Почему я украла чужую сдачу

Лада Архипова
       Мне было лет 12, когда пришлось своим принципам уступить в пользу голода. Возвращались мы из отпуска в начале 80-х, пересадка была в Шереметьево. Сначала я сторожила кучи чемоданов, набитых тряпками, приобретёнными на рынках Западной Украины. В России тогда за фарцовку 2 года давали, а одеваться всё равно хотелось поразнообразнее; ну не всем же, как в "Иронии судьбы или с лёгким паром!" ходить в одинаковых пиджаках "в ёлочку" из Мосторга. В общем, сцена первая: я, газон в Шереметьево и кучи чемоданов, родители куда-то делись. Добрый дяденька милиционер, приметив меня, сурово приказал убираться в душный зал ожидания, где, кстати говоря, сесть всё равно было негде, да и за чемоданчики страшновато - могли утянуть бесплатные носильщики в неизвестном направлении. По этой причине я регулярно пересчитывала чемоданы и озиралась по сторонам. Вернулись родители, стали перебазировать чемоданы в зал ожидания: два перенёс, один остаётся караулить, другой караулит оставшуюся груду, а один носится туда-сюда - перетаскивает. Сцена вторая: в зале ожидания. Место свободное нашлось прямо напротив кафетерия, тут и случилась со мной эта сладкая неприятность, называемая сделкой с совестью. Умопомрачительные запахи отварных сосисок добили меня моментально, ведь будучи подростком с периферии, я сосиски видела только по телевизору, но оттуда они не пахли! Жуткий приступ голода одолел, похоже, и моих родителей, и тут мои достославные предки обнаружили, что, помимо билетов на следующий рейс и  ненужной в данный момент кучи барахла, у нас нет ни копейки денег! Я была в шоке. "Жрать охота!" - голосил желудок, а надо сказать, что я была очень худеньким подростком, так что когда организм мой хотел есть, он не находил в моём хилом туловище ни одной жиринки, а набрасывался на мозг и жрал его! Так что все мои мысли в такие моменты (признаться, и по сей день) могут быть только о еде. К слову сказать, с нами ехала подруга и у неё с собой в подарок детям была огромная корзина клубники, заботливо накрытая льняным платком. Клубники она нам не предложила и сама не ела; тоже без денег, но судя по её комплекции, её организм спокойно в это время находил утешение в просторах 56 размера, и не покушался на мозг. Мне осталось только одно: впасть в анабиоз и наблюдать как чужие дяди и тёти становятся в длиннющую очередь в буфет, неторопливо отсчитывают свои денежки, забирают свои тарелки с ароматными сосисками, складывают сдачу и удаляются к своим поклажам. Ну так о сдаче отдельно. Когда я находилась в состоянии близком к трансу, буфетчица громким голосом завопила: "Возьмите сдачу!". Всё! Без борьбы, деморализованное тело дало команду:"Беги!" Судя по-всему покупатель ушёл очень далеко к своим поклажам и не слышал волшебного голоса московской буфетчицы, но я-то слышала! Собрав всю свою волю к победе в кулачок, я не спеша пересекла весь зал ожидания, протиснулась сквозь толпу обжор и протянула руку за сдачей. Я не купила потом те сосиски, я купила бутеры с икрой!