Счастье - в оружии

Роман Шкода
Раньше жизнь была совершенно другая.
Маленькое здание рядом со школой. Старый усатый военрук сидит за столом. Мне - лет восемь, Паша на год старше. Заходим. "Евгений Петрович! Дайте автомат подержать!" - выкрикиваем мы хором от порога. "Берите" - говорит он, кивая головой в сторону. Там, на соседнем столе лежат три настоящих АК-47. Мы подходим, затаив дыхание и я, с чувством священного, беру в руки холодную чёрную сталь, от веса которой меня клинит в сторону. Я пытаюсь взвести затвор, но сил на это у меня не хватает. Тогда я ставлю автомат прикладом на пол и сверху с всем своим восьмилетним весом наваливаюсь на затворную рукоять - и мне это удаётся: затвор взведён. Поднимаю автомат, нажимаю на курок. Раздаётся, конечно, всего лишь щелчок, а не выстрел - ствол пуст, боёк не находит патрона, и автомат не может начать свою работу. Евгений Петрович смотрит на нас. Потом встаёт, подходит и забирает у нас оружие. "Хотите донести их со мной до школы?" - лукаво спрашивает он. "Конечно, хотим!". - "Снег на площадке видели?". - "Видели". - "Вон лопаты стоят. Уберёте снег - пойдёте со мной". И мы с Пашей бежим, наперевес с деревянными лопатами счищать снег. Мы возимся не меньше часа. Евгений Петрович всё это время продолжает что-то делать за столом, на нас он даже не смотрит. Потом выходит, придирчиво осматривает  площадку. "так... это что? Снег? Убрать! А это что? Тоже снег? А где он должен быть?". И мы убираем то, что где-то осталось ещё по углам. Наконец, наша работа принята. Мы снова заходим к военруку, к трём автоматам на столе. "Берите, пойдём" - говорит Евгений Петрович. Паша - умный, он берёт себе один автомат и быстро выходит с ним на улицу. Я беру второй, а третий Евгений Петрович "заботливо" вещает мне на шею... От веса сразу двух автоматов меня наклоняет вперёд, но я молчу. Согнувшись, как под огнём, я выхожу на улицу, где нас дожидается Паша. И мы втроём (я - на полусогнутых, но очень довольный) идём метров двести до здания школы. День удался. Жизнь удалась: мы идём по улице с настоящими автоматами. А ну-ка, есть кто желающий меня обидеть?