Древнегреческий пергамент

Страхов Александр Борисович
Мне этим летом довелось работать в одном архиве. Работа была общественно важной, но нудной – я разбирал какие-то бумаги.
Так представьте себе моё удивление, когда в одной пухлой папке с актами выдачи я нашёл – вы только подумайте! – настоящий древнегреческий папирус. Повозившись с переводом, я установил – это потерянная рукопись «отца истории» Геродота. Представляю на суд мировой общественности этот ценнейший артефакт.
Всем известно, что самым великим врачом нашей родной Древней Греции был Гиппократ. И любой древнегрек, заболев, сразу бежал в поликлинику, где он был главврачом. Много времени проходило до того, как больной зайдёт в кабинет, но зато и лечение было превосходным.
Наконец слава о Гиппократе дошла и до Олимпа, жилища наших древнегреческих богов. Сам Зевс почесал бороду и сказал:
 - Пойти посмотреть, что ли, что за фрукт этот Гиппократ. Может, сюда его пригласить.
Надо отметить, что боги наши часто болеют – то к Дионису белочка нагрянет, то Гермесу на ногу молот свалится, а то у Купидона профильная болезнь случится. Вот Зевс и озаботился.
Стукнул он палкой по трону и стал обыкновенным древнегреком с обыкновенной простудой. С ней он и пошёл в поликлинику.
Что за чудо! Стоит на самом входе стол, а на столе - табличка: «Регистрация. Запись на приём к Гиппократу Гераклидовичу Асклепиадову с 8.00 до 9.00 только по направлению при наличии страхового пергамента». А за столом сидит древнегреческая тётка размером с древнегреческую винную бочку. Подходит к ней Зевс и робко говорит:
 - Мне бы на приём к Гиппократу записаться.
Как рявкнет на него тётка:
 - Фамилия!
А какая у древнегреческого бога фамилия? И в помине нет, одно отчество. Зевс тётке мешочек фиников подвигает и просит:
 - А можно я так пройду?
Тётка мешочек в тунику сунула, будто и не было его, заулыбалась и пропустила.
Проходит Зевс к кабинету и видит огромную очередь. Вдоль стенок сидят древнегреческие пациенты. Старушки разговаривают:
 - А что, Телемаховна, уродилси виноград чи нет?
 - Ой, Аристидовна, увесь жуки пожрамши! Страсть кака, незнамо откуда взямшись!
Тут приходит один древнегрек и становится у двери:
 - Я занимал. Передо мной зашли.
И шмыг в кабинет.
Сидит Зевс и всему удивляется. Наконец надоело ему. Встал он и пошёл к кабинету. Как люди набросились на него:
 - Куда без очереди прёшь, курвин сын!
 - Тебе чё, морду давно не били?
 - Самый умнай нашелси? Тут старые люди сидять и ничего, а энтот бык здоровый лезе!
Зевс оправдывается:
 - Да мне только спросить…
 - Всем спросить! Стой тута и не лезь, куды не надоть! Ишь, развелись… Фемистокла на вас, сволочей, нету!
Зевс на «сволочь» обиделся:
 - Молчи, бабка! Ты хоть знаешь, кто я? Я – Зевс, громовержец олимпийский!
Тут вся очередь рассмеялась:
 - Ага, Зевс! Знаем таких! В жёлтом доме через дорогу полные палаты зевсов! А может, ты за воротник залил? Тогда сейчас патруль вызовем, он разберётся, кто Зевс.
Тогда оборотился Зевс вокруг себя, принял снова обличье олимпийского бога и громогласно объявил:
 - Я вас всех тут проклинаю, уроды! Теперь во всякой очереди ко всякому врачу будут вечно царить раздор и ненависть!
Зарыдали люди. А из кабинета на шум выходит сам Гиппократ. Увидел он, что случилось, и пал перед Зевсом на колени:
 - Прости нас, громовержец! Избавь от проклятья своего!
Задумался Зевс:
 - Нет, отменить проклятье моё нельзя. Только перенести. Пусть оно в Скифии теперь будет, там авось ни докторов, ни очередей не было никогда и, по всей видимости, не будет.
Сказал он так и вернулся к себе на Олимп.
Прочитал я этот пергамент и задумался. Зевса уже две тысячи лет как упразднили – а проклятье его, поди же, осталось.