Совсем тесно стало

Людмила Ильиных
Муки творчества…   Если долго мучиться…. Может быть. Но не должно творчество быть мучительным. И правильно говорят: можешь не писать – не пиши.
Но с другой стороны… Если не пробовать – не сдвинешься с места. Руководитель нашей ЛМ мне твердит: пиши, пиши, пиши фантастику.  Может ему и удастся во мне что-нибудь пробудить. Стало же иногда у меня что-то получаться со стихотворными заданиями, что даже самой нравится. И это несмотря на внутренне сопротивление и внешние огрызания по поводу невтискиваемости меня в рамки.  Ведь иногда движение вперед, извините за грубость,  результат пинка под зад. Может таким пинком и будут задания ЛМ.
Да, я люблю фантастику. Хорошую. Идеи собираю. Удивляюсь, восхищаюсь. Но это не мои идеи. Хорошо Вадиму – у него, как он говорит, идей как китайцев. А у меня…Наверное, меньше надо было читать, а то чужие мысли забили все мысленное пространство.
Фраза ДЗ уже 10 дней крутится в голове. Кажется, такой простор для фантазии. Но ничего хорошего не получается. Обо всем уже написано, за что ни возьмись - найдется аналогия темы.
Начинаешь думать – возникает куча вопросов: куда поместить героев, в какое время, в какое пространство, да и вообще – о чем. Даже ночью, во сне, эти размышления не оставляют меня. Варианты возникают один за другим и тут же безжалостно уничтожаются в зародыше. Может я вообще не за свое дело взялась?
И вот сегодня (опять во сне!) что-то пришло. Кот третью ночь отчаянным мяуканьем будит меня в 3-4 часа. Наверное, он знает, что это для меня самое творческое время суток.  Не открывая глаз, понимаю, что пришел рассказ. Полностью. Законченный почти. Логически выстроенный. Пока открыла глаза, сходила выпила таблетку от головной боли – все рассыпалось. Кот погрыз свои сухари и с сознанием выполненного долга улегся спать, а я взялась за ручку. Но ничего не склеивалось. Какие-то обрывки. А так красиво все складывалось. Помучавшись, я тоже укладываюсь спать. Во всяком случае, с местом определилась, со временем тоже. А вот о чем и, главное, как, придется ещё помедитировать.
Да-да, при выполнении стихотворных заданий процесс очень напоминает медитацию на тему…
Ещё через сутки я решаюсь записать что-то. Результат получился неожиданный, далекий от всех наметок и… банальный. Ладно, оставлю приснившуюся версию для дальнейшей разработки. Она мне нравилась больше. А пока время прижало – ДЗ надо сделать.


Совсем  тесно стало. Невозможно работать. Эта маленькая планета была и галактической библиотекой, и заповедником. Вмешиваться было запрещено. Только наблюдать. Но в последнее время интерес к ней сильно возрос.  Что-то там происходило уж очень интересное. И потянулись к ней «тарелки», «сигары», «треугольники» и много ещё чего.
  Берт прибыл сюда на маленьком челноке. Замаскировал его под облако. Подсоединившись в местной, довольно допотопной системе связи, он вдруг выловил сообщение, которое очень его заинтересовало. В нем говорилось, что местные ученые, которых здесь называли химиками, создали искусственную структуру, способную самовоспроизводиться, подобно молекуле ДНК. Они научили саморазмножаться наноматерию.
Что из этого следовало?  А то, что не надо ломать голову, где, что брать и сколько. В дальних полетах можно получить все, что надо для жизни и корабля. Да что корабля… Можно создавать планеты с заданными свойствами и условиями.  А если ещё дальше – то и мыслящую материю. Вот это находка. Он уже чувствовал себя почти Богом.
Но как этим завладеть? Берт понимал, что здесь он не один. Обнаруживать себя было опасно. То, что он собирался сделать, было нарушением законов. Облако не могло стоять на месте – внимание привлечет. Пришлось медленно дрейфовать, импульсно сканируя местность. Определившись с местонахождением того, что его интересовало, Берт собрал необходимую информацию.  Действовать надо быстро и точно. Проверил, нет ли поблизости потенциальных конкурентов – они тоже могли его сдать блюстителям законов. Посадил челнок максимально близко к объекту. Проникнуть внутрь не составляло для него труда. Он уже точно знал, куда ему надо и что. Это была совсем небольшая капсула. Завладев ей, он быстро вернулся. Вся операция заняла времени по местным меркам совсем немного.
Челнок быстро скрылся из виду.
В галактике начиналась новая эра.
21.01.2012