Рыбалка - Fishing

Арбуханов Владимир Русанов
Черт его знает! - Не я! - Зачем меня, отдыхающего на берегу моря,
понесло ловить золотушных усачей или какую еще рыбешку,
размером с засохшую кильку, в ручье, что стекает с обрыва в
огромную заболоченную лужу, а уж из нее - в море, привлекая к
этому мутному и до безобразия илистому месту в море всякую
морскую живность, достойную своими размерами стать гордостью
рыбака, попав на обычный крючок с обычным дождевым червем?
Не знаю. Но тогда мне эта затея показалась очень удачной. И
глупости в ней я никакой не усмотрел. И, заполнив портсигар
сигаретами, и, прихватив удочку по короче и банку с червями,
отправился я на рыбалку.
   Ручей?.. - Он прорезал обрыв, и, хоть и быстро, но достаточно
полого, спускался с плато к морю - так, что получился длинный
овраг с валунами. 
  Их ручей огибал. Валуны были и округлые и плоские. Разного вида
валуны... А там где ручей заворачивал - образовались глубокие ямы в
которых не было видно дна. А если учесть что глубина прозрачного
ручья с каменистым дном была только по щиколотку с шириной не
более полутора метров, то можно себе представить на что должна
была походить эта игрушечная рыбалка.
   Честно говоря, я не могу припомнить клевала ли там... Что-нибудь.
Но то, что в том ручье водилась рыбешка - я помню точно. Потому
что мне надоел мирно плавающий по поверхности одной из ям
поплавок. И я поднялся с плоского камня. И решил спуститься чуть
ниже - чтобы осмотреть одно из заинтересовавших меня, по пути
сюда, мест. Я положил удочку на камень и, ничуть не беспокоясь о
том что ее может утащить какая-нибудь рыбина на метровую
глубину ямы, отправился в путь. Перепрыгивая с валуна на валун я
довольно скоро достиг места где ручей прижался к особо твердому и
почти отвесному берегу из которого почему-то произрос густой куст,
в котором я, с удивлением, увидел круглую, с мизинец длинной,
серебристую рыбешку. Увидел и двигающийся хвост, и тело, а
голова ее скрывалась в зелени куста.
   Конечно же я не обратил внимания на возникшее в моей голове
предположение о том, что при таком идиотском раскладе не будет
удивительным если в этой местности рыбы начнут селиться не в
воде, а на прибрежном кустарнике. Сейчас мне трудно сказать
почему я тогда не принял такое предположение, несмотря на то, что
еще по утру был уверен в существовании в этом ручейке приличной
для организации на нее рыбалки рыбы. Но тогда я моментально
решил, что сие предположение не допустимо. Остановился как
вкопанный. И стал приглядываться к кусту. И наконец разглядел,
ухватившуюся хвостом за ветви куста, висящую вниз головой и
державшую во рту голову рыбы, змею. Держала она ее
поразительным образом, так что рыба будучи в три раза шире змеи
как бы вплывала в ее неестественно раздвинутый рот. И я увидел
глаза змеи. И осознал что и она заметила мой интерес и поняла что
замечена, и во взгляде ее я почувствовал совершеннейшее
неодобрение моему непонятному поведению. И было похоже, что
она испытывает сильнейшее неудобство от того, что не может вот
так сразу выплюнуть добычу и удалиться, и потому вынуждена
терпеть столь неучтивое разглядывание ее во время позднего
завтрака. Она перестала заглатывать рыбешку и замерла
выжидательно наблюдая за мной, ожидая какого нибудь подвоха -
типа попытки спасения рыбешки из ее пасти. Но я всегда чтил
неписанный кодекс охотников - "своим не мешают и на своих не
охотятся". И потому не собирался ничего предпринимать. Мало того
мне стало стыдно за мою столь явную неучтивость. И, хоть и
запоздало, сделав вид будто перестал видеть змею, или никогда ее не
видел, я развернулся и отправился назад к своей удочке рассчитывая
собраться и на обратном пути еще раз, но уже боле осторожно
подглядеть за рыбачкой. Однако вышло совсем не так как я
предполагал.
  Я добрался до своей стоянки - плоского камня у показавшейся мне
наиболее глубокой ямы с мирно плавающим в ней поплавком, и
смирно лежащей на камне удочкой, и наклонился чтобы поднять ее.
Я уже не раз наклонялся в тот день и над водой и над камнями и все
было нормально, но в этот раз будто кто вытолкнул из нагрудного
кармана штормовки портсигар и он плюхнулся прямо в воду.
Естественно я его моментально подхватил, не дав погрузиться даже
до половины. Но это незаменимая при повышенной влажности вещь
оказалась абсолютно неприспособленной к прямому контакту с
водоемом. Если при падении в воду пачки сигарет обычно намокает
две или три - то портсигар просто оказывается наполненным водой.
И даже когда ты его из нее вынул - промокают абсолютно все
сигареты, которые были у тебя с собой. Ни до ни после не видел с
таким тщанием размоченных сигарет, которые я аккуратно выложил
на прогретый солнцем камень. Из всей пачки ни одной хоть на треть
сухой среди них не оказалось. Я очень хотел курить. И рассчитывая
на летнее солнце и прогретый камень решил подождать пока хоть
одна из них подсохнет до того уровня чтоб можно было перекурить.
   Не знаю надо ли рассказывать о том, что на это дело я потратил
часа два и конечно же на обратном пути никой змеи не встретил. Ни
с рыбой во рту. Ни с рыбой в животе.