Грязная история

Александр Орт
Пролог.
Набережная канала. Мост через канал. По набережной движется демонстрация. На мосту стоят двое: девушка-журналистка, очень красивая, в красном комбинезоне и рубашке с расстёгнутым воротом, и оператор, крупный детина в плаще. Рядом с оператором стоит тренога. Оператор беспокоится и нервно повторяет:
- Что-то тут шипит? – чуть помедлив. – Что-то тут шипит? – ещё чуть помедлив. – Что-то такое тут шипит?
Девушка широко улыбается ему и говорит, чуть иронично:
- Успокойся, пупс.
В этот момент они исчезают накрытые взрывом. Вспышка, дым. Когда проясняется – девушка ползёт по мосту, она ранена, течёт кровь. Оператора и треноги больше не видно.
Девушка проползает немного и замирает. Кто-то бежит по мосту,  не видно кто. По набережной движется демонстрация.


1.
Комната в  Доме Девочки. Одно окно справа, в комнате пусто, только две скамьи стоят, на полу много каких-то мятых бумаг. Девочка стоит посередине комнаты, на ней свитер и юбка. Девочка говорит медленно и бесцветно:
- В детстве было хорошо. (Пауза) В детстве было хорошо. Тут, правда, всегда было пусто. Обедали мы в другой комнате…. Когда кушать давали. А потом здесь играли. Просто так. Играть не с чем было. Тут ничего не было. (Она обводит рукой комнату) Один только раз, в окно Вороночка залетела. И уселась на скамейку. Вот сюда. (Неожиданно смеётся, начинает говорить нараспев, будто декламирует)  Прилетела Вороночка, села и спрашивает: а кто тут ещё есть? А мы говорим: никого нет, даже лошадок, каких-нибудь, нету. (Смеётся)
Девочка подходит к стене, противоположной окну, говорит чуть более живо, чем раньше, но всё равно без выражения:
- А моя сестра красивая. Она рисовала. Один раз смешала все краски – получилась Грязь. Она ею поставила точку на бумаге. Одну точку. И очень гордилась потом, всё показывала. Мне это не понравилось, я злая была. Я взяла листок, скомкала и выкинула в мусор. (Показывает на пол) Сестра меня несколько раз ударила, а потом сказала: ты теперь сама точка, ты точка, ты такая , как все Точки, ты какая , как вся Грязь.
Девочка выходит из комнаты.




2.
Северо-Восточный  угол Дома Девочки. Мимо пробегает Ворюга, он в рваном пиджаке и при галстуке. Чуть позже следом бежит Солдат. Солдат в чёрной робе и в сапогах, на рукаве неаккуратно, вручную, жёлтым карандашом нарисованы серп и молот.
Дом Девочки, вид сверху. Вокруг него, слева направо, друг за другом бегают Ворюга и Солдат. Прямо как в детском мультике.
Северо-Западный угол Дома Девочки. Ворюга сходит с круга, и бежит в сторону, через трамвайные пути. Солдат бросается следом, спотыкается об рельс и падает. Ворюга, обернувшись на бегу, видит это и показывает ему издали «длинный нос» обеими руками. Солдат поднимается и достаёт пистолет. Ворюга скрывается за углом соседнего дома. Солдат дважды стреляет куда попало, произносит нецензурное ругательство и уходит.

3.
Коридор в Доме Девочки. Раскрыта дверь в другую комнату. Там совсем пусто и огромное окно, почти во всю стену. Девочка идёт по коридору, останавливается на фоне открытой двери.
Девочка:
-Один раз пришёл дядя Женя. Коробку «Буше» принёс. Четыре «Буше» было в коробке. А потом дядя Женя засмеялся и спросил, пойду ли я за него замуж? Я засмеялась, и спросила: почему? А он сказал: потому что я лысый. Он и вправду был совсем без волос. Я снова засмеялась. Дядя Женя слушал, как я смеюсь, а потом скорчил рожу, взял меня за шиворот и потащил на улицу. И сказал, что я точка, я точка, я такая , как все Точки, я такая , как вся Грязь. А тут приехал патруль. Дядю Женю ударили прикладом. Прямо в кровь ударили. И утащили. (Пауза) А один патрульный здесь остался (кивает в открытую дверь). Долго (Пауза. Добавляет грустно.). «Буше» больше не было.
Девочка идёт дальше по коридору.



4.
Улица, по ней идут демонстранты. Мимо демонстрантов на велосипеде едет Петя, на нём прорезиненный костюм и хакинги, через плечо надета планшетка, за спиной тубус. Петя сворачивает налево и останавливается напротив Дома Девочки. Он слезает с велосипеда, около минуты отдыхает, смотрит на Дом.
Петя:
-Двадцать четыре дня я делал ей чертёж. (Расстёгивает планшетку, достаёт сложенный лист, разворачивает – это чертёж выполненный тушью на листе ватмана формата А1; невообразимое переплетение треугольников, кругов, шестерёнок, кривошипов и прочего образует четырёхлапую правостороннюю свастику. Петя недолго держит чертёж обеими руками, потом аккуратно складывает и убирает обратно в планшетку.)  Она глупая (кивает в сторону Дома Девочки), глупая. (Пауза) Гладкая такая,…  наверное,… гладкая. Я ещё ни разу… не…. (Смущается, смотрит в землю. Позже, немного оживившись, продолжает с энтузиазмом.) Я ещё её посмешу….  Это ещё лучше… наверное… если повеселить…. Гладкая. (Роется в планшетке, достаёт маску, надевает её на голову. Маска – большой зелёный пузырь, больше головы раза в полтора, на месте глаз на пузыре нарисованы круглые чёрные очки.)



5.
Лестничная площадка в Доме Девочки. Площадка маленькая, узкая. В стене круглое окошко с матовым стеклом. За окошком неяркий свет, оно напоминает жутковатый глаз. Рядом с окошком большой круглый люк, закрытый выпуклой железной крышкой, - похоже на люк в субмарине.
На площадку выходит Девочка.
Девочка: 
        Влез котик
        На плотик
        И поморгал
        Хороша песенка
        И недолга.
(Смотрит на окошко и на люк.)
Кушать больше не давали.
Девочка открывает люк, свет в окошке гаснет, зато открытый люк ярко освещается. Девочка говорит в люк очень грубым, неслыханным от неё ранее, голосом:
- Есть хочу!!!
Из люка раздаются звуки – громкий, сильно искажённый, как из трубы, женский голос. Слов не разобрать, слышны нечленораздельные звуки: «О-ур…Бр-р…Куг…Ы». Наконец, раздаётся отчётливое:
 - Ду-ра!!
Девочка закрывает люк и спускается вниз по лестнице.



6.
Вторая лестничная площадка в Доме Девочки. Площадка маленькая и узкая. На стене висит телефон. Сверху по лестнице спускается Девочка. Телефон звонит резким омерзительным звонком. Девочка берёт трубку.
Голос Пети: Привет.
Девочка: Здравствуй, Паша.
Голос Пети: Я Петя.
Девочка: Здравствуй, Петя.
Голос Пети: Я чертёж привез, наконец.
Девочка: А почему сегодня?
Голос Пети: Потому, что не завтра.
Девочка: Хорошо. (Кладёт трубку, говорит, улыбаясь) Смешно!
Девочка спускается вниз по лестнице.





7.
Парадная в Доме Девочки. Довольно просторное пустое помещение, пол выложен плиткой. Сверху по лестнице спускается улыбающаяся Девочка, спустившись, останавливается внизу.
Из-под лестницы, с чёрного хода, осторожно выбирается Солдат, нос у него разбит после падения. Увидев Девочку, он замирает, удивлённый и растерянный. Девочка оборачивается и то же видит Солдата. Около минуты оба молчат.
- Есть хочу! – говорит Девочка.
Солдат смущённо лезет в карман, достаёт свёрток, вынимает из него бутерброд с колбасой. Даёт его Девочке. Девочка начинает есть.
- Вкусно? – спрашивает Солдат, когда Девочка доедает бутерброд.
- Вкусно? – отвечает Девочка.
Солдат подталкивает её к стене и берёт за руки. Девочка, отвернувшись, но, не отстраняясь, бормочет:
- Я точка, я точка, я такая, как все Точки, я такая, как вся Грязь. (Поворачивается к Солдату) Не так. По-другому.
Солдат кивает, разворачивает её к стене, и высоко поднимает юбку, так, что становятся видны бледные белые ножки и зад. Некоторое время он елозит там рукой, бормоча:
- Гладкая такая…. Гладкая такая…,
Потом входит в неё, и долго **** . Одной рукой он зажимает Девочке рот, и она, изредка, что-то мычит.


8.
Дом Девочки со стороны фасада. Двустворчатая деревянная дверь парадной. Оттуда выходят Девочка и Солдат. Солдат ведёт её за руку. Шлёпает по заднице и говорит:
- Дура!!
На противоположной стороне улицы стоит Петя в маске-пузыре. Он снимает маску лицо у него злое. Он вскидывает тубус на плечо, нажимает кнопку, тубус с грохотом разряжается.
Фасад Дома, Солдат и Девочка исчезают во вспышке. Идёт дым. Когда проясняется, видно, что Дом почти не пострадал, а Солдата и Девочки нету.
Петя забрасывает тубус за спину, садится на велосипед и собирается уезжать, но тут из переулка выезжает бронемашина. Выскакивают двое патрульных в форме, бьют Петю дубинками и затаскивают в крытый кузов. Машина уезжает обратно в переулок, на тротуаре остаются велосипед и маска.


9.
Пустой проспект в центре города. Медленно на него выходит демонстрация, впереди колонны едет несколько патрульных бронемашин. У многих демонстрантов порвана одежда, и все они в грязи.



Эпилог.
Комната в Доме Девочки, та, что была в самом начале, с двумя скамьями и мятой бумагой на полу. Посередине комнаты стоит девушка-журналистка – это сестра Девочки. На ней серая футболка и короткие шорты. Видно, что она пострадала после взрыва – на лице и на теле несколько шрамов и кровоподтёков, на правом локте бинт, волосы грязные. Девушка говорит медленно и бесцветно:
- В детстве было хорошо. (Пауза.) В детстве было хорошо. Я тогда рисовала. Однажды смешала все краски – получилась Грязь. Я ею поставила на бумаге Точку. Одну. (Неожиданно смеётся.) У меня спрашивают, - а что там ещё? А отвечаю – ничего больше. Одна точка.
Девушка подходит к окну, смотрит на улицу, и говорит без всякого выражения:
- Я точка, я точка, я такая, как все Точки, я такая, как вся Грязь.