Не повезло

Евгения Басова
Это вторая глава моей повести. Первая называется "Разгильдяи", её тоже можно прочесть на моей страничке.

Не повезло

У меня самой - класс как класс. Конечно, с кем-то я дружу, с кем-то не очень. Но у нас не бывает так, чтобы все ополчились против кого-то одного.
А у Кости, как выпадет свободная минутка, несколько парней только и знают, что донимают одного - Лёшу Юрова. Длинного и Тощего. Прозвища у него такие, сразу два.
Чем этот Юров отличается от остальных, я не пойму. Тощий – ну ладно, пусть. Но другие упитаннее, что ли?
А насчёт роста - и вообще не ясно... В классе у них есть такие длинные и худющие ребята, ростом - как дверь. Но их же никто не дразнит. Так Юров этим ребятам - до плеча.
Костя говорит, когда-то Юров самым высоким был. Тогда к нему это «Длинный» и прилипло. Он жутко стеснялся своего роста, сутулился. А всем только и надо было, чтоб его смутить. Только и слышно было: «Лёшка длинный!»
После, со временем, его полкласса в росте обогнало.
Но и теперь ему нет-нет да и бросит кто-нибудь: "Эй, длинный!".
И он тогда весь напряжётся.
А если ещё выкрикнуть несколько раз, быстро: "Длинный-тощий! Длинный-тощий!" - то он побелеет и уже готов кинуться на тебя.
Но его не боятся, потому что дразнят не в одиночку, а сразу компанией, и Лёша не знает, на кого сперва кидаться. Так и скачет в середине круга, кричит, чтоб отцепились от него.
На переменах учителя, конечно, разгоняют мальчишек, и замечания пишут в дневники. Так Лёшу потом у школы полкласса ждёт.
Костя рассказывал: на последнем уроке по классу шепот ползёт: "Расплата, расплата… Отмщенье, отмщенье Тощему!"
И Лёша-тощий сидит ни живой, ни мёртвый.
Бить его после уроков не бьют, а так - окружат и снова дразнятся. Не только Длинным-Тощим, а ещё всякими словами. А он там в кругу аж рычит, так хочется ему наподдать кому-нибудь.
Лёшина мама на собрании жаловалась, что Лёшу обижают.
Наша мама, как пришла домой, Косте устроила допрос.
- Ты в этих развлечениях участвуешь? - спрашивает.
Костя даже отшатнулся от неё:
- Мам, ты что?
И я тоже тогда обиделась за Костю.
Да мама и сама знает, что он бы не стал доводить человека до нервной тряски. И папа нам уже не помню когда объяснил, что это гадость - когда сразу много нападают на одного.
Но после того разговора, на следующий день, Костя пришёл с синяком на скуле, и очки у него были сломаны.
Костя-то всегда сторонился одноклассников. Жил сам по себе. Учительница говорила, что в классе его не видно и не слышно.
Но после того, как мама заподозрила, что и он дразнит Лёшу Юрова, он решил за Юрова вступиться.
У меня в тот день раньше уроки закончились и я домой убежала. Это после я стала  дожидаться Костю, чтобы вместе идти.
В тот раз он вышел один. А там, за школой, обычное: мальчишки взяли Юрова в круг, и из середины уже несётся привычное, тягучее, басом:
- Убью! Всех убью!
И столько ненависти было в Лёшкином крике, как будто на него и впрямь напали враги, с которыми иначе не справиться – как только всех поубивать.
Да только никто его не боялся. Ответом ему был громкий хохот.
В этот момент Костя стал протискиваться в середину, распихивая одноклассников, бросая то одному, то другому:
- Что, весело тебе? Тебя бы довести, чтоб так весь колотился!
Одноклассники не поняли сперва, что Косте нужно. Думали, что просто поглядеть, как Юров разбушевался.
А Костя схватил Юрова за локоть. И Юров тоже не понял ничего, с силой отпихнул Костю. Тот отлетел - на ребят. Но тут же снова схватил Юрова за куртку, стал проталкивать перед собой через толпу:
- Ну, хватит… Устроил здесь концерт… В школу сходи, умойся - и домой...

Тут все опомнились. Они ведь не собирались ещё Юрова отпускать. Они только начали свою игру.

Над Юровым только смеются, его никто ещё пальцем не тронул. Что его бить - он и так сходу заводится.
А Костику в тот раз досталось, чтоб не вмешивался.
Юрова, правда, потом до каникул обходили стороной. И уж как он был благодарен Косте, хвостом за ним ходил…

Думаете, они стали с этого дня лучшими друзьями?
Да ничего подобного!
Косте с Юровым оказалось не интересно.
Тот всё восхищался, какой Костя храбрый, да какой сильный. И мускулы у него!
Это у Кости, который и нормы на физкультуре не сдаёт, из-за того, что видит плохо.
У него освобождение, как и у меня. Врач в поликлинике сказала нам: "Никаких силовых упражнений!" - и выписала две справки, сразу на весь учебный год. 
Но Лёша только и знал хвалить его. Точно не слышал, как физрук Борис Игнатьич спрашивает Костю на уроках: "Ну, как ты? Не устал? А то сядь, посиди".
И Костя не знает, куда деваться.
А когда все отжимаются или подтягиваются на турнике, ему дают мяч покидать, чтобы скучно не было. Он и тренируется закидывать в корзину мяч, один.

Костя мне рассказывал:
- Я думал: дразнится, что ли, Юров, так - что я сильный? Гляжу на него - нет, вроде, не дразнится.
А то ещё Юров взял моду жаловаться на одноклассников, хотя и донимать его, вроде, перестали.
Но ему так понравилось, что за него Костя вступился!
И он теперь хотел, чтобы такое случилось ещё раз.
Или не раз.
Он так и подзуживал Костю с кем-нибудь ещё подраться. А Костя не драчун, ему бы одному за компьютером сидеть. Он в классе ни с кем не дружил. И теперь дружба с  Юровым его тяготила. То ли дело -  в сети ребята! Это же самые лучшие, самые верные друзья. Так он говорит.
В сети - даже если подерёшься с кем-то, вы всё равно останетесь друзьями. Да хоть в лепёшки друг друга раскатайте, хоть в осколки разбейте медные тазики - всё равно потом будете смеяться: "Здорово я тебя?".
А если скучно станет, всегда можно на другой сайт перейти.
А как от Юрова отделаться, Костя совершенно не знал.
Тот, впрочем, сам от него в конце концов отстал. Косте девчонки в классе передали, как он с ними откровенничал: мол, раньше он, то есть Костя, был парень как парень, а теперь и дружить с ним не хочется. Костя – скучный, и он за Юрова больше не хочет заступаться...
Потом ещё Игорь Орефьев к Косте подошёл, спросил вполне дружелюбно:
- Что, больше не ходишь с Тощим?
Костя плечами пожал. Скучно вот так стоять, обсуждать одноклассника. Особенно если и так всё ясно.
Хотя, может быть, Игорь просто не знал, как завязать разговор. Он тоже особняком держится. Его и за школой, со всеми, не было, когда Косте сломали очки.
Орефьев после уроков домой бежит - ему с собакой гулять надо! Со щенком. Счастливый - ему щенка купили. 
А Костя после уроков торопится к Рэту, Хью, Ли Джину и Мише, они его ждут.

Одной мне спешить некуда. Поэтому я дожидаюсь Костю с уроков.
Первое время он ворчал:
- Ну, что домой не пошла, тебе что, делать нечего?
Знает же - у меня по средам и пятницам уроки раньше заканчиваются.
Я отвечала:
- Ничего я и не ждала! Нас Катьванна оставила на дополнительный классный час.   
Или ещё говорила, что дома забыла ключи.

А теперь Костя уже ничего не спрашивает, привык. И даже сам меня ждёт, если вдруг нас на самом деле после уроков задержат.
Это не потому, что он кого-то боится. После того раза за школой его никто пальцем не тронул. Просто я не хочу, чтобы он шёл один.
Идём мы вдвоём через школьный двор, а впереди Орефьев бежит со всех ног - соскучился по щенку.
Щенок у Орефьева тонконогий, прыгучий, как  оленёнок. Мне кажется, из такого не собака - олень вырастет.
Мы с Игорем  в одном дворе живём. Я разогреваю суп и вижу в окно, как они оба носятся через двор - Игорь и щенок его.
Мне бы собаку!
Вхожу я в комнату - а Костя у компьютера  в комок сжался - перед большим броском. Тазоголовые идут!
Косте сейчас что-нибудь говорить бесполезно.
И всё же я говорю:
- Костя, давай попросим, чтоб нам собаку купили?
Костя дёрнулся - чуть не взлетел над стулом. Глянул на меня - глаза мутные. Что с ним говорить?