Ах, картошечка!

Елена Готовская
        Было это в конце прошлого, двадцатого столетия, сотовых телефонов было мало…
        Прикупила я по случаю очень недорого, прямо скажем, совершенно даже выгодно, участочек земли, немножко, десять соток.  Настало лето, надо что-то сажать. Следовательно, основной акцент на картошке. А, надо признаться, у меня с детства есть комплекс «хорошей девочки»,  не могу сделать плохо, надо на «хорошо» или «отлично». И без вариантов. Дачи во времена моей молодости, юности, да и просто детства у нас не было, моя мама была ярым интеллигентом и противником садоводства-огородничества в любом проявлении. И, конечно же,  картошку, как и все прочее, мне до этого выращивать не приходилось. Понимала, что все овощи где-то должны были расти, и, возможно, даже не на центральном рынке, возле которого мы жили.
          Сходив на рынок и увидев старые, сморщенные, некрасивые клубни с бело-розовыми рогами-ростками, торчащими в разные стороны и поняв, что из этого может вырасти все что угодно, решила, это не мой вариант. У соседки по даче узнала адрес фермера, занимающегося разведением элитного семенного материала, и поехала туда на такси. Купила картофель знатный, красивый, крупный, хоть на выставке показывай – вот это другое дело, будет урожай! Соседка, спасибо ей, подсказала, что таких гигантов можно резать на части. В итоге у меня после посадки остался почти целый мешок добра.
              Вот здесь и начинается все самое веселое.
              На работе упросила водителя съездить и забрать заветный кулек.  Дело было в какой-то праздничный день, вечером мы поехали ко мне на дачу и забрали мешочек. Но сразу довести меня до дома он не успевал, ему надо было куда-то по делам заехать. По пути мы встретили на набережной нашу бухгалтершу, в честь праздничка она была с шампанским, посмотрели салют… Потом отвезли её домой и, наконец-то, меня с вещами…
              Алексей достал из багажника мой ценный груз, помахал мне рукой и скрылся за поворотом, оставив меня на крыльце. Роюсь в сумке и понимаю, что ключа от подъезда у меня нет. А тогда еще такие ключи были, наподобие палочки с насечками, цугальные назывались. Время позднее, часов  двенадцать вечера, двор, толку, что в центре, темный. Жильцы нашего подъезда в основном люди пожилые, степенные и по вечерам не ходят… А спать-то хочется, шампанского сонная доза…
              Переломав ветки, до которых могла дотянуться, выковыряв маникюрными ножничками пару гвоздей из соседского забора, пытаюсь вскрыть подъездный замок. Терплю нокаут. От ближайшего куста открутила прутик подлиннее, стучу соседке на 1 этаже. Тишина…. Продолжаю… Ноль понимания моих проблем! Бросаю камешки в окна повыше. То же самое. Рискуя, подбираю камни крупнее… Реакции нет. Дотянув уже ненавистный куль в кусты, иду орать под наши окна, что с другой стороны дома. Но живу-то я на 5-м этаже….  Меня не слышат! Конечно, как же, по телевизору праздничный концерт шел, где тут услышать вопли собственной дочери. Мама добавила звук погромче и голосила вместе с Лещенко и Магомаевым. А может и с самим Кобзоном.
              Попытка номер два! Пытаясь привлечь хоть чьё-нибудь внимание, начинаю долбить ногами со всей силы в металлическую дверь. Она дрожит, громыхает, но не поддается. Из соседнего подъезда кто-то выглядывает и быстренько так дверью хлобысь…. Закрыли, видимо, покрепче. Близстоящие дома безразличным эхом в ночи повторяли за мной удар за ударом.  Утомившись часам к двум ночи, растирая отбитые об дверь бока, вспоминаю, что на площади у центрального рынка стоят телефоны-автоматы. Помните, были раньше такие? Прикрыв заботливо картошку, стоящую в кустах, листвой, решительным шагом иду звонить.  Номер набираю, слышу мамин тревожный голос… Она меня не слышит! Набираю – опять! Набираю – нет! Из другого автомата – результат тот же. Под конец маме надоедает ночной телефонный террорист, и она отключает телефон.
             Вот тут я растерялась. Ночь, темно, центральный рынок, праздношатающиеся, пьяные, хулиганы и прочая нечисть… Молнией мелькнула мысль: «Милиция, она же тут, рядом!» Бегом на соседнюю улицу, в отделение, к доброму дежурному…
- Помогите, пожалуйста, домой попасть не могу!
- Проживаете по прописке?
- Да, конечно.
- Сейчас патруль съездит с Вами, подождите немножко.
             Сижу, радостная, жду… Чего ж я раньше-то не...

- Гражданочка, это Вы дверь в квартиру открыть не можете?
- В подъезд. Я.
- Не, ну мы такие не открываем!
          Внутри так все и оборвалось. Если б раньше я знала, что ночевать придется в милиции, бросила б все и пошла к подруге по-соседски.
          Часа в четыре утра дежурному пришла мысль еще раз позвонить моей маме.
- Алло,  здравствуйте, это Такая-то Такая?
- Да, я Вас слушаю.
- Это из милиции беспокоят, у нас здесь Ваша дочь…
- Ой!...
            Бедная мама на том конце провода чуть не рухнула на пол, примерная девочка и милиция в единое не увязывались  спросонок в её голове. Беру трубку у лейтенанта, объясняю маме ситуацию….
           Кто бывал в подобной ситуации, знает, что в такие моменты ты просто летишь домой, нет ничего желаннее и роднее.
           Мама вышла меня встречать с Мироном, нашим милым песиком килограммов под 60 весом. Про него будет отдельная история. В утреннем азарте, приняв происходящее за игру, Мирон задел зубом вязочку на мешке и все содержимое, любовно выращено фермером, так заботливо охраняемое мной до сего момента, покатилось с 4 этаже вниз! Надо ли повторять витиеватые словарные изыски, пришедшие нам, без особого напряга, на язык? Если бы пес понимал, что мы говорили! Его черные с подпалиной ротвейлерские уши стали б бордового цвета. Затащили совместными усилиями картошку домой и скорее спать. Избитое об дверь тело ныло, голос хрипел, ободранные пальцы  досадно саднили…
            Утром, за завтраком, слышу от навестившей соседки такую историю …
            Вчера какие-то хулиганы устроили целый погром во дворе, били окна и громили подъезды в нашем доме, только один наш устоял благодаря тому, что все соседи между собой созванивались и предупреждали друг друга об опасности! Деревья по оборвали, столько мусора у входа оставили, всю-то ноченьку у нас де никто не спал, хотели уже ОМОН вызвать или Вас попросить собачку Вашу спустить, но хорошую же дверь поставили в подъезд! Спасла всех! Под утро кто-то все-таки вышел из подъезда и эти бандиты, избив бедного человека, тащили его наверх бездыханного, (он же, бедный, слова уже сказать не мог!) при этом крепко выражаясь… И не знаем ли мы, может кого убили по-соседству?  А, может, на чердак спрятали? А затем, вдруг, как нахлынула толпа, как начали бегать вверх-вниз… Следы заметали… Песик Ваш, между прочим,  даже «Гав!» не сказал!
              Тут вышла моя мама из кухни, и у нее был реванш. Это, говорит, моя Ленка с картошкой с дачи приехала, и ключ от подъезда забыла, домой попасть не могла! И познакомься с трупом, он в коридоре стоит! А этот, черненький, молчал, так как сообщник наш!
             С тех пор у старожилов я в осооообом почете!

Апрель 2011 г.