После славы

Юлиана Шоколадко
Вы читали  книгу средневекового богослова Фомы Кемпийского «Подражание Христу», написанную ещё 1427-м году? Я тоже нет. Но, говорят, благодаря Фоме этому стало популярным выражение: «О, как быстро проходит слава мирская!», упрощенное до «Sic transit gloria mundi». Оно меня касается лично. Ибо была я звездой экрана всех стран «народной демократии», даже в Голливуде снималась.

На руках носили. Президенты почитали для себя честью за одним столом со мной посидеть, ручку облобызать. Поклонники в подъезде ночевали, а, когда разбогатела, –  у ворот виллы на варшавской улице, где и теперь живут польские звезды…

Годы брали свое. Но косметических операций решила не делать. Подумала: буду стареть гармонично, как Бриджит Бардо (см. фото). Чтобы не быть посмешищем. Или снотворного не наглотаться до смерти, как светлой памяти Иоланда (Далида)! Впрочем, об ушедших не будем… 

Слава была громкая. Настолько, что собственная дочь завидовала. Она также стала актрисой. Внешне эффектной, но бездарной. Снималась тоже, даже в главных ролях. Но так выше амплуа актрисульки-красотки не выбилась. А со мной поссорилась навеки. Сыном, моим внуком Теодором, не занималась совсем, рос аки бурьян на клумбе. И очень обрадовалась, когда я Федорку, наконец, усыновила. Зато книгу написала про меня. Не скажу, что клеветническую, но вынесла много сору из избы. Получился бестселлер. Очень я расстроилась: было жалко кровиночку мою, дочку, которая нарушила все возможные человеческие и Господни нормы. Однако не только у меня такая история с дочерью. Вспомните Марлен Дитрих, Людмилу Гурченко...

Снималась я все реже. Отказывалась от бездарных сценариев. Старухи и старухи... Правда, в одном детективном сериале сыграла успешно, по Агате Кристи. Потом – как отрезало: все, хватит! Пора и о душе подумать. А тут еще поклонники, которые в живых остались, опять стали проходу-покоя не давать. Но уже по другому поводу. Шпыняли, улюлюкали, чуть не били, ведь их кумир стал доступным, как все. Не прощают люди таланта и успеха. Пришлось уехать в другую страну и заняться любимым делом. Теперь, как знаете, бутылки собираю и танцую, когда подшофе. Попутно внука в люди вывожу.

Мемуары… Вот они, мои мемуары. Уже вы прочитали их. Писать книг не буду. Таланта нет литераторского. Издательства предлагали какого-нибудь писаку дать в помощь. Отказалась я.  Кому теперь нужна история жизни погасшей звезды!