Ажиотаж и вера

Алла Арт
Странные  тенденции прослеживаются последнее время. Возможно, прозвучит кощунственно, но растет среди населения мода на веру.
Опять же не скажу, не знаю, как в других городах и населенных пунктах, могу только по Москве судить, но здесь заметно сильно.

Взять, к примеру, недавнее паломничество к Поясу Богородицы. Это ж до чего дошло?! До войск и полевых кухонь. Очередь чуть ли не на 10 километров растянулась. Стало реально страшно, чем может все это закончиться! Где уж там давать возможность каждому поклониться, приложиться, как поначалу и было, на вторые-третьи, кажется, сутки его уже подняли над аркой, чтоб поток уже просто хотя бы пройти мимо успел. Чуть ли не на вертолете поднять планировали, чтоб город с ним облететь, народ успокоить. А меж тем  даже в Москве, совсем недалеко от Храма Христа Спасителя, есть церквушки в тихих переулках, где хранятся святые частицы того же Пояса.
Это что-то необъяснимое, смахивает на психоз, зомбирование.
Вряд ли туда, в ту очередь, каждый хотя бы сотый пришел по велению веры и сердца, по призыву души. 
И даже если так, то это тоже нехороший признак. Повод задуматься, отчего человек  в этой жизни расчитывает уже только на чудо.

Опять же вчера, Богоявление, Крещение. При громадных толпах зевак, народ , побивая в небывалом размахе все рекорды, дружно сиганул в купели. И снова большинство смехом, с дури. И конечно в итоге рекорд по госпитализациям. У нас ведь не Иордан.
И ведь сказано, вся вода с этот день святая. Даже в кране.

Опять же, ничего не имею против обряда, если он по зову веры.

Боже мой, даже на посты мода. Аж в Гос. Учреждениях постные меню.  Аж в самой Думе.  Нет, ну, хорошо, конечно, чтоб верующему не страдать, не ходить с пайками из дома, с термосами. Если бы это тоже не было демонстрацией друг другу:  смотрите, я верующий. Очевидно, как синоним, я хороший. Или: я с народом. Или: я как все.
А в душонке – авось похудею. Ну, чем не стимул?!

Вера это тихое, интимное чувство. Не на показ. Не терпящее ажиотажа и суеты.

Прости меня, господи, за то, что написала.
И пошли всем тем людям благодать.
И про меня не забывай!