Мелкие пакости, или зов предков

Олеся Синякова
 В первые несколько лет  Аську отпустить с поводка осмеливалась только я. Она всё – таки немного меня слушалась. Лишь только карабин расстегивался, как мою Афганку, словно ветром сдувало. Она нарезала круги с такой огромной скоростью, что если за ней пристально наблюдать, то голова начинала кружиться. Причём во время кругового движения Аська успевала подпрыгивать и осматривать всё происходящее вокруг нас.
 
 Затем выпустив часть своей застоявшейся энергии, Аська принималась хулиганить. Зная эту её привычку, я старалась отпускать её на пустыре или на лужайке, когда поблизости никого не было. Хулиганство заключалось в следующем: она намечала себе в жертву маленькую собачку. Разогнавшись на огромной скорости, она настигала свою жертву и со всей силы толкала её. Собачка, конечно, падала и визжала. Аська отбегала от неё на той же сумасшедшей скорости и, развернувшись обратно, подбегала и валила собачку вновь. Тут уже начинал вместе с собачкой визжать хозяин. Но так как моя собака не кусала, а лишь толкала, то и придраться было не к чему. Несомненно, я пыталась подозвать Аську к себе, но она меня и не слышала! Афганка вновь и вновь повторяла свои толкания, пока ей это не надоедало. Тогда она находила себе новый объект для игр.
 
 А ещё она очень любила здороваться с людьми на улице.Делала она это по-своему! И выбирала она девушек или женщин, вкусно пахнущих  парфюмом,  которые были красиво одеты. Почему она выбрала именно по этим критериям – остаётся загадкой. Она подбегала к ним и ставила лапы на плечи, при этом ухитряясь лизнуть в лицо! Кто-то улыбался и гладил Аську, а кто-то взвизгивал от неожиданности. Я, конечно, всячески старалась избегать этих выходок со стороны Аськи, но она проделывала это настолько неожиданно, что и среагировать было очень трудно! И ведь ругать то было не за что! Ну, любит она здороваться с красивыми девушками!
 
 Любила Аська, отбегая от меня на большое расстояние, найти себе косточку или ещё, что - либо съестное и тайком съесть! Вот, дурочка! Как нормальную еду дома - не ест! А как гадость на улице, так аж за ушами трещит! Пробовали намордник одеть, так она его скинет, где – ни будь, а потом ищи свищи!
 
 Самая противная её пакость – изваляться в «дохлятине». Найдёт умершую кошку или голубя, остановится рядом. На меня искоса посмотрит, делая вид, что травку нюхает. И как резко завлится на спину и ну с бока на бок поворачиваться! Вижу это и понимаю – опоздала! Теперь мыть придётся! Пока домой идем, я ругаю Аську. А сама не смотрю даже на неё. От неё такой «аромат» исходит! В лифте просто  нос зажимать приходится! Вот нужно ей это было? Я понимаю, у диких предков в этом была необходимость! Они специально валялись в «дохлятине» или ещё в чём пахучем, для того, чтоб запах свой отбить.Знаю волки это проделывают, чтоб на охоте себя не выдать. А этой домашней, избалованной особе - зачем  нужно? Сама спрашиваю и сама понимаю: зов предков!