Реквием

Олег Макоша
           Действующие лица драмы:
           Черный человек (ЧЧ).
           Моцарт (М).
           Клавесин (К).
           Собака (С).

           Акт первый.
           Я сидел и играл на клавесине, можно сказать, изливал душу. Изредка отвлекался и смотрел в окно. Сплевывал в кулак. Хэкал в особо удачных моментах. Кивал одобрительно головой собаке, лежащей под инструментом. Тут звонок в дверь, открываю – мужик какой-то стоит, в черном плаще и шляпе. С усами. Не улыбается.
           -- Здрасьте – говорит.
           -- И вам – отвечаю.
           -- Вы М?
           -- Я.
           -- Заказик имеется.
           -- Меньше ста не возьму. – (Я себе цену знаю).
           -- Двести.
           -- Что желаете? – интересуюсь.
           -- Реквием – произносит мужик строгим голосом.
           -- Реквием? Так вы ЧЧ?
           -- Плачу двести пятьдесят. – (Сразу видно серьезного клиента).
           -- Когда?
           -- Завтра… Прикажете аванс?
           -- Прикажу.
           -- Гав – это собака влезла, но пока не о ней.
           Закрыл я за ним дверь, положил купюру на крышку клавесина и задумался. Подумал маленько, мизинец вытянул в сторону и взял первый септаккорд. Красиво получилось. Потом второй, следом третий, и так пять штук. Еще красивее, но обреченности мало. Добавил обреченности. Представил размер задолженности по квартплате и еще добавил. Вышло – то, что надо. В меру пафосно, строго и душевно, у самого слеза навернулась. Привиделось что-то такое сиюминутное, но очень дорогое, что уходит навсегда.
           -- Как считаешь? – спросил у собаки.
           -- Трогательно – ответила моя говорящая собака.
           Встал, выпил ковшик самогонки, записал произведение на разлинованный листок бумаги, положил в красивую папку из картона с красными тесемками и принялся ждать. Ждал до вечера, а потом лег спать.  Во сне еще раз поверил гармонию алгеброй – остался доволен.
           Утром выпил стакан воды из-под крана и взглянул в окно. Мужика не видно. Задумался. С одной стороны, нужно сходить в магазин, купить выпить и закусить. С другой, так и клиента можно упустить, придет заказчик с деньгами, а меня нет.
           -- Если что, откроешь – велел я своей ученой собаке и ушел.
           В магазине приобрел бутылку паленой водки, полбуханки ржаного, и все. Из ближайшего помойного бака набрал для собаки французских деликатесов.   
           -- Был? – спросил я, когда вернулся.
           -- Нет – сообщила собака.
           -- Держи деликатесы.
           Пообедали. 
           После обеда снова стал ждать. Ждал до вечера, а вечером забеспокоился – не идет мужик. Просидел до ночи у окна – не видать.
           Утром попил воды из-под крана, налил собаке. Сел за клавесин и исполнил Реквием, сменив темп. Собака подвывала. Собрал пустые бутылки, велел собаке никуда не отлучаться и пошел сдавать тару. Вырученных денег хватило на пузырек стеклоочистителя «Морозко плюс».
           Пообедали.
           Ждал заказчика.

           Антракт. Пиво в буфете.

           Акт второй.
           Прошло три месяца.
           За это время написал оперу «Гипс Тулуз-Лотрека». Песню «Отойди от меня, Чупакабра» и музыку для кинофильма «Там, где свет – тьма».
           Обедали с собакой по два раза в день. Она – грецкими орехами, а я – ректификатом тройной очистки. Золотые деньки. Потом заказы кончились, и мы положили зубы на полку. Одну на двоих.
           Что-то в груди колоть стало и дыхание прерывистое.
           Вот послушайте – ыф-ыф-ыф…

           Антракт. Не забыть пописать.

           Акт третий.
           Решил доработать Реквием, сел за К, вытянул в сторону мизинец и взял первый септаккорд. Потом второй, следом третий и так семь штук подряд. Остался не доволен результатом. Углубился в гармонию. Еще глубже. Вспомнил о пропавшем заказчике и ушел на самое дно.
           -- Завязывай – попросила С – и так на душе кошки скребут.
           -- Я… – начал я, но не успел закончить, потому что колотье в груди перешло в спазм.
           -- Я…
           -- Но-но, – забеспокоилась С – давай без этих ваших австрийских штучек.
           -- Да я… – дыхания явно не хватало. 
           -- Что «я»? Вечно у вас это – «я-я».
           -- Дык, немецкий же язык – прошептал я и умер от алкоголизма.
           Теперь о собаке.
           Когда раздался звонок в дверь, она открыла и увидела ЧЧ.
           -- Готов? – спросил тот.
           -- Сам ты готов – ответила С.
           -- Я?
           -- Я-я, паскуда.

           Занавес.