Путешествие в сновидение

Амрита
Однажды я шагнула за черную железную дверь, скрывшись от жары в полутьме прямоугольного помещения с железными стеллажами, где на деревянных полках лежали пухлые рюкзаки защитного цвета. На меня посмотрел высокий худой человек и спросил, после ответа на мое пропыленное: "Здравствуйте", что мне здесь угодно. Я объяснила и добавила, что все мои знакомые  дружно меня уверяют в том, что я просто больная.
   Он засмеялся:
   - Значит, вы нашли еще одного такого же больного - и сообщил, что он инструктор, Игорь.
                ***
   Я иду, ощущая на себе тяжесть непривычных рюкзаков.
   Пытаюсь поднять ногу, чтобы ступить на подножку и не достаю: ремни мешают. Волосы выбиваются из-под каски, лезут в глаза и задевают губы. Щекотно. Темновато: в самолете  маленькие окошки. Двери в кабину пилотов нет - это даже  утешительно, потому как отвлекает. Весь вчерашний день я молчала и злобствовала:  наверное так воздействовало на меня ожидание. Пошла к священнику и заявила, что  хочу исповедоваться. Он сказал, что сию минуту несколько занят: он провожал  группу молодежи на поезд. Я горячо заверила, что это быстро, не отнимет у него много времени и вообще - у меня причина. Причина его не впечатлила, он только поинтересовался:
   - Адреналина, что ли, не хватает?
   Ну, офигеть! Какой адреналин!?  Да это последнее, о чем я вообще могла подумать! Словно нет других причин для прыжка!
   Ладно,со священником не вышло. Я поприсутствовала на напутствии молодежи, заполучила свою долю освященных брызг и удалилась. И даже выспалась, хотя легла спать в час и проснулась в полпятого. Стояла, дрожа, под торопливыми каплями из душа - что делать, горячей воды не дождешься! - и думала о том, как странно устроен мир. Если со мной что-то случится, то точно так же будут ходить люди, ездить машины, шуметь город вокруг. А у меня столько не сделанного, столько начатого и неоконченного, есть несколько невыполненных обязательств и теперь  уже не осталось времени подчищать эти хвосты.
   Ожиданием-наполненный-день, перетекший в ожиданием-наполненную-ночь, сменился  в ожиданием-наполненное-утро. Ветра нет. Или почти нет. Светло и ясно. Рассвет меня не затронул: я спешила.
   Помнится, слышала от парашютистов, что некоторые из них задают себе вопрос,
глядя в открытую нежно-голубую пустоту за дверью: "что я тут делаю?" Мне было не до вопросов: я оказалась крайней в первом выпуске и сидела возле кабины.
   Смотрела на приборы под правой рукой командира и пустое кресло второго пилота. Вернее не просто смотрела, а заставляла себя смотреть.
   Так, краем глаза, окинула Игоря, когда он подошел ко мне и застегнул карабин, потом ощутила ветер от открытой двери: волосы опять полезли во все стороны. Все, зашедшие передо мной встали и я решила, что, наверное и мне тоже нужно вставать. И не понятно было - страшно мне или нет: просто ветер все ярче и с каждым шагом строй людей впереди все короче. В дикой спешке внутри и как черепаха снаружи встаю так, как нужно (вернее пытаюсь встать), прекрасно осознавая, что моя изготовочная поза весьма далека от совершенства. Передо мной обычная карта,  подернутая голубоватой дымкой.
   Готов? Боже, кто когда к этому готов? Конечно не готов. Но все равно - готов. Пошел! Делаю вид, что прыгнула и первая мысль: "Ноги!". Где-то в синеве неба, первые 2-3 секунды пытаюсь собрать ноги в кучу, теряя свои 800 метров. Меня не  крутит, мне прохладно - это даже приятно после духоты и жары, я не ощущаю, что падаю, хотя моя скорость сейчас примерно 200 м в секунду. Затем мягкий рывок и я  распластываюсь, стараясь захватить больше поверхности воздуха. Вот  абстракционизм-то где! Как можно занять место, если вокруг только воздух?
   Пытаюсь задрать голову, чтобы взглянуть наверх, как раскрылся парашют. Ничего не выходит: шлем мешает. Это нужно уметь - сдвинуть его так, чтобы открыть себе обзор, без  помощи рук. Надо  мной  купол парашюта и недлинный жгут перекрутившихся строп. Класс. Говорят, такая закрутка, бывает, зависит от  способа укладки парашюта, вернее протягивания строп в соты. Тяну свободные концы изо всех сил в разные стороны. Как на качелях. Ничего, получается. Торопливо  раскидываю руки-ноги, чтобы затормозиться. Боже! Запаска! Выдергиваю зеленый шнурочек и потом начинаю озираться. Все не так как надо.
   Игорь сказал:
   - Инициативы поменьше! Самое главное - четко следовать инструкции.
   Я поняла: мой самый большой страх - забыть инструкцию. Что со мной и
произошло. Сначала нужно взглянуть вверх, чтобы проверить раскрытие купола,
потом вправо-влево и затем на собственное пузо, где устроен запасной парашют. Его необходимо разблокировать, иначе он сработает автоматически на определенной высоте и создаст некоторые проблемы. Я после купола уставилась на пузо - пусто же вокруг.
   Интересно, это так страх работает или у меня специфика такая: в голове
голос Игоря произносит: "определяйся".
   А как? Кручу головой в разные стороны, пытаясь найти деревню: ветер с той стороны, так сказали на старте. В зоне обзора никаких домов. Поля, лес, не понять что. Хотя... Вроде как сквозит по шее слева.
   Тяну за красную гладкую ручку управления. Ура. Он поворачивается! Здорово. Я в полном восторге: впервые рулю парашютом.
   А деревня-то и впрямь имеется. И аэродром возле нее. Еще и болотце есть.
   Этакое аккуратно круглое и с сомнительной светло-зеленой областью по краям. Прямо над ним я и снижаюсь. Попробовать порулить еще что ли?
   Наш квадрат я так и не нашла. Тарахтит датчик давления. 300 метров. Какое теперь определение!? Пора готовиться к приземлению. Брякнусь где попало, все не по-человечески.
   Высматриваю коленочки-носочки. В ушах свистит, забиваясь в шлем, ветер. Земля  оказывается совсем не гладкой, стремительно надвигается огромной массой. Куда  там смотреть, вперед? По инструкции - на точку. Скажите только, где она, эта  самая точка. Ноги вместе! Моментально вспоминается Ромштайн, помогающий прыгать  вперед-назад-в-стороны с двумя листочками бумаги, зажатыми между коленями и щиколотками.
   Уже различается трава. Болото испарилось и я даже не знаю, в какой стороне его оставила.
   Земля принимает меня с неожиданной твердостью, но все равно, это гораздо приятнее, чем в детстве, когда я прыгала со второго этажа. Валюсь на бок, меня переворачивает, тянет вперед. Еду на своей запаске и думаю, что надо погасить парашют, надо встать и помахать рукой, чтобы в лагере знали, что со мной все в порядке и не посылали врача.
   Тяну нижние стропы, то две, то три вместе, поспешно, обливаясь горячим жаром летнего дня. Купол упрямо, медленно, но гасится, когда я добираюсь почти до его кромки.
   Поднимаюсь на ноги.
   А ничего. Машу рукой, оглядывая под ногами свое хозяйство. Мне все равно, в какую сторону махать. Они меня и так видят. Поднята рука - значит все хорошо. Да где там хорошо! Просто отлично! Великолепно!. Нет, честно, в жизни бы не  прыгнула с парашютом. Теперь можно признаться самой себе, что ни черта себя не понимаю.
   Отстегиваю крепления запасного парашюта, потом крепления на ногах, на груди  и могу вздохнуть  свободно, проследив глазами за упавшей сумкой. Выползаю из  лямок легчайшего рюкзака, оттаскиваю его немного, чтобы растянуть стропы. Потом  обхватив рукой стропы все вместе оборачиваю их вокруг другой руки кольцом и протягиваю сквозь эту петлю все стропы, создавая следующую петлю: так делал Игорь, когда укладывал парашют. Пока я, воспроизведя своеобразную цепочку из строп, пытаюсь впихнуть парашют в сумку, подъезжает машина. Какое счастье. Мне не придется тащиться пешком!
   - Ну как? - интересуется водитель.
   Вот чудак. Словно можно взять и так прямо и сказать: как. Слов нет. Они еще не пришли. Я просто отдыхаю от борьбы с ветром в последние мгновения и переживаю величайшее успокоеное облегчение. Но все-таки выдавливаю из себя нечто, похожее  на "как": нельзя обманывать ожидания человека. А сама наслаждаюсь в себе. Это - неописуемо. Это нужно пережить, чтобы не было вопросов: "как?".
   Домой я приползаю поздно вечером, получив свой законный удар запаской по пятой точке и распив банку пива, что для меня не меньший подвиг. Добираюсь бодренько до постели, успев невнятно сформулировать для своих семейных приличествующие, согласно возрасту и взглядам, резюме, и думаю - хорошо бы принять ванну.
   Закрываю на миг глаза, ощущая спиной мягкий рывок во время динамического
удара и плавное покачивание под куполом. Это чудесно. Словно за спиной разворачиваются огромные крылья.
   Открываю глаза: солнце! Откуда? И соображаю - да утро!
   ПОНЕДЕЛЬНИК!
   Работа!
   Слышно, как хнычет Мелкий, собираясь в садик. У меня в дикой спешке - ванна. Завтракать некогда - потом! Сломя голову лечу по лестнице: лифт на ремонте  второй  месяц. Автобус наполнен изящной взвесью пыли - жара. И ощущения крыльев за спиной  уже нет. Вокруг - лишь суета пришедшего дня.

   После работы я снова пошла в клуб.
   Так, проверить: не приснилось ли мне это.