Качели 5

Апрель Минус
 День студента решено было праздновать у Милочки Зубидиной на профессорской дачке в Косанах.
 - Только, ребята, там…запах…не очень. Но это летом,  а зимой, когда мороз…можно, я думаю, - уверяла Милочка. – Там домик старый, бабушкин, но отец туда ездит, так что всё терпимо.
 - Ну, да, куда бедным студентам деваться? Тока в вонючие Косаны, на спиртовые отстойники, - скривилась Зинуля.
 - А у тебя есть лучше предложение? Может у тебя, в однокомнатной вместе с мамой и всеми твоими животными? – кинула Галка.
 - Так, братья-миллионеры, скинулись по 50 баксов и гуляем в ресторане! Забздёжь? – улыбнулся Антон, самый оборотистый из всей группы.
 - Решено, - подытожила Лялька, - других предложений нет, не в лес же идти в такой мороз. Люди же там живут, значит и мы один день сможем выжить.
 - Ага! Тогда водки побольше!
 - И не Косанской! Ну меня на! – подхватил Стас.
 - И пива! Водка без пива – деньги на ветер! – оживились остальные.
 - И еды какой-нибудь купить человеческой! Чипсов там, сухариков!
 Громкий дружный хохот прокатился по коридорам, несколько раз, как мяч стукнулся о стены и горохом рассыпался на множество мелких юных хохотков.

 Лялька догнала Игоря у самого выхода.
 - А ты поедешь?
 Он неопределённо пожал плечами.
 - Поехали! Ведь нам совсем немного всем вместе осталось учиться. Поедешь?
 Игорь помолчал, глядя на Ляльку своими чёрными татарскими глазами, потом улыбнулся краешками губ, кивнул и спокойно пошёл дальше, словно Лялька и не окликала его.
 - Этот Рахимов такая зануда. Не поедет, никто не заплачет, - Зинуля потянула Ляльку за рукав, - пошли, маршрутку прозеваем.
 - Зин, он - личность. Понимаешь?
 - И что?
 - Личность! Ты посмотри вокруг. Вот за кого замуж выходить? Слабаки, не имеющие собственного мнения, не желающие ничего делать, лентяи, которых ничто не печёт. В голове у пацанов - мусор.
 - В голове у пацанов – секс. Там даже мусора нет, - хохотнула Зинуля. – А ты что за Рахимова замуж собралась? Не, ну нормально! А подруга должна сама догадаться?
 - Ни за кого я не собралась замуж!
 Лялька сердито тряхнула головой.
 - А мой Заремба меня, похоже, измором берёт. Возьмёт за руку, стоит, в глаза смотри и так медленно–медленно по ладони пальцами водит…водит…
 - Капец!
 - Ничего не капец. Очень даже романтично, но щекотно, блин. Ой, побежали - Зинуля прыснула и припустилась к остановке.
 - Бэ, - подумала Лялька, уже вскочив в маршрутку и немного отдышавшись, - смотрит в глазки и пальцами по ладони елозит. С тоски умрёшь!

 Аля устало опустилась на стул.
 - Макс, - ну чего ты от меня хочешь? Сколько можно меня терзать? Ты меня оставишь когда-нибудь в покое? Что тебе нужно?
 - Слушай меня, Алевтина.
 - Что ещё?
 - Не что ещё, а научись слушать! Где тут у тебя сесть? Как всегда бардак в квартире!
 - У меня не бардак! У меня такой порядок, который мне нравится.
 Макс брезгливым движением перебросил с кресла на диван Алин мохеровый свитер и переложил стопку тетрадей на журнальный столик. Уселся, картинно закинув ногу на ногу, не забыв поддёрнуть брючины.
 Аля даже головой помотала. Дежавю! Такое впечатление, что Макс и не уходил никуда из этого дома. Но ведь уходил же! Аля помнит, как терпеливо собирала после его ухода по всему дому «воспитательные» бумажки, которые он натыкал, кажется везде. « Верхнюю одежду надо вешать на вешалке в коридоре, а не бросать на диван»,  «не забывай мыть за собой посуду и крошки на столе не оставляй»,  «почистила зубы, закрой, блин тюбик»… И ещё сотни таких наставлений, которые Аля находила везде, куда бы ни заглянула: в шкафу, на тумбочке, под вазочкой на подоконнике…
 - Макс, излагай скорее суть и уходи, у меня от тебя мигрень начинается, - она взглянула на часы, - кроме того ко мне скоро ученик придёт.
 Макс ухмыльнулся:
 - Учишь молодых мальчиков экономике? Или молодых девочек?
 - Макс, я тебя прошу, давай быстрее.
 - Хорошо, мне тоже некогда особенно разглагольствовать. А суть такова – дом.
 - Дом?
 - Дом, Алевтина. Ты всё равно ничего не делаешь с ним, строительство заморожено несколько лет. Ну, в принципе, как я ушёл, так всё и остановилось. Я хочу его достроить и жить там. Для этого мне нужно перво-наперво переоформить все документы на себя. Ясно излагаю?
 - Макс, но ведь этот дом наш с тобой общий. Мы же  вместе всё покупали: стройматериалы…рабочим платили и…
 - Алевтина! Ну, зачем тебе этот дом? У тебя квартира есть.
 - Это бабушкина земля, там её дом стоял.
 - Стоял и развалился. Теперь там будет стоять новый дом, если ты перестанешь в позу становиться и отдашь его мне.
 Аля слушала бывшего мужа, и с каждой минутой в её голове нарастал какой-то непонятный шум. «Шум моря», как в фильме «Страна глухих», -  догадалась она, - шум моря» - это полная глухота". Она не понимала, она никак не могла понять, как этот мужчина может так себя вести. Ведь Макс признался, что влюблён в неё ещё с девятого класса. Нескладный  вихрастый подросток вечера напролёт простаивал под окнами Алькиного дома, дарил цветы, конфеты, носил за ней тяжеленный портфель и, наконец, на выпускном вечере, запинаясь и краснея, выдавил из себя: «Люблю тебя» и замер выжидательно. А она? А что она? Она не любила его. Что она могла сказать? Промолчала и ушла. Он почему-то решил - ушла думать и стал ждать терпеливо и верно. Ну…почти верно, несколько девушек в институте не в счёт, когда это «большая любовь». Во всяком случае, ничего серьёзного у него ни с одной из них не было.
 В общем-то, Алю особенно и не интересовали подробности личной жизни Макса. Её собственная жизнь была настолько насыщенной, что ей просто некогда было думать о нём. Парни вились вокруг неё, как мухи. Она любила быть центром  внимания. Но мужчины интересовали Алю постольку поскольку. Никаких особых чувств ни к кому из них она не испытывала. И, хотя юная Аля была натурой романтичной, похвастаться бурными романами или просто любовными приключениями она не могла. А потом бац! Алевтине стукнуло 25. И вдруг оказалось, что все подруги уже давно замужем и некоторые успели даже нарожать по двое детей. А она, Аля, красивая и умная практически засиделась в девках. И конечно, с ней случилась самая банальная женская паника: « А если вдруг так одна и останусь?» Эта мысль буквально просверлила дырку в её голове, тем более что родственники ближние и дальние дружно подливали масла в огонь: «Как! Ты ещё не замужем? Чего ты ждёшь? Надо! Надо!» Вот тут Макс появился опять, как чёртик из коробочки, дождался-таки своего звёздного часа и появился. Вклинился, внедрился, просто вонзился в её жизнь. Нет, Аля не испытывала к нему практически ничего. Хотя нет, она испытывала к Максу чувство какой-то нежной благодарности, всё же он любил её с юности и продолжал любить столько лет. Но благодарность - всё же не любовь. А вот тело её… Что с ним начинало твориться от прикосновений Макса! Тело её… Иногда она сама была в ужасе от собственной физиологии. В минуты близости её не покидало ощущение, что это не она, Аля была хозяйкой собственных рук, ног, живота, груди, а Макс, как хозяин-кукловод руководил всеми её членами и органами. Бред! Бред! Бред! Но она хотела его. Хотела его властных сильных рук на своей груди и его губ. Это была, какая-то зависимость, сродни наркотической. Так продолжалось почти два года, а потом неожиданно всё прошло. Всё прошло, когда она встретила свою первую женщину и поняла, что…пропала.
 - Алевтина! Ты вообще слушаешь меня? Ты слышишь, в дверь звонят?
 Аля вздрогнула:
 - Конечно, Макс. Я подумаю. А теперь уходи, у меня нет времени. Это ученик, наверное, пришёл. Ах! Не надо иметь иллюзий. В жизни всё очень просто. Тебе всего лишь нужен дом…какая там, в задницу любовь…«Ах, как трудно нам девушкам жить на свете! Туфли надо, платье надо, - проговорила она, копируя Яю, - ты не жениться, случайно надумал, Максик? Дом для молодой жены?»
 Макс сверкнул глазами:
 - Да мне нужен этот дом. Собираюсь жениться на молоденькой. И она, конечно, родит мне ребёнка.
 Аля закусила губу:
 - Уходи!