Страх

Надежда Лювена
Когда–то в далеком детстве я думала, что люди прилетают из других планет  немного пожить на земле и потом опять улететь. Я думала ,что где-то там есть еще один мир , или много разных миров и там  люди живут дальше. Когда им надоедает на одной планете, они перелетают на другую. Повзрослев, оказалось все гораздо примитивнее и страшнее. Самого большего, что человек бояться – он боится смерти. Мое первое потрясение случилось  со мной  в школе, когда нас позвали почему-то нас (до сих пор не могу понять почему был выбран в качестве сострадающих  именно наш класс , класс полных шалопаев) на похороны , мужа нашей преподавательницы по сценической  речи .Она была непростая женщина  в возрасте  уже давно за 50 . Для нас это было развлечение , мы стояли всем классом перед воротами армянского кладбища, мы знали её мужа совсем поверхностно, знали, что он хороший, добрый, приветливый человек, мы, конечно, сострадали её потери близкого человека, но совершенно были не в том возрасте, чтобы полностью понимать что происходит. Мы  стояли и придуривались, в ожидании, когда приедет похоронная церемония, нам было даже весело, мы корчили какие–то рожицы, устроили даже соревнования кто больше надует жевательной резинки шарик. Когда подъехала похоронная процессия и мы пошли провожать в последний путь , тут , я помню как сейчас , много людей , холод , потому что был конец ноября, над кладбищем летали черные вороны и каркали ,так противно и так громко , как будто хотели перекричать похоронную музыку. Четыре  странных человека  в рабочих жилетках старались  перетянуть веревками гроб, самое страшное, было когда в гроб стали заколачивать гвозди, так громко и так пронзительно,  мое сердце так сильно сжалось , так сильно , не помню , почему у меня была такая реакция . Наверное от противного, от того что я не могла понять самого этого действия , или от страха или от большого воображения , представляя себя в том гробу, но я так сильно плакала , что даже родные , плакали меньше и не так громко нежели я. Я орала,  взахлеб не переводя дыхание , я утопала в своем бессилии ,  в своих страхах , мне было жутко и холодно . Меня не могли успокоить , родные не как не могли понять , почему эта , чужая , неизвестная им девочка плачет навзрыд перед гробом их  близкого человека. Меня, просили успокоиться и отойти от могилы, я отошла , вернее нет меня отвели  подальше , чтобы никто не слышал , моя подружка говорила мне :-" ну кто он для тебя, что ты так убиваешься" .Я впервые в своей жизни была на похоронах , впервые увидела как это грустно, в некотором смысле жалко , как быстротечна жизнь и неизбежна смерть.