Несколько дней из жизни кошки Мурки и пса Барбоса

Игорь Мосунов
               Несколько дней из жизни кошки Мурки и пса Барбоса


                1

          Мурка и Барбос проснулись и понеслись к ближайшему магазину выпрашивать еду.  «Давай быстрее, вчера должны были пенсию носить», - торопил Мурку  Барбос, подбадривая и себя. Они примчались к магазину и стали подбегать к входящим и выходящим, просительно заглядывая им в глаза.
          «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, - начала Мурка, - подайте бедным животным на пропитание. Мы очень голодны. Пожалейте нас, не дайте нам умереть». «Именем Иоанна Крестителя, апостолов Петра, Павла, Фомы, Еремы и всех остальных, - подхватывал Барбос, - помогите, кто сколько может». «Сказано в Писании: возлюби ближнего своего и покорми его, - мурлыкала Мурка, - Господь возблагодарит вас». «Мы будем молиться за вас, люди добрые. Подайте какой-нибудь еды», - скулил Барбос.
           Им досталось пять сосисок и три булочки. Одна сердобольная старушка дала куриного фарша, а маленькая девочка, о чем-то пошептавшись с мамой, ляпнула Мурке прямо на асфальт немного сметаны.
           Через час прибежали Тошка и Пират. «Ну как сегодня?» – запыхавшись, спросили они. «Нормально. Наелись от пуза», - сообщил Барбос. «Ну, все, теперь наша смена, - нетерпеливо сказал Пират, - проваливайте». Мурка с Барбосом отбежали в сторону, а Пират и Тошка заняли позицию возле магазина, встречая и провожая глазами каждого посетителя.
           «Пойдем в центр, погуляем», - предложила Мурка. «Пошли», - согласился Барбос. Они добрались до центральной улицы города и выглянули из-за угла. Никого? Никого. Это была безопасная территория, здесь редко кого можно было встретить. Но привычка есть привычка. Береженного Бог бережет. В центре никто никогда не давал еды, поэтому этот район не был поделен. Он был просто бесполезным районом. Но Мурка и Барбос любили здесь гулять. «Сейчас будет мой любимый магазин - «Дамское нижнее белье», - промурлыкала Мурка. «Да знаю я», - хихикнул Барбос. Мурка запрыгнула на карниз, уселась поудобнее и стала рассматривать белье на манекенах. Потом встала и пошла по карнизу. «Смотри, Барбос, этот карниз – подиум. Я иду по подиуму и демонстрирую нижнее белье». Кошка ходила по карнизу туда-сюда и виляла попой. Барбос забегал внизу, изображая фоторепортера. «Улыбочка. Так, еще. Браво! Повернитесь. Фас, профиль. Отлично!». Потом тоже запрыгнул на карниз и стал ходить вслед за Муркой. Вилять попой у него не получалось и он просто вилял хвостом. Они ходили взад-вперед несколько минут, потом вышел охранник и прогнал их.
           Развеселившись, приятели пошли дальше. Неподалеку был продуктовый магазин. «И дежурных нет», - сказал Барбос. «Нет, потому что ничего не дают», - ответила Мурка. Из  магазина выходили хорошо одетые люди, несли полные пакеты продуктов и складывали их в автомобили. Барбос облизнулся.

- Богатенькие…
- Ага.
- А может попробуем, Мурка? Авось чего-нибудь выпросим…Еды много не бывает.
- Это точно.

          Они было уже с опаской подошли к магазину и открыли рот, как вдруг из окна над магазином высунулась жирная морда бульдога. «Эй, вы, нищета! Побирушки! Получите!». И запустил в них сырым яйцом. Барбос подбежал и понюхал разбившееся яйцо. «Яйцо, - сказал он, - слижем?». «Это унизительно, - ответила Мурка, - пойдем». Это не испортило настроения друзьям, и, побродив еще немного по центральным улицам, они отправились в парк смотреть на карусели. Один мальчик, неудачно спрыгнув с качели, уронил на землю мороженное. «Ура! - закричала Мурка, - Мороженное! Бежим!». Мурка прибежала первая , понюхала и начала лизать лакомство. Что-то ей не понравилось и она опять принялась его нюхать.
            
«Как-то настороженно
Мурка ест мороженно», - стихами сказал Барбос.

«Химия одна, потому что», - объяснила Мурка. «Оставишь мне вафельку», - попросил Барбос. «Угу», - согласилась Мурка.
          Из парка приятели побежали во двор жилого дома заглядывать в окна. Мурка запрыгивала на карнизы окон первого этажа и докладывала Барбосу обстановку.

- Ну, чего там? 
- Мужчина и женщина.
- Чего делают?
- Обнимаются.
- А потом?
- А потом – не наше дело.

           Мурка спрыгнула на асфальт и запрыгнула на следующий карниз.

- Какой-то дяденька сидит за столом и пишет. А на стене висит портрет. Я знаю кто это!
- А кто?
- Писатель Достоевский.
- А о чем он писал?
- Одна старая кошка рассказывала, что он писал о бездомных животных. У него за каждую брошенную кошку и собаку душа болела, за каждую сиротинушку. Он ходил по улицам и помогал им: подкармливал и лечил. И дома у него было видимо-невидимо разного зверья. Хороший был человек.
- Вот оно как… А этот дяденька, наверное, тоже писатель.
- Не знаю, может быть.

«Писатели настоящие
Пишут всегда «в ящики».
Листы собирают в стопочки,
Сидят довольные…

         …Оппачки!». Барбос встал на передние лапы и пошел вперед. «Браво, браво!», - закричала Мурка и захлопала лапками. «Выступает всемирно известный акробат пес Барбос! Поприветствуем его, уважаемая публика…»
         Сегодня они были сыты. Сегодня им было весело.

                2

          А на следующий день «их» магазин закрыли на ремонт. Мурка и Барбос сидели и плакали. Пришли Тошка и Пират. «Эх-хе-хе, - вздохнул Пират, - чего делать-то будем, братцы? К «чужому» магазину нас не пустят». «Как пить дать, не пустят, - согласился Тошка, - еще и побить могут». Погоревав, все разбрелись по дворам, выискивая еду. Спать Мурка и Барбос легли голодными. Мурка, наплакавшись за день, уснула быстро а Барбос долго ворочался, размышляя где бы достать еду. Под утро ему приснился сон.

           Пришел к ним писатель Достоевский. Сел на скамеечку, снял заплечный мешок и спрашивает: «Ну, Мурка и Барбос, рассказывайте, как вы тут живете?». А они давай ему жаловаться: «Плохо живем, дяденька. Кушать у нас нечего. У людей зарплата и пенсия маленькая и нам они ничем помочь не могут. А богатые все - жадные и скупые. Ничего никогда не дают. Мы бы на помойку рыться пошли, да нас бомжи туда не пускают, камнями и палками швыряются. А зимой спать так холодно. Очень плохо мы живем, дяденька Достоевский». Писатель усадил их к себе на колени, приласкал, пожалел: «Ах, вы мои бедные. Я вот вам гостинцев принес». Развязывает тогда Достоевский свой заплечный мешок… А там – и колбаска, и пирожки. Мурке – сметанка и молочко. Барбосу – косточки. «Кушайте на здоровье, мои зверятки. Я теперь к вам часто-часто приходить буду…».

           Утром проснулся Барбос – нет никакого Достоевского. А слышит он неприятные голоса:

- Вован, смотри – кот и собака. Я на прошлой неделе в интернете видел, как котенка мучили, а потом убили. Зашибись!
- Клево! Спят. Давай их прибьем и будем мучить. Тоже в Интернет выложим. Иди камень ищи. Как раз голова к голове лежат. Только не убей сразу. Леха, ты снимай на мобильник.

           «Худо дело, - подумал Барбос, - удирать надо». Он приоткрыл один глаз и стал высматривать куда бежать. «Вот куда – дыра в заборе. До забора метров двадцать. Успеем. Если, конечно, камнем не попадут…».

- Нашел. Булыжник что надо.
- Давай быстрее.

            Барбос стал тихонько толкать Мурку. Та не просыпалась. Тогда он куснул ее за лапу. Мурка проснулась и вытаращила на него глаза. «Мурка! – крикнул он, - опасность! Беги за мной! Скорей за мной!». И помчался к забору. Мурка бросилась за ним. Через секунду камень опустился на то место, где находились головы Барбоса и Мурки.

- Твою мать! Они нас услышали!
- Меньше орать надо было! Нашел, нашел! Дебил! Дай я в них запущу!

             Камень просвистел над головами Мурки и Барбоса и с силой ударился о забор. Они долго еще бежали, не останавливаясь. Наконец, замедлили бег, остановились и сели отдыхать. «Ты меня спас, Барбоска», - Мурка положила голову на шею Барбосу. «Да чего там…», - засмущался Барбос. Еще немного посидели. «Вот что, - сказал Барбос, - тут неподалеку Дизельный завод. Там у меня знакомый сторожевой пес. Пойдем к нему, может он чем-нибудь угостит». «Пошли», - согласилась Мурка.
              На старом здании висела облезлая вывеска еще с советских времен «Слава дизелистам!». За забором, за пределами завода, возле пивной бочки стояла очередь.

«Слава дизелистам,
Пивом поделись-то», - задумчиво произнес Барбос.

             «Слушай, Мурка, ты подожди здесь. Я быстро». Барбос побежал вдоль забора, добежал до сторожки и увидел Полкана.

- Здорово!
- Здорово, Барбос!
- Слушай, Полкан…Дело у меня к тебе. Дай чего-нибудь поесть. У тебя ж всегда припрятано. Магазин наш на ремонт закрыли. Второй день уж голодаю…
- Не могу, Барбос. На заводе нашем новый хозяин. Дедушку Степана уволили, все охранники новые, молодые. А им никакого дела нет до нашей беды. Меня кормят одной кашей, да и то экономят, порции урезали. И рабочие все злые какие-то стали. Не помню уж, когда мне косточку кто-нибудь давал. Едят они их что ли? Нечем мне тебя угостить, Барбос, нечем.
- Ну, ладно, бывай здоров.
- Бывай…

             Барбос вернулся ни с чем. По его виду Мурка поняла, что дела плохи. «Пошли домой», - бросил ей на ходу Барбос. «Пошли. А куда мы теперь пойдем? Туда возвращаться опасно, - расплакалась Мурка, - где теперь наш дом?». «Ничего, где-нибудь устроимся», - вздохнул Барбос.
             Они все-таки пробрались на старое место, перетащили кофту, на которой спали, по другую сторону забора и устроились в лопухах. Мурка уснула, а Барбос все выглядывал, не идут ли подростки, которые приходили утром. Он не помнил, когда заснул. Ночью их никто не потревожил.
              Барбос проснулся от того, что плакала Мурка. «Есть очень хочется, я, наверное, скоро умру. Даже вставать не хочется», - канючила она.

- Ты полежи тут, я скоро приду.
- Куда ты? Не оставляй меня одну, я боюсь. Вдруг эти подонки опять придут.
- Не полезут же они через забор нас искать. Я мигом, полежи, поспи лучше.

               Барбос понесся в соседний квартал к продуктовому магазину. Возле магазина его встретили Жулька и Найда.

- Тебе чего здесь надо? Убирайся, а то хуже будет!
- Мне того…в магазин надо, ненадолго. Очень надо.
- Ты чего, деньгами разжился? Ну давай, раз очень надо. Только недолго, понял?

               Барбос юркнул в магазин вместе с входящими и быстро спрятался под прилавок. Он должен что-нибудь украсть, иначе Мурка погибнет. Все продукты закрыты под стеклом. Кроме булок и украсть то нечего. Придется красть булку. Вспомнил тут Барбос, как учил его Полкан: «Когда идешь воровать, все нужно рассчитывать. Заранее присмотри, куда будешь удирать. Если магазин, дождись, пока к выходу не пойдут не менее трех человек, чтобы дверь была открытой какое-то время и действуй». Барбос выглянул из-под прилавка. Правее – хлебный отдел, прямо на прилавке лежат булки. Продавщица сидит на стуле, зевает. У прилавка никого нет. Вот двое детей и их родители направились к выходу. Успею! Сейчас, пусть подойдут к двери поближе. Барбос выждал еще чуть-чуть и запрыгнул на полочку для сумок, а потом прямо на прилавок. «А-а-а-а!» - заорала перепуганная продавщица. «Вот дура!», - успел подумать Барбос. Он схватил большую булку и дал деру. Как только пес выбежал из магазина, дверь за ним захлопнулась. Он изо всех сил помчался «домой».

- Во дает, - засмеялась Найда.
- Опасное дело, однако, - заметила Жулька.

                «Мурка, смотри! Я тебе булку стащил. Большую! На, ешь», - Барбос положил булку перед муркиной мордой и, довольный собой, завилял хвостом. «Булка!, - обрадовалась Мурка, - где ты ее раздобыл?». «Украл!» - гордо заявил пес. «Ради меня?», - спросила Мурка, откусывая кусочек. «Ага», - ответил Барбос. Мурка подошла и лизнула Барбоса в нос. Потом отгрызла половину себе, а вторую половину отдала Барбосу. Кое-как перекусив, друзья отправились к магазину посмотреть, как продвигается ремонт.

                3

               «Скоро похолодает, - заметила Мурка, - последние летние денечки…».
«Последние, - согласился Барбос, - ничего, как-нибудь проживем…»
               Вдруг кто-то схватил Барбоса и прижал к груди. «Шарик! Ты нашелся! Я тебя так долго искал! Шарик!». Мужчина тискал пса, целовал и плакал от радости. Мурка узнала его. Это был тот самый «писатель», в квартире которого висел портрет Достоевского. Барбос вырвался, отбежал в сторону и недовольно заявил: «Никакой я не Шарик! Я – Барбос. Понятно?». Мужчина в растерянности сел на ступеньку крыльца магазина. «А ты правда не Шарик? Ты так похож. Он потерялся полгода назад. Понимаешь? Я вышел из магазина, а его нет… Может, забрал кто…Ты, наверное, есть хочешь? Иди сюда, я тебе колбаски дам, у меня есть». Мужчина порылся в своем пакете, достал сверток и стал его разворачивать. Запахло колбасой. «Мурка тоже хочет колбаски», - сказал Барбос. «Мурка? Мурка, иди, кис-кис», - мужчина протянул ей несколько ломтиков колбаски. Мурка жадно начала есть. «А хочешь – пойдем ко мне жить, - зашептал мужчина на ухо Барбосу, - будешь мне заместо Шарика». «Нет, не хочу», - Барбос отбежал в сторону, облизываясь. «Жаль, - сказал мужчина, - ты так похож.. Так похож…». Мужчина уходил, то и дело оглядываясь на Шарика-Барбоса.
              «Какой же ты балбес! - набросилась на Барбоса Мурка, - не мог выдать себя за Шарика, дурья твоя голова! Я – не Шарик, я – не Шарик. Жил бы в тепле, ел бы сколько влезет. Ну как ты не догадался?!».
«Да догадался я! Догадался! А как же ты без меня? Ты ведь пропадешь без меня! Кто же, кто же тебе булку украдет?!». Мурка открыла рот, а потом почесала лапой за ухом. «Булку…».
              В этот момент вернулся мужчина. Он присел на корточки, погладил их и сказал: «Ну, вот что, братцы, забираю вас обоих, места всем хватит. Заодно познакомлю вас с Федором Михайловичем Достоевским». Мурка с Барбосом посмотрели на магазин и радостно побежали за хозяином. Они бежали и плакали…

                ----------------------------------

              Утром, когда хозяин ушел на работу, Мурка и Барбос открыли холодильник и деловито набрали сырых яиц, чтобы пулять ими в бульдога. Но, по дороге они передумали, свернули на дизельный завод, и накормили Полкана.