Нежно золотистый

Моонна
 Вся наша жизнь – сплошная череда далеко неслучайных случайностей и удивительных совпадений.
 Иногда я думаю: что бы было со мной, если бы в 38 на меня вдруг, как бы ни с того, ни с сего, как снег на голову не обрушился кризис среднего возраста.
 То есть,  самый обычный кризис среднего возраста со всеми вытекающими, так сказать.
 Ну, почему обрушился - дело понятное, видимо он,  просто, наступил у меня,  этот самый пресловутый средний возраст. Потому и кризис тут как тут: здрасьте вам!
 А вот как…
 Что я вдруг начала чувствовать? Как начала ощущать себя в мире, который совсем недавно был таким понятным, устроенным, родным даже?
 Надо сказать, всё, в общем-то, у меня было хорошо тогда, в 38 лет. Семья нормальная: хороший муж, двое детей подростков.
 Опять же, работа…ну, не то, чтоб горячо любимая, а всё же я на неё ходила с удовольствием, что уже немало, согласитесь.
 Вообще-то, по натуре я девушка не занудная, но крайне склонная к самокопанию, то есть,  ко всякого рода разбору собственных полётов, а особенно к разбору собственных падений. Поэтому я нырнула в Википедию и вычитала там.
 Кризис (греч. krisis — решение, поворотный пункт) — суд, перелом, переворот, пора переходного состояния, при котором неадекватность средств достижения целей рождает непредсказуемые проблемы.
 Вот значит как… «Неадекватность средств достижения целей рождает непредсказуемые проблемы».
 Действительно, проблемы у меня родились - будь здоров, врагу не пожелаешь.
 И насчёт неадекватности средств - тоже стопроцентное попадание.
 Значит, не врёт Википедия. Во всяком случае, в моём случае. Смешно! В случае случая…случайности...
 Ничего подобного. Не бывает никаких случайностей в жизни. Всё написано, заложено и определено в нас с самого детства.
 Ну, что ж так и начну, с детства.
 А точнее с Наташки Луковой. Моего лукового горя. Моего первого детского восхищения и преклонения.
 Моей первой…любви.
 По большому счёту, я до сих пор не знаю, можно ли считать многочисленные детские влюблённости любовью.
 Через много лет, с высоты своего жизненного опыта, отягощённого некоторой долей цинизма, кажется, что всё это (замирание совсем юного сердечка, восторженные взгляды, вздохи и даже слёзы) - такая ерунда. Но когда тебе всего лишь 11, как это всё важно и значимо.
 И всё же я думаю, что именно из невинных детских симпатий и привязанностей,  как из семян,   вырастают позже настоящие цветы чувств.

 Наташа Лукова не была красавицей. Теперь я знаю это совершено точно, но тогда…
 Тогда мне казалось, что красивее этой девочки в мире просто не существует.
 Карие глаза, вьющиеся каштановые волосы, брови крутыми дугами. Курносая, смешливая, с выдающимися вперёд, как у кролика передними зубками. С маленькими пухлыми руками и красиво очерченными ножками…
 Наташка…Наташенька Лукова, если б ты только видела, с каким обожанием смотрит на тебя нескладная пятиклассница, как заливается румянцем её обычно бледное лицо, как начинают подрагивать худые нервные пальцы. Если б ты только видела.
 У моей любви не было ни  вкуса, ни запаха, потому что даже приблизиться к обожаемой старшекласснице я так никогда и не решилась. Был только цвет. Нежно золотистый цвет её круглых коленок, без всякого стыда выглядывающих из-под короткого школьного платья. Нежно-нежно золотистый цвет.
 Этот удивительный цвет, точнее даже не цвет, а свет, исходящий от Наташки манил меня и почему-то волновал.
 Не зная, не понимая ещё тогда, что такое влечение, я как завороженная следила за золотистым поблёскиванием её стройных ножек, когда подол формы колыхался при ходьбе.
 Наташкины каблучки выбивали весёлую дробь, а моё сердечко преданно вторило этой дроби. Вторило и проваливалось временами вниз, падало под самые эти звонкие её каблучки.
 Если я не видела Наташку хотя бы день, на меня нападала мрачная раздражительность или полусонная апатия ко всему на свете.
 Когда Лукова болела, не было человека несчастнее меня. Ведь мне даже спросить о ней было не у кого. Оставалось только ждать и страдать.
 Не подумайте, что моя невероятная робость объяснялась тем, что я уже тогда понимала нестандартность всей ситуации, неправильность моей девчоночьей любви. Нет, совсем нет.
 И тогда, в свои 11, и много лет после, когда я испытывала симпатию к девочкам и женщинам, то объясняла эти увлечения самой себе поиском кумира. Дескать, мне,неуверенной и закомплексованной просто хочется походить на более популярных и сильных девочек. Только этим и объясняла
 и ничем больше.
 А то, что сердце ёкает, в животе горячо делается и сны всякие постыдные снятся, так ведь красивые они, девочки. Какие же они бывают красивые!
 Ах, мамочки, какие они бывают…
 Не знала я, что бывает такая любовь. Откуда бы?
 Я ведь росла в Советском Союзе, где не только секса не было, но и слово «гомосексуал» было сродни виртуозному мату интеллектуалов.
 Не знала, а когда узнала, ужаснулась. И стала сама себя оправдывать перед собой же: я - не извращенка! Не извращенка! Этого просто не может быть! С кем угодно, только не со мной!
 Не знала и не догадалась, даже когда однажды мне мучительно, до дрожи во всём теле захотелось поцеловать Наташкины пальчики с миндалевидными прозрачными ноготками и тонким золотым колечком на безымянном левой руки.
 Перед последним в её жизни школьным звонком, я  ощутила в себе болезненную жгучую тоску и плакала долго навзрыд в девчоночьем туалете, прижавшись горячим лбом к холодному кафелю. Осталось всего несколько дней до разлуки. Мне…нам…нет, конечно, мне, только мне одной.  Никогда Наташка не узнала, да и не узнает уже никогда.
 Белый фартук с рюшечками, пышные банты над смешными кудрявыми хвостиками. Рассеянный взгляд, брошенный в шумную толпу школьников.
 Кого она искала?
 Кого угодно, только не меня. Не меня!
 Мы проучились в одной школе всего два года,  и она упорхнула во взрослую жизнь, оставив мне тёплое воспоминание о моей первой совсем ещё детской привязанности нежно золотистого цвета.