Мир снов

Алексей Иванов 13
Мир снов… Такой таинственный и необъяснимый. Каждую ночь мы засыпаем и видим сны: страшные и приятные, реалистичные и символичные, загадочные и банальные, каждый раз разные. Но есть и те, кто не видит снов, счастливчики или несчастные трудно сказать. То, что приключилось со мной, откроет вам мир снов с совершенно другой стороны.

Глава I - Старик
Все началось с обычного ничем ни примечательного сна. Тогда я впервые увидел ее. Она приснилась мне, такая счастливая и лучезарная. Словно легкий ветерок промелькнула она в том сновидении. А дальше больше, в каждом сновидении я видел ее и с каждым разом я был все ближе к тому, чтобы поговорить с ней, прикоснуться. Но каждый раз она ускользала, оставляя меня наедине со своими мыслями. Просыпаясь, я грустил, мне совершенно не хотелось возвращаться в реальный мир, ведь здесь все было куда хуже.  Меня ни кто не ждал, я был абсолютно один, да и с работой все как-то не ладилось. Вся моя жизнь была похожа на одну сплошную неудачу. И только в мире снов я был по-настоящему счастлив, засыпая, я надеялся увидеть ее.
И вот однажды мне приснился странный сон, который перевернул всю мою жизнь. По песчаной линии прибоя брел старик, в рваной одежде и босиком. Он вызывал сожаление и сострадание. Как же он был похож на меня, только был старше лет на тридцать. Я был обречен на такую же участь, бродить по миру нищим в поисках только мне известной мечты. Старик подошел ближе и уставился на меня пустыми, бесцветными глазами. В его взгляде не было эмоций ко мне, весь его разум заполняла боль. Понять в чем она заключается и чем вызвана я не мог, но все же мне искренне хотелось ему помочь. Старик сделал шаг навстречу мне и оступился, упав на песок, он не издал ни звука, ни вздоха. Я поднял старика, его дыхание было прерывистым, а из глаз текли слезы. Он что-то говорил, но голоса не было слышно. И тут мой взгляд остановился на черном ошейнике, который сдавливал его шею.  Я аккуратно снял ошейник со старика, но то, что произошло дальше, стало для меня абсолютным шоком. На мгновение путы превратились в змею, которая проворно проползла по руке и обернулась вокруг моей шеи. Глаза старика на мгновение прояснились, и я услышал едва слышное: «прости». С последним выдохом старик развеялся прахом по округе. Его голос, он так похож на мой. Я стоял на коленях, а на моей шее красовался ошейник – мое проклятие и моя расплата. Впервые я не проснулся.

Глава II - Лев
Видеть сны интересно, но жить в них сущий ад. В этом мире нет ни голода, ни жажды, нет усталости, но есть боль и смерть. Я не знаю, сколько брел по прибрежной зоне. Были это часы, дни или  недели мне неведомо. Бесконечно и бессмысленно переставляя ноги, я словно обреченный шел в бесконечность. Изредка мне встречались загадочные животные, многие из них избегали меня, иные просто не обращали внимания. Но одна встреча была явно спланирована, трудно себе представить случайность в столь неслучайных снах.
Возле рыбацкой лодки меня ждал лев. Когда-то давно он, пантера и крокодил гоняли меня в одном из снов по двору моей молодости. Сейчас же лев значительно постарел и уже ни казался таким страшным и опасным. Терять мне было нечего, и я уселся рядом с бывшим соперником. Лев лишь презрительно повернул голову в мою сторону.
- Охраняешь? – спросил я у него. Надеялся ли я, что он ответит? Скорее всего, нет, просто надо было разрядить ситуацию.
- Охраняю – спокойно и непринужденно ответил лев.
- От меня? – я ничуть не смутился тому факту, что львы разговаривают. В мире снов это скорее обыденность, нежели, что-то сверхъестественное.
- Сейчас, да – нехотя отвечал собеседник
- Я не хочу драться – честно признался я
- Если ты про лодку, то забирай – с призрением сказал лев – я охраняю путь
- Путь?!
-Путь – спокойно ответил собеседник – это плохой путь, им не следует идти
- А есть другой?
- Наверное, есть – лев озирался по сторонам, словно искал тропинку
  - Наверно – повторил я, сталкивая лодку в воду.
- И все же ты плывешь туда? – с грустью спросил он меня.
- Мне нечего терять
- Теперь уже да…
Волны все дальше уносили лодку от берега. Куда принесет меня течение, я не знал, но это был хоть какой-то путь. А лев все так же грустно смотрел мне вслед, когда-то мы были по разные стороны, а теперь он грустил из-за сделанного мною выбора. Иногда даже враги могут испытывать чувство сострадания. Теперь он был похож на маленькую точку, одинокую точку на фоне безликого моря. Мне стало грустно и я, сжавшись клубком, улегся на дне рыбацкой лодки. Хотя, наверное, следовала взяться за весла и самому управлять движением, но что-то меня останавливало и я, отдавшись судьбе, дрейфовал в неизвестность. Почему во сне нельзя уснуть? Сейчас бы задремать, а там будь что будет, быть может, даже какая-нибудь волна перевернет мою лодку, и я уже ни когда не открою глаза. Но, к сожалению, уснуть нельзя и все что мне оставалось – дрейфовать по волнам судьбы.

Глава III - Крокодил
В унынии время тянется невыносимо долго, сколько его условных единиц прошло, прежде чем я увидел землю? Я успел о многом подумать, многое осознать по-новому. Время это самый страшный палач, самый безжалостный и коварный. Некоторые очень быстро забывают все, что с ним случилось, увы, но я не из таких.  Моя память бережно хранит воспоминания всех моих поступков, всего того зла, что совершил, всего того горя, что принес в этот мир. И как же хорошо, что в море нет людей, можно спокойно поплакать, не стыдясь своих слез. Но вот показался берег, и его я узнал сразу. Когда-то он был нарисован мною: черный остров, где всегда ночь, люди в которых нет ни капли света, которые способны только на зло и предательство, жизнь здесь ничего не стоит… Это идеальное место, чтобы окончить свой путь.
Лодку прибило к берегу и я не спеша выбрался на сушу. Куда идти мне было безразлично, но в каждой подворотне в затылок дышит смерть. Она здесь частая гостья и неразлучна со здешними жителями. Стоило мне отойти, как за мою лодку уже дрались люди, вгрызаясь друг другу в плоть, лишая друг друга жизни. Я шел по мостовой, опустив голову – идеальная мишень, но я не боялся смерти, я ее искал. Меня ни кто не трогал, хотя кругом люди убивали, грабили, издевались друг над другом. Когда-то говоря, что это мой мир, я еще не осознавал в полной мере, какой ужас породил на свет. Мир полный боли, страха и злобы сковал невинные души по моей вине. С этого острова нет выхода, все эти люди обречены. Я шел к самой высокой башне, но что я надеялся там найти? А жители все избегали меня, словно боясь или призирая. Каждая ступень давалась мне с трудом, словно пудовые гири сковывали мои ноги. Поднявшись наверх, я очутился в круглой комнате с узкими окнами, в центре меня ожидал старый «друг» крокодил.
- Явился – зашипел он
- Да – глупо и просто ответил я
- Доволен? Как тебе твое детище – усмехнулась рептилия
- Я не хотел этого – тихо сказал я
- Врешь! – закричал крокодил – ты все четко описал! Взирай же на результат!
- Почему меня ни кто не трогает? – меня и вправду интересовал этот вопрос, но в ответ мне послышался лишь смех
-Ты обрек этих людей на вечные муки и ждешь от них избавления? Они в отличие от тебя не способны умереть. Глупец! Ты не достоин смерти! И даже я не трону тебя, хотя всеми своими шрамами я обязан тебе. Но я знаю наказание достойное тебя!
- Какое? – безразлично спросил я
- Не делай вид, что тебе все равно! Я отправлю тебя с этого острова, теперь ты знаешь, как виноват перед этими людьми. И наказанием для тебя станет знание и отсутствие возможности что-либо исправить – крокодил отошел в сторону и моему взгляду предстал люк – ступай туда – скомандовала рептилия. Я не хотел сопротивляться и послушно направился к люку. Открыв его, я без вопросов спрыгнул вниз. Возможно, где-то в глубине души мне хотелось разбиться, но к моему разочарованию я упал в воду. Это была канализация. Люк закрылся, разрушая надежды людей на спасение.  Усевшись на каменный выступ, я еще долго думал, стоит ли мне продолжать этот путь, или здесь среди нечистот и есть мое место.

Глава IV - Пантера
Ужасная вонь, которая заставляла слезиться глаза, казалась настолько плотной и нестерпимой, что бороться с ней было бессмысленно. Бессмысленно было закрывать лицо руками, да и собственно было безразлично. Когда страдает душа, физический дискомфорт кажется ничтожным. Собрав последние силы, я встал на ноги и пошел по течению. Странно устроен человеческий разум, когда его мучают тяжелые мысли, в голову лезут глупые. Вот и сейчас я думал о том, как я выгляжу после купания в отходах жизнедеятельности. Глупый. Канализация все тянулась в никуда и казалась бесконечной. Здесь не было крыс, даже им было противно жить в таких условиях. Идеальное место спрятаться от внешнего мира.
Канализация внезапно закончилась, и я очутился в подземелье. Странно отсюда наоборот должны уходить нечистоты, а они здесь хранятся. Кругом было пусто, ни одной живой души. Открыв дверь, я увидел винтовую лестницу, ведущую наверх. Неужели это тоже мои сны? Я неспешно поднимался, зачем-то попутно считая ступеньки. Тридцать пять…сорок две…пятьдесят… я отворил дверь. Передо мною был огромный зал с большим скоплением народа, на троне сидел король и его дочь. Я совсем не заметил, как рядом со мной очутилась пантера, последняя из троицы…
- Смотри – тихо сказала она и указала лапой на темный балкон. Там в тени сидел человек с арбалетом.
- Какое мне дело? – устало спросил я.
- Ты знаешь, что он промахнется и попадет в дочь. Ты ведь всегда хотел быть героем! Это твой шанс – загадочно улыбнулась кошка.
Время на раздумья не было, убийца уже наводил оружие. Продираясь сквозь толпу людей, я спешил на помощь совсем незнакомым мне людям. В последнюю секунду я вскочил на трон и закрыл собой принцессу. Болт вонзился в плечо. Мгновенная обжигающая боль пронзила разум. Сквозь туман беспамятства я слышал лишь слова.
- Он спас вашу дочь…
- Он осквернил трон и наши одеяния! А спасать это ваша задача!
- Но…
- Ни каких но! Выкинуть его на помойную яму, вот его награда! Я дарую ему жизнь! Исполнять!
После последних слов сознание оставило меня. Очнулся я уже в выгребной яме, видимо действительно это мое место. Плечо ужасно болело, но болта в нем уже не было. Видимо стражники все-таки вытащили его из жалости и обработали рану. Повязка была в крови, а любое движение вызывало приступы нестерпимой боли. И вдруг я услышал знакомое мурлыканье.
- Не так, как во снах, правда?
- Правда – ответил я
- Жалеешь? – сухо спросила пантера
- Нет
- Ты пожертвовал собой, а тебя отстранили… И тебе все равно?
- Я исправил свои ошибки
- Разве можно считать ошибкой желание стать героем?
- Ошибка не спросить человека, чьей жизнью ты рискуешь
- Думаешь, ты умрешь? – спросила кошка
- Избавление – прошептал я
- Нет – прошипела понтера – это не смерть, это всего лишь боль. К тебе гости – на край ямы уселась девочка. Мое сердце замерло

Глава V - Юлиана
Я знал эту девочку, знал по снам. Тот сон мне не забыть ни когда. Детский дом, играют дети, и только одна девочка стоит в стороне, ее все прогоняют и бьют, считают ведьмой. А девочка стоит и крепко сжимает мешочек на своей шее, который подвешен на нити. Дети считают, что там зелье и поэтому ополчились на дитя. Но тут появляюсь я, спасаю ее и отгоняю других детей, теперь они бояться и меня. Девочка улыбнулась мне. Герой…вечно я хотел добиться чего-то. Мне и после снилась эта девочка, но с каждым разом она все больше злилась на меня. И теперь у меня был шанс узнать почему.
- Юлиана – тихо прошептал я
- Ты так меня назвал – сказала девочка
- Ты мне не сказала своего имени – посетовал я
- Оно тебе ни к чему – сухо ответила она
- Прости меня
- Ты не знаешь, за что просишь прощения, а я не могу  простить тебе всего. Выбирайся нам надо идти.
Силы оставили меня, но я карабкался наверх. Боль застилала глаза, и я не раз падал вниз. Девочка терпеливо ждала. Когда же я все-таки выбрался, Юлиана, ни сказав ни слова, пошла в сторону заката. Мне оставалось только ковылять за ней.
- В чем я виноват? – спросил я у нее.
- По отношению ко мне, или ко всем? – уточнила девочка
- И то, и то – ответил я
- Ты сам прекрасно знаешь, но не хочешь этого понять. Тебе страшно посмотреть своим деяниям в глаза.
Ответ был исчерпывающим и что-либо уточнять мне не хотелось. Дальше мы шли молча, куда она вела меня? Вдруг мы остановились.
- Почему ты не спрашиваешь, куда мы идем? – спросила Юлиана
- А какая разница, в любом случае это еще одно наказание – ответил я и, судя по ее реакции, оказался прав
- Ты смирился?
- Нет, всего лишь осознал, кто я на самом деле
- Мы пришли – тихо сказала девочка – здесь тебя ни кто не ждет, здесь ты поймешь, что во снах ты так же одинок как и наяву, здесь время твой палач, ты будешь наедине с самим собой, будешь думать о том зле, что причинил и не иметь возможности что-либо исправить. Здесь ты казнишься сам себя! Ты не умрешь, но будешь страдать! – девочка развернулась и пошла прочь.
- Лиа! – окликнул я ее. Девочка остановилась и посмотрела на меня – в той сумочке, что ты носишь на шее, прах твоей матери. Твой папа хотел, чтобы ты всегда чувствовала, что она рядом – на глазах девочки проступили слезы.
- Зачем ты мне это сказал? – спросила Юлиана
- Ты должна это знать. Она с тобой. Они с тобой. Прости меня…

Глава VI - Она
Время тянется невыносимо долго, но мне предстояло к этому привыкнуть. Освободившись от одежды, я улегся на земле, под биение собственного сердца я тихо рыдал. Я закрыл глаза, а когда открыл их вновь, увидел перед собой ее, ту самую жизнерадостную, ту ради которой я засыпал каждую ночь. Она смотрела на меня, и мне не было стыдно своей наготы, ибо я уже не был человеком, а был лишь существом. Человек тот, кто живет, а существо – существует. Она сострадала мне, коснувшись раны, она заплакала со мной.
- Что с тобой стало? – спросила она – посмотри на себя! Я могу тебе помочь – она потянулась к шее, чтобы снять ошейник. Я почувствовал, как оживилась змея в предвкушении новой жертвы, но я вовремя остановил ее руку.
- Нет. Это мое проклятие и мне его нести – змея раздраженная моим поступком впилась мне в шею. Тело билось в судорогах, глаза закатились, но вскоре все прошло. Смерти нет, только боль! А она все еще сидела рядом, и я видел ее глаза, чувствовал тепло ее рук…
Наяву я уже не проснулся, а что было дальше навсегда останется тайной.