Дурной пример

Игорь Багров
  Начальник технологического отдела Петр Ильич Барабанов сидел на своём руководительском месте, и сосредоточенно решал кроссворд. В отделе стояла гробовая тишина. И тут вдруг кто-то кашлянул.
  Петр Ильич вздрогнул и болезненно поморщился. В этот момент кашлянули в другом месте, потом в третьем. Петр Ильич стиснул зубы, но всё-таки не выдержал. Кашлянув громче всех, он будто бы открыл двери этой заразе. Всё бюро разноголосо, хором и невпопад принялось кашлять.
Хлопнув кулаком начальника по столу, Петр Ильич грозно посмотрел на сослуживцев. Кашель мгновенно смолк.
Переполненный гневом Петр Барабанов, хлопнув дверью, вышел в коридор. Отойдя от бюро подальше, он до отвала накашлялся, и как ни в чем не бывало, вернулся на свое руководительское место. До конца рабочего дня никто не посмел нарушить гробовой тишины.
  Возвращаясь, домой, в трамвае, Петр Ильич сосредоточенно думал о происшедшем факте. И тут вдруг кто-то чихнул, тут же чихнул второй, затем третий. Петр Ильич чихнул пятым. Вскоре весь трамвай поголовно чихал.
Дома Петр Ильич подробно рассказал жене о происшедших случаях.
  – Как раз кстати,- ответила ему жена.
  - Только что по телевизору выступал один еврейский профессор, так вот он утверждает, что от простуды самое хорошее сродство это кручение ногами в воздухе, а подросту говоря, упражнение "велосипед".
На следующий день, весь технологический отдел Барабавова сидя на своих рабочих местах крутил "велосипед". Петр Ильич был лидером этого оздоровительного процесса. Сидя в своем кресле, он так энергично двигал ногами, что трещали брюки.
И тут вдруг кто-то в отделе, вероятно от чрезмерного усердия, издал звук противоположный кашлю.
Все, с ужасом замерли. Петр Ильич замер вместе со всеми. Все в ожидании смотрели на лидера.
  – Поехали! - скомандовал он громко, и резко крутанул ногами. "Дурной пример заразителен", подумал Барабанов, "так что главное, это держать всё под контролем".
  Вскоре технологическому бюро Барабанова было присвоено почетное звание "Коллектив высокой культуры".