Ёлы - палы или путешествие в Рим

Валентина Чепига
ПРЕДНОВОГОДНИЕ СТРАСТИ А Х О
(ЁЛЫ – ПАЛЫ или ПУТЕШЕСТВИЕ В РИМ…)

   Конец года, середина декабря - жизнь в административно-хозяйственном отделе кипит с раннего утра и до позднего вечера. С каждым днём напряжение растёт. В один из таких напряжённых моментов с шумом открывается дверь и входит наш начальник - господин Надбережный. Он непросто вошел, а ВОШЁЛ, остановился посреди комнаты и молчит. Молчит грозно, из - под очков глаз не видно и не понятно, какой у него взгляд и что выражают его глаза, а из–под усов не видно его рта, поэтому не понять, будет он что говорить или нет? Он продолжает стоять какое-то время молча, потом как взорвётся, и разразился: «Чудаки из Главка в конце года сбросили миллион денег, их надо «расстрелять» за оставшиеся дни, причём сбросили деньги не на то, что нам надо, а на то, на чём они "срубили" бабки. У нас новые площади освоены, нам тумбочки нужны на рабочие места, а они нам на канцтовары деньги велят тратить - полмиллиона карандашей велят купить! Мало того, что Главк мозги пудрит, так ещё и свои тоже. Кандрасян и Безрукова… Одна говорит – купи, другая – не покупай. Две бабы между собой не могут договориться, а я,тоже  как чудак  на  букву "м", между ними кувыркаюсь. Ёлы – Палы… Да ещё и говорят, какой молодец Романский, съездил в Санкт-Петербург и купил чего-то там по 6 рублей, как - будто люди не понимают, в чём дело».
 
 Слава богу – рассвет забрезжил – деньги все расстреляли, конкурсные комиссии провели, счета оплатили, осталось получить товары, раздать их и закрыть дебиторскую задолженность.
Но не тут-то было. Надбережный держится, но говорит таким голосом, словно в трубу. Прибаливает. Перед этим переболела Тина Петровна, затем Оля - ухо застудила - ушла на «больничный». В пятницу – 24-го – я пришла с температурой. Так не хочется никому болеть в Новом году.
 
  Одна  Мария Никитична  держится. Она сильная женщина, боевой заместитель.  Всегда на месте, она бдит, командует и даже полковника Надбережного, военного Михалыча и производственника Петровича иногда «строит» по струнке – будь здоров! Мало не покажется!
Но вот уже видны (озвучены) ориентиры: 30-го декабря - коллективная встреча Нового 2005 года! Корпоратив...
 
  28-го украсили комнату, ёлочку нарядили, «дождичком» присыпали, холодильничек тоже наполнили. Осталось дело за малым. Но вот вопрос - кто пойдёт за водкой? Оказывается, надо: кому «перцовку», кому коньяк, кому «Гжелку»… Дело это, конечно, мужское, но до 30-го определятся, кто и что? А пока фирмы завозят товар, Николай Васильевич – наш водитель – мотается, развозит этот товар по управлениям. И так каждый день – привезли, увезли, только и слышно бедную Тину Петровну(кладовщицу): «Я в подвале. Я гружу машину, отправляю, мне нужна Мила, мне нужна Доусейкина, а Галина Николаевна не звонила? Она мне очень нужна» и т.д. и  т. п.
 
  Надбережный через каждые пять минут  подзывает  к  себе  сотрудников  поочерёдно  и   кричит: «Тамара! – О! – Подойди! Тина Петровна! О! Подойдите!». Крик – Шум – Гам, как в бане.
   
К концу дня, вроде, немножко тише становится, а оказывается, Надбережный Тамару зажал в углу и говорит ей: «Если ты заболеешь, я тебя изнасилую» – на что Тамара ответила: «Заболею, аж два раза",- вот такая вот зараза!».
Пять минут тишины. От шума, гула у всех звенит в ушах.
 
  В таком режиме, все предновогодние дни и не только предновогодние, но, почти постоянно, так  работает Административно-хозяйственный отдел.
 
  Остаётся чуть-чуть, и скоро будем накрывать праздничный стол. Но не тут-то было. Позвонили из фирмы и сказали что, скоро привезут товар, а это значит, что Тина Петровна вовремя за стол не сядет, а значит и мы тоже.
Но, что же, работа есть работа, а до Нового Года ещё есть время!
И вот наступил день - 30 декабря, день всеобщего застолья в нашей организации, в том числе и нашего отдела АХО.
 
  В 17-00 накрыт стол. Полное изобилие. Пей, ешь, что хочешь. Каждый внёс свою лепту в формирование стола, особенно Тина Петровна, как всегда, всё-таки, успела напечь пироги – они, конечно, были украшением стола.
Застолье началось. Тосты начальника отдела, сослуживцев: за здоровье; благополучие; счастье; удачу; исполнение всех желаний каждого из нас; ну и, конечно, за наш славный коллектив.
Шампанское, вино, водка, напитки - кто  что  пожелает,  пожалуйста!
 
  Со второго этажа пригласили на дискотеку. В основном, все наши пошли танцевать, кроме Оли, она всегда уходит, она студентка. Ушла Галина Николаевна и я тоже.
Мне позвонили сыновья, они приехали к нам домой с Новогодними поздравлениями, а мамы нет дома. Я не ожидала, настроилась на гуляние, но услышав голос сына, естественно, быстро оделась, простилась и вместе с Галиной Николаевной, ушла. Семья, есть семья.
 
  31-го декабря – последний рабочий день уходящего 2004 года. Утром 31-го, потихоньку, в 9-00  стали   собираться
 сослуживцы  и  делиться своими впечатлениями. Как здорово они вчера погуляли и много потеряли те, кто ушёл раньше. Потом рассказали, что домой все добрались (почти все), к часу ночи.
Но, пожалуй, самое интересное событие произошло с Виктором Петровичем, который успел за вчерашнюю ночь побывать в Риме и вернуться домой.Он рассказал нам,что
с Автозаводского моста  добрался до метро. Ему нужно было доехать до Царицыно. Естественно, ехал на «автопилоте» – задремал. Едет-едет и, сквозь сон, слышит: «Римская»( есть в  метро такая станция). Вышел из электропоезда, смотрит и думает: «Ёлки-палки, как же это я попал в Рим? И что я теперь здесь делать буду? Заграничного паспорта нет, денег нет. Как же это я попал сюда?».
Смотрит, вроде бы НАШ милиционер стоит. Подходит к нему, слегка помятый, и покачивается. Спрашивает: «А Вы не знаете, как это я очутился в Риме?».
– Не знаю – отвечает милиционер, – если Вы не знаете, то почему я должен знать?
– Мне, вообще-то, надо в Царицыно. Не подскажете, как мне туда попасть?
Милиционер ему долго и подробно объяснял, как надо доехать.
С благодарностями, попрощался и, с трудом понимая разъяснение, сел в электропоезд и поехал. Ехал, ехал, сквозь дрёму, слышит, опять объявляют: «Станция Римская!».

  «Как же так? Еду вроде бы правильно, так, как объяснил милиционер, а попал опять в Италию, в Рим?!» - подумал Виктор Петрович.
Выходит из электропоезда, видит - стоит тот же милиционер.
Подходит к нему: «Послушайте, Вы мне неправильно объяснили, я никак не могу доехать до Царицыно. Как же мне из Рима выбраться?».
Милиционер посмотрел теперь уже угрожающе и тихим металлическим голосом говорит: «Вы мне надоели!».
Виктор Петрович: «Не может быть». Но, на всякий случай, ретировался.
Короче. Ездил, ездил, наконец, кое-как выбрался. Добрался домой. Устал смертельно. Спать хочется, а тут жена - "где был?"- ругается. Он говорит - в Риме, а она: «Вот и поезжай опять в свой Рим, чтоб духу твоего не было!».
«Да, что же это такое?» –возмущается Виктор Петрович, – «Неужели не понятно, что я так устал, так хочу спать! Я так намучился в этом Риме, и дома нет покоя.
            Ну как жить в России мужику?
   
   А, всё-таки, не смотря на то, что жена ругается, жизнь прекрасна!
Нас, мужиков, в руках держать надо! А то, не дай Бог, в следующем Новом Году можно и в Ласс-Вегасе оказаться!».

С Н О В Ы М  Г О Д О М  В А С, Д О Р О Г И Е !