Часть 3. Сингапурский пролив

Юрий Маков
     23.45 Пора подниматься на мостик.
     Ещё днём я прикинул, что на моей ночной вахте пройдём Сингапурский пролив и войдём в Малаккский. В мировом судоходстве это один из важнейших проливов, соединяющий Индийский и Тихий океаны, Европу и Юго-Восточную Азию. В навигационном отношении эти проливы не сложные, надо лишь быть внимательным к другим судам, соблюдать МППСС (Международные Правила предупреждения столкновения судов в море).
     На ночную вахту необходимо прибыть заранее, что бы глаза адаптировались к темноте, получить всю информацию о близкоидущих судах, и вообще, "включиться" в обстановку.
     Открываю дверь на мостик, сильно потянуло сквозняком. Вижу, что оба выхода на крылья мостика открыты и это при работающем кондиционере. Не успел придержать дверь и она с сильным стуком захлопнулась у меня за спиной...
     ... И в ту же секунду погас свет.
     На мостике отключилось ВСЁ: радар, гирокомпас, подсветка приборов, даже не было аварийного освещения. Это означало только одно: судно полностью обесточилось!
     Наступила тишина...
     -"Что вы себе позволяете?! Видите, ЧТО случилось?!" - узнаю голос 1-го помощника ("комиссара").
     "Господи, ну где партком пароходства набирает таких кретинов?"
     И тут же голос капитана: "Как руль?"
     Доклад рулевого: "Руль прямо!"
     И опять капитан: "Прекратите! Неужели не ясно, что это - проблемы в машине."
     Все вместе быстро осматриваем мостик, ничего не работает.... Но главный двигатель стучит!
     _"Надо позвонить в машину!" - это опять подал голос "комиссар".
     -"Нет", - капитан говорит спокойно, - "сейчас они сами разбираются, а мы только отвлекем их от этого."
     Где-то внизу хлопает дверь и слышны быстро удаляющиеся по трапам шаги. Конечно же это старший механик ("Дед")понёс своё огромное тело в машинное отделение.
     Капитан: "Пошлите за боцманом, пусть приготовит оба якоря к отдаче и достанет пиронафтовые фонари. 3-й помощник, приготовьте фальшфейеры всех цветов."
     Минута тянется медленно.
     Взаиморасположение рядом идущих судов не изменилось.
     И в этот момент.... Как же громко работает репитер гирокомпаса, как же ярко бьёт в глаза подсветка приборов! Свет! Всё заработало!
     Гирокомпас не успел выйти из меридиана, а это самое главное. Остальное переключим и подправим.
     На мостик заходит "дед". Вот его рассказ.
     2-й механик, зная, что всю вахту будем идти в проливе и придется сидеть в ЦПУ, решил перед заступлением обойти всё машинное отделение.
     Открыл дверь выгородки ГРЩ (главный распределительный щит) и обомлел. Сверху, тоненькой струйкой лилась вода! До шин, с  которых снималась электроэнергия для всего судна было всего полметра. Не раздумывая, он отключил ВСЕ рубильники. После этого сунул пальцы под струю и попробовал на вкус - пресная! А это значит, что надо просто найти откуда течет вода и устранить протечку.
     Такую "мелочь" наши механики могут устранить за несколько минут.