Вариант сознания... ч. 66

Шалюгин Геннадий
         
                Мистическая девятка
      У  каждого  есть своя «мистическая    девятка». 9 апреля – дата необычайно насыщенная. Само число «девять» избрано Данте для прославления возлюбленной Беатриче. Это – число небесных сводов. Число кругов Ада тоже исчислено  девяткой…
    9 апреля - это день рождения Дома-музея Чехова в Ялте: в 1921 году  в этот день предрик  города Красноармейска Шабулин подписал «охранную грамоту» и спас Белую дачу от разграбления. Музею сегодня 83 года, из них  я директорствую более двадцати. Мне тоже выпало спасать музей в смутное время распада империи и перехода от социализма к капитализму. Вроде спас. Через неделю посмотрим, каков он музей сегодня: десятки людей приедут на праздник науки и искусства.
      9 апреля  1979 года я защитил в Москве диссертацию. Тоже  нечто вроде юбилея:  двадцать пять лет прошло!  Вот, за двадцать пять лет издал я четыре книги и поболее двух сотен статей, очерков, стихов и публикаций. Как бы и не напрасно коптил небо. Даже сделал несколько научных открытий. Горжусь  тем, что открыл источник первой публикации Чехова и романы Фламмариона как  источник пьесы Треплева о Мировой душе…
    9 апреля – день Противовоздушной обороны… Мне выпала честь быть ракетчиком-зенитчиком, участвовать в ракетных стрельбах. Великое и глупое в армии - близнецы-братья. Мог погибнуть, мог загреметь в тюрьму… Бог миловал.
    9 апреля в этом году - Страстная пятница… Иисус  взошел на Голгофу, и Бог его не помиловал. Все более очевидно, что  Христом был живым человеком, исторической личностью, радовался и страдал, как  все мы… Это плотское, человеческое начало  к а к  б ы  отодвигает от нас Иисуса-Бога и делает его загадку все более  острой. Ну, как же так - на православную Пасху  в кувуклию, где некогда лежало это  ч е л о в е ч е с к о е   тело,  нисходит   необыкновенный, благодатный огонь? Божественная плазма!  Значит,  чудо  действительно   существует,  ч у д о   е с т ь    о р г а н и ч е с к а я   ч а с т ь   н а ш е г о   б ы т и я. Таким образом, вера в Христа  становится не столько предметом  в е р ы,  сколько предметом  з н а н и я.  Если я знаю, что чудесный благодатный огонь – реальность, почему я не могу  представить реальность  воскрешения Господа? Вот моя  Вера-Истина: я   з  н  а  ю,   что  Бог  есть реальность нашего мира…
    Цитата из  Блаженного Августина:  «Чудеса противоречат не природе,  а известной  нам природе». Цитата из Ивана Ильина: «…в желании чуда <…>  проявляется  живое и беззаветное  искание Бога». И далее: «…в самой основе религиозности лежит <…> тихая уверенность, что  ч у д о   б ы т и я   Б о ж и я   р е а л ь н о, что  оно может быть  с очевидностью  у д о с т о в е р е н о   и что  в с ю д у,  г д е   Б о г,  т а м  и  Ч у д о…» (Аксиомы религиозного опыта, М., 2002). Цитата из Чехова – письмо к Дягилеву от 1902 года:  сегодняшняя культура – это работа во имя того,  чтобы  в  будущем  «человечество  п о з –
н а л о  истину настоящего Бога, т.е., не угадывало бы, не  искало бы в Достоевском, а  п о з н а л о  ясно, как  познало, что дважды два есть четыре». Странно, что раньше я не  замечал (да и никто не замечал)  пафоса  п о з н а н и я , которым пронизана чеховская мысль о Боге и вере.
     Если внимательно, без фарисейского умиления,  на  все это  посмотреть, то окажется, что чеховское отношение  к вере и Богу отдает… позитивизмом, что ли...  Видно, и во мне этот грех (или достоинство?) сидит.
                17  апреля  2004.
                * * *
                Сверхновая ромашка…
     Писатель – человек, способный  выразить связь всего сущего в слове. Метафора – самый краткий способ обнажить связь самых отдаленных явлений. Звезда и цветок: сверхновая ромашка на лугу.
 
                * * * 
                НЛО: английская версия               
     Встал рано, по каналу «Дискавери»  смотрел фильм  о феномене НЛО.  Я, если честно, в свое время  даже  немного переживал по поводу того, что другие люди видят НЛО, а мне не дано… Не избран… Не отмечен… Потом видел летающую тарелку во сне и  к теме охладел совершенно.  Тем более, пошли слухи о том, что  людей похищают, затаскивают в тарелки  и  подвергают манипуляциям. Тема приобрела «желтоватый» оттенок, о ней стала писать в основном  бульварная пресса.  Увы, это происходит   со всеми  актуальными темами. Сначала ими интересуется  избранный  круг интеллектуалов;  кончатся  же  тем,  что  «Тайную  доктрину»  Блаватской  читают  домохозяйки  в перерыве  между телесе-риалами.
     Англичане показали совершенно научную версию  возникновения  феномена НЛО.  Есть люди, которые в свое время пережили удар молнией или  током. У них что-то внутри перестраивается.  Появляется  чувствительность к  излучениям всякого рода:  радио,  радиация, магнитное поле, колебания тока…   
       Земля наша теперь сильно загрязнена  паразитными излучениями: фонят автомобили, трансформаторы, радиомачты,  высоковольтные линии, не говоря уж  о домашних приборах, которых развелась тьма. Я вот хожу по дому в сопровождении  красных и зеленых глазков: световые индикаторы  на мониторе компьютера,  на двух телевизорах, на видеомагнитофоне, на стирмашине, на холодильнике, на бойлере,  на часах,  на  зарядном устройстве,  даже на газовой плите. Весь дом пронизан  излучениями.
     Итак, именно эти перестроенные люди и являются главными поставщиками новостей про НЛО.  Достаточно такому человеку испытать воздействие нестандартного поля, как его перестроенный мозг начинает выдавать  необыкновенные картинки.  Их же можно вызвать, приложив к вискам электроды…  Такова версия англичан.
     Впрочем,  когда я служил в  армии на радиолокаторе, то узнал, что  частенько  для того, чтобы увидеть ранее невидимое, достаточно переключить диапазон. Удар молнии  дает  человеку способность видеть в дополнительном диапазоне.  Даже временном, как это было у Ванги: она видела будущее. Имеет ли все это отношение ко мне? Имеет. В детстве я  испытал сильный электрошок.  Шел по улице, возвращался с  традиционных осенних работ – копали в колхозе картошку. В руках – ведро и вилы. На земле лежал оборванный провод, я его случайно зацепил. Меня ударило, затрепало. Помню,  верещал, будто заяц в зубах лисицы.  При падении  как-то отцепился от провода, это и спасло.  Так что надо ждать, дорогой Геннадий Александрович: встреча с НЛО не за горами…
     Впрочем, даже НЛО теперь для меня  просто информационный повод, возможность посидеть и поразмышлять за компьютером. Что может измениться в моей судьбе? Разве что  вдруг пропадут все кандиды из кандидатского организма.
    Кстати, сегодня же  по РЕН-ТВ показали российский документальный фильм про НЛО: тут  не сомневаются в реальности  инопланетян. Интересны так называемые «шнеки» -  новый класс неопознанных объектов, которые  обнаружены только на  видео  в режиме «стоп-кадр». Эдакие черные  объекты вроде палок  длиной  до 2-3 метров. По форме напоминают винт, потому и названы шнеками. Скорость передвижения  высока,  глаз их не фиксирует. Пара таких шнеков видна на видеокадрах трагического события во Львове, когда на воздушном параде в толпу упал  истребитель. Очень,  очень  интересно. Параллельный невидимый высокоскоростной  мир. Поскольку шнек передвигается,   ввинчиваясь  в  воздушную  среду (иначе  зачем  форма  шнека?), то  логично  предположить,  что это не  космическое,  а наше,  сугубо  земное образование.  Вот бы попробовать зафиксировать их ловушкой!  Неужели не догадались?
                16 мая  2004.
                * * *