О смерти

Аль Фахри
Чужая смерть отрезвляет. Дает время тебе еще раз о подумать о твоей жизни. 20 января - сегодня отличный день для смерти думалось мне. Легкий белый пушок припорошил землю, с неба падала мелкая белёсая крупа, кое-где поблескивал лёд. Тихий и спокойный зимний день, люди снуют кругом в суете дел.
Умер человек. Совсем чужой мне человек. Умерла вернее. Ее больше нет. В мозгу запускается механизм: ты сразу вспоминаешь, какой она была. Не буду лукавить, я ее недолюбливала. И за что, спрашивается? За несданные вовремя отчеты, за излишнюю эмоциональность и гиперактивность по любому поводу, за частое отсутствие на работе. Знала ли я тогда, почему это так? Нет. Злилась ли я на нее? Да. Пыталась ли ее понять? Нет. Вот теперь и живи с этим, дорогая. Живи с тем, что ты сказал человеку и чего уже больше не вернешь.
У нее был рак. Я об этом не знала. Потому известие о ее смерти меня крайне шокировало. Я вспомнила последний разговор по телефону. Где-то за месяц до смерти. Она жутко кашляла. И я просто пожелала ей в конце разговора: Поправляйтесь! Какое глупое и черствое пожелание. Человек знающий, что осталось немного, выдержал его и сказал короткое: Спасибо. В один миг в моем мозгу что-то щелкнуло и я увидела всё в ином свете: частые отлучки на работе - химиотерапия или просто лечение, вовремя несданные отчеты - да кому они вообще нужны в последние годы жизни, раздражительность и эмоциональность - у человека все болит внутри, он пытается подавить боль, но не получается, отсюда и раздражение. Где была тогда моя терпимость? Где? Мне невообразимо стыдно за ту, прошлую себя. И я прошу у Вас, Е.В., прощения. Простите. Пусть земля вам будет пухом.