдруг сообщил им, что "то да се, непредвиденные обстоятельства", и стал платить им меньше. Не на много, процентов на 10%, но все равно противно, когда вас держат за лохов. Артисты не могли уже отказаться работать с ним, так как другую халтурку на это НГ искать им было поздно. Но, конечно, впредь иметь с ним дело они не станут!

И вот, звонит он мне недавно. Предлагает поработать на корпоративе. Я бы согласился, если б по-прежнему фрилансил. Но поскольку я сейчас занят на неделе, то, думаю, чего ради я стану жертвовать сладкими своими выходными ради трех копеек? Отказался. Пускай ищет других артистов, у нас ведь талантов как говна. Можно из школьных драмкружков подростков задействовать - они и трем копейкам будут рады!

Мораль: не наебывай тех, кто на тебя (с тобой) работает

**

Когда с Одноклассников.ру пришло извещение о том, что мой бывший одноклассник Н. "сегодня празднует День морской пехоты", я не удивился. У Н. старший брат - полковник российской морской пехоты.

Когда пришло извещение, что Н. "празднует День инженерных войск", я тоже не удивился. Отец Н. - бывший советский военный. А каких войск? Я не помню. Но, возможно, именно инженерных.

Когда пришло извещение, что Н. "празднует день ПВО", я тоже не удивился. Н. ведь служил в СА. А в каких войсках? Не помню. Но, может, в тех самых ПВО и служил.

Когда же я стал получать извещения о том, что Н. празднует также День военно-морского флота, День ВДВ, День сухопутных войск, День ВВС и т. д., я понял, что Н. просто очень любит праздновать! Такой вот он у нас веселый, жизнерадостный человек

**

   
 У Союза писателей Латвии есть свой интернет-портал. Я туда как-то заглянул из любопытства: вдруг что-то происходит интересненькое.

В разделе "новости" несколько последних записей извещали, что: "Писатель Такой-то скончался", и "Известный писатель Сякой-то скоропостижно скончался", и "После продолжительной тяжелой болезни скончался писатель Эдакий", а также "Трагически ушел из жизни поэт Разэдакий".

Вобщем, захватывающе интересный у нас литературный процесс, что ни день, то новость.

**
Мне пару раз предлагали вступить в СП Латвии (он не разделялся, как в России, на несколько союзов, и туда можно вступить независимо от языка, на котором пишешь; а также есть латвийский Пен-клуб и еще несколько небольших организаций), но у меня возникло два вопроса: "Чем я смогу быть полезным для СП?" и, еще более важный вопрос: "Чем СП может быть полезным для меня?" Ответить мне не смогли, потому я и не стал вступать.

Самое выгодное членство - в Союзе театральных деятелей: можно ходить бесплатно во все латвийские театры (кроме, может быть, гастрольных и антрепризных спектаклей). Неплохо также состоять в Союзе художников: можно бесплатно посещать музеи. А вот у членов СП, кажется, вообще никаких льгот и бонусов нет (или, может, они просто тщательно скрываются?). А про льготы для членов союзов композиторов, кинематографистов, журналистов и архитекторов мне ничего неизвестно - не соприкасался.

**
Мне как-то рассказали, что Злобный Карлик из литературной группы "Бублик" в середине 90-х очень просился в СП. И вроде бы никто не был против, рекомендации дали, заседание состоялось. Но запорол официальное признание Злобного Карлика "писателем" никто иной, как Единственный Несомненно Гениальный Русский Поэт Латвии, ныне, увы, покойный.

ЕНГРПЛ, взяв рукопись ЗК, возбужденно потряс ее в воздухе и нервически воскликнул: "И что? Теперь вот с ТАКИМ говном можно в наш союз писателей вступить??!! Дожили, называется..."

Этого оказалось достаточным, чтобы прием ЗК был заморожен на неопределенное время. Сам это факт еще ни о чем не говорит: мало ли кого не принимали в СП, и мало ли, кому что не нравится. И гениальные поэты могут ошибаться в своих оценках.

Но сам факт, что Злобный Карлик хотел вступить в СП, мечтал об этом, ПРОСИЛСЯ туда - сам факт этот чрезвычайно смешон. Ну, лишь бы прилепиться к кому-нибудь...

В СП не приняли - прилепился позже к Доброму Барину. И за счет этого выполз (а за счет чего же еще? своего-то ничего нет - ни природного таланта, ни ремесленного мастерства). А в советское время он наверняка постарался бы прилепиться (и прилепился бы - с его-то способностями прилипалы и пролезалы!), к тому отделу ВЛКСМ, который курировал "молодежную культуру", засел бы там в каком-нибудь кабинетике и душил бы, пользуясь полномочиями, все по-настоящему яркое и талантливое.

**

Я ношу фамилию матери, а по отцу я - Брухацкий. Это еврейская фамилия (от Боруха произошла фамилия Борухацкий, а затем из нее выпала буква "о"). Но мой отец не еврей. Ни в одном глазу.

Как так получилось? А вот как... Некий наш предок, крестьянин, подданый Речи Посполитой, носил фамилию Брюхацкий. Это славянская фамилия (понятно, от какого слова). После того, как Западная Беларусь стала частью Российской империи, предок перебрался в Нижегородскую губернию. И записался как Брухацкий: ему казалось, что для русского слуха Брухацкий звучит благозвучней, чем Брюхацкий.

Отец моего отца всю жизнь проработал в колхозе конюхом.

Наверное, он был единственным конюхом с еврейской фамилией в радиусе трех тысяч километров.

Эта история довольно-таки характерна для нашего веселого семейства

**

В разговоре двух латышей несколько раз услышал незнакомое мне слово - "piga". По контексту и жестам догадался, что это "фига". Проверил, да: "piga" по-латышски "фига".

Пига-фига, пига-фига!

Пополнил, так сказать, словарный запас

**

Решил проверить, хорошо ли взрывается бомбочка - такая, которую надо чиркать о спичечный коробок, а потом отбрасывать прочь, она взрывается через несколько секунд.

Проверял дома... Знаю, что это запрещено инструкцией, но лень было идти далеко. Ну, не кидать же в окно на соседей!

Поэтому я (ради безопасности) решил взорвать ее В КАСТРЮЛЕ. Чиркнул, бросил, накрыл крышкой...

Никогда так не делай!!!

Несколько часов прошло, а до сих пор в ушах звон-бирибом, бим-бом-бим-бом, динь-дон-звон-звон... чирик-чирик


а ведь взрослый дядька.... казалось бы

в моем детстве таких бомбочек не продавали. зато можно было достать презервативы (советские почти всегда в продаже были). мы наполняли их водой и бросали из окна на прохожих. дико весело.


а вот тому, что шампанское нельзя зубами открывать, этому меня жизнь лет в 17 лет научила. зубы оказались крепкие - наследственное



**

придумал новый глагол - "джигурдить". например - "Андрей Шаврей, не джигурди!"

также придумал выражение: "Прикрой мозги кепочкой!"

например: "Андрей Шаврей, прикрой мозги кепочкой!"

смысл может быть разный, в зависимости от контекста и интонации