Попутчица

Валентина Чепига
     Трагическое событие 1-го сентября 2004 года в маленьком городке Беслан республики Северная Осетия больно укололо сердце каждого человека России,кто бы он ни был,чем бы не занимался. Более 1300 человек - детей и родителей,преподавателей и родственников захватили в заложники террористы в школе N1 г. Беслана.
     Страшная трагедия.Сотни жертв,раненых,пропавших без вести.Переполненные больницы...Врачи борются за жизнь оставшихся в живых.
     В трауре Северная Осетия.В трауре Москва.Скорбят все люди планеты.
Это может произойти везде и всюду, в любой момент.
     Самых тяжелораненых заложников самолётами отправляли в Ростов-на-Дону,больницы Краснодарского Края и в Москву.Родственники сутками дежурили у больниц,"ловили" каждое слово,любую информациюи о своих близких.
     Всё это происходило в начале сентября,а до этого были взрывы на улицах Каширской и Дубровке,в метро между станциями Автозаводская и Павелецкая,у метро Рижская...
     Сразу после событий в Беслане,4-го сентября я ехала в метро до станции Планерная,чтобы встретить свою дочь из командировки.Она прилетала в аэропорт Шереметьево.
     В одном со мной вагоне,чуть наискосок от меня,ехала молодая девушка - мусульманка.Она сидела с краю на сиденье одна,напротив неё сидел мужчина-кавказец.В вагоне было мало пассажиров,случайно или нет,но в радиусе от них никто,кроме меня,не сидел.
     Девушка была одета скромно,покрыта платком,плотно облегающим голову,лоб закрытый,спина натянута,как струна,взгляд настороженный,словом,её фигура,одежда,напряжённо-настороженный взгляд - всё делало её похожей на террористку-смертницу-шахидку.
     Вид её слегка пугал,особенно на фоне всех свежих террористических событий,  произошедших в нашей стране и в мире.
     Я очень внимательно посмотрела ей в глаза.Наши взгляды встретились.
     Целую гамму чувств и мыслей я испытала,глядя на неё.Девушка такая молодая,красивая,строго-серьёзно-философски размышляющая.Первое,что мне захотелось сделать - это сесть рядом с ней,обнять её,сказать,что я рада видеть такую молодую,красивую девушку в Москве,мне подумалось,может быть её младший братишка или кто-то ещё из родственников попал в больницу  в результате терракта и как должно быть ей больно в одиночестве и страдании.
     Снова я посмотрела на неё и отвела взгляд,так как смотреть и разглядывать долго человека не удобно и бестактно.В руках у неё была маленькая сумочка,которую она держала на коленях так, что не было видно её талии,да к тому же кофта на ней была с напуском.
     Мысли мои "поплыли" дальше...А вдруг у неё пояс со взрывным устройством?Вдруг она приведёт в действие свою "адскую" машину?
     Ну и пусть,мне не страшно,пусть и меня не будет,но она,молодая девушка,хоть перед смертью почувствует материнское тепло русской женщины и знает,что на Земле есть человеческое тепло,мы люди,а не звери.
     А зачем ей это тепло русской женщины? Она,как и все горцы,гордая,она мусульманка,ей это не нужно - подумала я и погасила в себе чувство обнять и пожалеть её.
     А что если на ней действительно одет "пояс смерти?" Значит может произойти трагедия.Опять погибнут невинные люди.Опять горе,слёзы,боль.Зачем,кому это нужно?
Неужели  Аллаху?
     Я снова посмотрела на девушку,как бы извиняющимся взглядом,мне неловко,что я снова смотрю на неё,мне показалось,что она прочитала мои мысли. Мне стало стыдно перед ней ,что я её представляю в мыслях с этим поясом и думаю так о ней.А на самом деле,может быть она студентка,философски размышляет,учится,овладевает знаниями,познаёт смысл жизни и задумывается над существованием нашей цивилизации во Вселенной...
     Между тем электропоезд приближался к станции Планерная. Объявили:"Следующая станция"Тушинская".Как известно,по этой ветке расположены два аэропорта.Кто знает,куда она едет,с какой целью?Полетит ли на самолёте,где гарантия,что вечером не передадут в новостях об очередной трагедии?
     Подумалось - я должна кому-то сообщить,что видела такую девушку, она вышла на станции "Тушинская". На конечной остановке "Планерная" я подошла к дежурному милиционеру и сообщила ему информацию,а сама до сих пор не могу освободиться от чувства стыда за себя.Почему теперь стало так,что о крвсивой девушке с гор надо сообщать милиционеру?
     Что же с нами происходит? Что-то всё не так,ребята...