Домская площадь, Домский собор

Леон Гвин 2
В неравновесном состояньи духа
На Домской площади к подножию собора
Припал я, распластав на камне ухо,
Прижав к фундаменту свое трубило.
Грудная клетка растворилась -
И дух мой вылетел. И воспарил свободно.
И раздвоился я. Пустое тело
На плитах возлежало малохольно,
Пока вверху, на шаткой колокольне,
Престранный хор (конечно, а капелла)
Звучал нематерьяльно, незаконно.
И голос мой в капелле жуткой этой
Гремел всё явственнее соло.
На шпиле, солнцем обогретый,
Петух зашелся медным горлом.
Собор гудел. Проснулись годы.
Изгнанники миллионов тел
Водили с пеньем хороводы.
Тряслись готические своды,
Дрожали стрельчатые арки.
Концерт органный был сегодня,
Как обозначено в программке.
Но те, кто пребывал в том зале,
Другой программы не слыхали!
Ее услышит не любой,
Припав к булыжной мостовой,
Пав ниц к подножию собора -
Есть и у духов оборона!
Но я - уж я-то слышал их.
Взобравшись к ним на колокольню
Не лестницей - путем окольным,
Я суть великую постиг.
Дуэтом с петухом мы спели.
Мы поносили психиатров, спектакли оперных театров
и авторов трактатов.
И подпевал нам хор армад
Тех, кого нет на самом деле,
О ком написаны тома,
И ни следа - ни в бренном теле,
Ни в играх слабого ума.