Как Хасан и Гоги на охоту собирались

Василий Хасанов
– Хасан, – чито-то мы с табой давно в соседний аул к дэвачкам нэ хадили, – сказал Гоги. Мог друг мог безошибочно определять женщин, которые к ужину, кроме бутылочки хванчкары предпочитают ещё и усы.
– Как жы я пойду? А Софико? – немало удивился я. Ведь даже подобие семейной жизни, представляя некоторые удобства в мужском бытие,  в сущности – очень сложное и неоднозначное дело. Да что скрывать: и не безопасное…
– Дарагой, ты, как всэ писатэли, невераятно глуп, – отрезал мой друг. Мне показалось, что сказал он это недостаточно дружелюбным тоном. – Мы скажым, чито  пойдём  на рыбалка.
– Ужэ хадили, – буркнул я.
– Ну, значит, на охота, – не унимался Гоги.
«Ох, эти охотники-рыболовы! Особая и страстная каста человечества… Однако при всё уважении к ним, убеждён, что лишь незначительная часть этих добытчиков на самом деле устремляется к водоемам и лесным чащам. Во всяком случае, мы с Гоги никаким образом не могли себя причислить к последним».
– А где мы ружжё возьмём? – спросил я.
– У дяди Автандила попросим, – невозмутимо ответил мой друг.
Тут я представил, как мы возвращаемся из соседнего аула, благополучно «поохотившись», а навстречу нам идёт Софико, выхватывает у Гоги ружьё и…
– Нэт, дарагой, я нэ пайду на охота, – промямлил я. – Чито-то сибэ плоха чувствую…
– Эх ты, трус! – сплюнул в мою сторону Гоги. – В любви и на охоте, как на войне – всэ средства хароши, – мой друг с развратной одержимостью устремился в сторону соседнего аула, к цели, в которой ему уже, скорее всего, грезилась томная действительность чужой постели.

– Хасан, вы жэ с Гоги, вроде, на охота собирались? – спросила Софико, когда я пришёл домой.
– Та-а, – я раздраженно махнул рукой, уже жалея, что не составил компанию своему другу, – чито-то я нимношка прибалель.
– Иди ко мне, дарагой, – многозначительно улыбнулась подруга, подталкивая меня к кровати, – я тибэ сичас вылечу. 

– Какой ты у меня маладэс, Хасан, несмотря на то, чито нимношка нэ савсем здаров, – шептала Софико спустя полчаса, прижавшись к моему плечу. – Чача хочиш?
Я прикурил сигарету и кивнул. «Зачем воевать в чужом ауле, когда награду можно заслужить и в своем? Да ещё и чача нальют»…