Часть 2. Неотправленные письма

Светлана Ивановна Обрезкова
Фото из Интернета
 
Часть вторая

Сергей сидел около окна. Слабый ветерок шевелил его седые пряди, и они все время падали ему на лоб. Иногда рукой он их убирал, но потом взгляд его застывал и он, задумавшись,  закрывал глаза, откинувшись на спинку кресла…

Впервые он увидел ее, когда она училась еще в школе. Кажется, это было осенью. Стайка девушек весело щебетала и радостно направлялась в сторону школы. Это старое здание находилось недалеко от остановки на которой он стоял.  Девочки быстро добрались до него, и продолжали  стоять во дворе,  о чем – то весело переговариваясь.

Девушка, которая привлекла его внимание, выделялась среди своих подруг. Она была задумчива и молчалива. Только иногда  она поддерживала этот веселый разговор.  Он окинул взглядом  ее фигурку: небольшого роста, очень стройная,  светлые волосы развивались на ветру и ласкали ее лицо. Она очень часто убирала их со лба  легким движением руки.   Эти движения были настолько привлекательны и трогательны, что они его тогда очень сильно взволновали.

Сергей недоумевал, но оторвать взгляда  от нее уже не мог и уйти тоже. Он опаздывал, но стоял до тех пор, пока девушки не скрылись в дверях школы. Потом  резко повернулся и   запрыгнул в автобус. Изредка он встречал ее, но тоже  мельком и каждый раз она очаровывала его все больше и больше.

…А однажды он увидел ее в кафе. Он проходил мимо со своим другом и о чем-то спорил. Они остановились. Случайно повернув голову, он увидел ее. Она сидела за столиком и смотрела на него своими зелеными глазами. Светило солнце и его лучи освещали ее лицо.

От этого ее глаза показались ему изумрудными,  такими огромными  и они   излучали столько солнечного света, что он растерялся и... ушел. Целый день он был под впечатлением этой встречи. Ее глаза не давали ему покоя. Ему показалось, что за то мгновение, когда их взгляды пересеклись,  он успел в них прочитать нечто большее, чем любопытство…

…В то утро, когда шел сильный дождь, она заскочила на остановке в автобус, в котором он ехал, и оказалась рядом, так близко, что он чуть не задохнулся от такой близости. Она стояла на ступеньку ниже его и от этого казалась совсем маленькой.

Их взгляды, наконец, встретились, он улыбнулся  и убрал со щеки капельку дождя, которая  медленно стекала по ней.  Он все не мог оторвать от нее взгляда и  не совсем понимал происходящего, только придержал ее за руку, когда автобус тронулся. Девушка не отстранилась и прошептала «спасибо».  Он не мог понять своих действий,  и как он вообще рискнул к ней прикоснуться, все происходило помимо его воли…

Автобус остановился, она выскочила  и побежала.  Сильный дождь продолжал стучть по асфальту, оставляя свои следы. Девушка исчезла в дверях  огромного здания института… Он продолжал стоять на ступеньках, ощущая ее рядом  с собой…. Его толкали, его ругали,  но он ничего не замечал…

Той весной он решился на отчаянный шаг. Он должен был уехать. Месяца на четыре. Он точно знал, куда и зачем. Поэтому решение встретиться с ней  принял сразу. Утром  вышел из дома и побежал в городской парк. Всюду уже цвела сирень.

Оглянувшись, он быстро нарвал большой букет. Сирень была очень красивая, пушистая. По дороге из парка, развесив свои ветви, стоял куст белой сирени, и он   тоже  рискнул отломить веточку…..

И вот он уже стоял напротив ее дома и ждал. Он знал, что она должна будет сейчас выйти, но ее все не было и не было. Прошло уже минут двадцать, но она так и не выходила….  От отчаяния  он уже  готов был пойти к ней домой, начав звонить в каждую квартиру….

Но вдруг он ее увидел. Она вышла из подъезда, держа в руках маленькую сумочку. Их взгляды встретились. Девушка в нерешительности постояла, повернулась и пошла вдоль улицы....  Наконец,  он решился…

Они провели  с Катей вместе целый день и  расстались только поздно вечером.  И он понял, что жизнь его круто изменилась, и что  теперь самым главным и важным для него стала эта девочка с большими изумрудными глазами…

***

Спустя три месяца случилось то, о чем он не хотел вспоминать и даже думать. Но это случилось, и жизнь для него тогда остановилась на долгие месяцы. Иногда  сознание к нему возвращалось,  он видел перед собой ее глаза и  чувствовал на губах тот сладкий долгий поцелуй, который каждый раз возвращал его в реальный мир. Потом  опять  надолго погружался в забытье, но когда выходил из него, опять видел ее глаза. Они звали его за собой, манили  и вытаскивали из той пучины, в которую он попал…

А потом были только письма. Письма, которые он писал ей почти каждый день, как только его рука смогла держать в руке карандаш.   Он складывал их в небольшую коробку. Они лежали там аккуратной стопкой и согревали его.  Иногда он перечитывал их, заново проживал то, что в них отражалось.
Однажды мать  осторожно спросила его:

- Может быть все - таки отправить письма?  Подумай,  сынок.

Сергей молчал.  А в глазах боль и отчаяние.  Он пока не готов к этому.
 
- А что чувствует она, Катя? Ты подумал о ней? Прошу тебя, подумай хорошо и прими правильное решение… - она долго смотрела на сына, но он молчал, она осторожно вышла из его комнаты и закрыла дверь.

Он сидел у окна  и бережно перебирал  неотправленные письма. Потом взял листок чистой бумаги и написал:  «Здравствуй, Катенька, моя родная. Здравствуй, мое солнышко…»

Сергей задумался и посмотрел в окно. Поднялся сильный ветер и начал кружить опавшие листья. Было еще не холодно. Его окно было открыто до самых первых заморозков. Ему нужен был воздух.  Он редко выходил из дома.  Весь мир теперь был в этом окне, в котором он видел свою любимую Катеньку.

Мысленно он все время звал ее и ждал. Но он точно знал, что он ей скажет, если она вдруг придет. Он попросит ее уйти. Зачем он ей такой? Он сидел около окна очень долго, возможно задремал,  пока не почувствовал, что в комнате кто-то есть.  Солнце уже зашло, и  за окном сгущались сумерки.

-Мама? Это ты?- тихо спросил он.

Тишина и молчание заставили его  медленно повернуться  вместе с креслом.

Сначала он увидел в глубине комнаты силуэт женщины.   Он еще не совсем понял кто это.  Его глаза стали привыкать к полумраку,  который стоял в комнате. Женщина сделала робкий шаг ему навстречу. Потом остановилась.  Он увидел, наконец, ее лицо и задохнулся от  отчаянного взгляда ее изумрудных глаз….
 
Сергей закрыл глаза, боясь пошевелиться. «Мне почудилось….  Да, конечно…. Это мираж….  Не может быть. Это просто сон…».  - Повторял он про себя.
Когда он открыл глаза, Катя стояла уже рядом с ним. Она смотрела на него своими счастливыми глазами, и крупные слезы скатились по ее щеке.

Он протянул руку и нежным движением дотронулся до мокрой щеки,  и не в состоянии уже был ее убрать. А она взяла его руку и прижалась к ней всей щекой.
- Катя… Катенька…. вот видишь…- прошептал он.
- Молчи…. Ничего не говори,… все потом,… потом,   - отвечала она,  прижимая его голову к себе.  Она долго гладила  его по волосам,  которые стали такие седые, но были такими мягкими и шелковистыми….

А он, уткнувшись к ней в грудь,  замер, боясь пошевелиться и потерять все это. Он уже не думал о том, что совсем недавно мысленно  говорил с ней, прогонял ее…
Сергей уже не владел собой, чувствуя тепло ее тела, и видя ее счастливые зеленые глаза, он просто не мог, да и не хотел прогонять ее сейчас….  Настолько он не был готов к ее приходу именно сейчас. Он ждал ее, говорил ей мысленно, казалось, главные слова, но когда увидел, понял, что не сможет их произнести….

Потом она принесла маленькую скамеечку и расположилась у его ног. Заглядывая к нему в глаза, она счастливо улыбалась. Он тоже улыбался и гладил ее длинные светлые локоны, вдыхая  знакомый аромат ее духов. Потом не выдержал, протянул к ней руки, крепко обнял и поцеловал в горячие губы, уже раскрывшиеся для поцелуя. Поцелуй был очень долгим…

- Вот видишь…- опять пытался начать разговор Сергей.
Прижав, к его горячим губам палец, она покачала головой:
- Молчи…. Все потом.  Сейчас это не самое главное… молчи,… прошу тебя…  все потом…

Она склонила голову к нему на колени и застыла. А он продолжал гладить ее волосы,  закрыв глаза и откинувшись  на спинку своего инвалидного кресла…. А она уснула. Впервые за эти долгие месяцы она словно провалилась куда-то и теперь спала у него на коленях. Это продолжалось недолго, но сон был настолько глубокий, что, проснувшись, она не совсем поняла, что произошло, но когда увидела его взгляд, поднялась и поцеловала его сама в уголки этих родных и таких близких его  глаз….

За окном уже стемнело. В комнату постучали.
- Да, - сказал Сергей.
На пороге появилась мать,
- Включить свет, сынок?
- Да.
Мать давно не видела сына  таким счастливым.
- Спасибо Вам,  Катя, - сказала она.
Катя только улыбнулась и  обняла Сергея сзади, склонившись к нему и коснувшись своей прядью его щеки. Он взял обе ее ладошки и прижался  к  ним губами.
- Я принесла вам поесть. Сергею надо  принять лекарство. Сережа, тебе больше ничего не нужно? - добавила она.
-  Да, конечно. Я сейчас - уже смущенно добавил он Кате.

Катя осталась одна и повернулась к окну. Было уже очень темно. В окно дул холодный ветер. Она прикрыла его. И только сейчас увидела на подоконнике  листок бумаги, придавленный коробкой. На листке  было написано: «Здравствуй, Катенька, моя родная. Здравствуй, мое солнышко…».

Катя почувствовала, как  пол уходит из-под ее ног. Она осторожно села на маленькую скамеечку и взяла с подоконника небольшую коробочку. Открыла ее. В ней аккуратной стопкой лежали его письма. Письма,  на которых было написано «Моей Катеньке»  И все. Она достала самое нижнее, развернула его.

На нем стояла дата 24 октября. Она очень хорошо помнила этот день. День их первого и последнего свидания. Только год стоял другой.
« Здравствуй, Катенька, родная….». Дальше она уже не могла читать….  Слезы застилали ее глаза, и она положила письмо  на место. Она поднялась и посмотрела в окно, продолжая прижимать к себе коробочку с письмами.
«Не сейчас… все потом,…  потом….», - шептала она.

За окном начался дождь.  Его капли тихо стучали по стеклу и скатывались вниз. Такие же капли  текли по щекам Кати, и она их уже не вытирала. Задумавшись, она не слышала, как вернулся Сергей.
 - Катя  - от тихого звука голоса, она вздрогнула и повернулась. В руках у нее он увидел коробку с неотправленными письмами.

- Почему?- спрашивала она. – Ну почему?  Как я ждала этих писем! Как они мне были нужны…

Она подошла к нему и ласково дотронулась до него одной рукой, другой она все еще прижимала письма к груди.
Он молчал. Мысленно он разговаривал с ней каждый день. А сейчас  он просто молчал.
Сергей привлек ее к себе, прижался, опять вдыхая аромат, такой знакомый и такой теплый…

Она поняла, о чем он думает.  И что не сказал ей сейчас.
- Ты молчи,… ничего не говори сейчас,  мы теперь вместе,… и мы все одолеем, мы все победим. Поверь мне. Все будет хорошо. Только не прогоняй меня сейчас. Подожди,… давай попробуем - уже читала она его мысли.
- Мы попробуем, мы обязательно попробуем. Я обещаю. У меня получится…. Знаешь, какое мое самое заветное  желание сейчас?  - Он поднял голову и заглянул ей в глаза.
- Какое?
- Взять тебя на руки и  понести далеко, далеко, где нет прошлого. А есть только будущее. Наше с тобой будущее….
- Я помогу тебе, серенький, -  ласково назвала его Катя, -   но и ты должен помочь мне… хорошо? Да? - спрашивала она его, продолжая еще сильнее прижимать к себе неотправленные письма.
- Да - его руки крепко обнимали ее теплое тело,  а долгий поцелуй давал им надежду на то,  что страшное  прошлое никогда не возвратиться к ним и они смогут вместе преодолеть все.

Сергей, от  прикосновений, от этой близости с самым дорогим и любимым существом на свете, от взгляда ее удивительных изумрудных глаз,  вдруг почувствовал в себе  такой прилив сил, что ему показалось, что он действительно  все преодолеет. Он все сможет, он заставит себя подняться и сделать первые шаги навстречу новой жизни.

Ведь однажды она, его Катенька, помогла ему  просто выжить в этой страшной и,  казалось, бесконечной войне. Она тогда вела его за собой,   вытягивала…. И он шептал, все время шептал ей: « Я выживу,…  я  выживу,…  Катенька,… родная…».

      А неотправленные письма продолжали лежать на подоконнике, согревая их своим теплом и надеждой на будущее….    И они очень верили в него, потому что все было в их руках,   и еще в их сильной,  такой трогательной и   нежной любви.

2010год

Начало: http://www.proza.ru/2010/06/16/643