Они

Елена Черепнина
Они находятся совсем рядом, очень близко друг от друга. Возможно, Они сами даже не знали, как тесно связаны были. Общим делом, например. Делая почти одно и то же, но разными способами (ведь у каждого из Них был свой индивидуальный подход), Они пополняли копилку гармонии в этом мире. Баланс разрушения и созидания.
Сейчас Их основная задача заключалась в том, чтобы светить другим. Без Них кому-то из знакомых или совсем нет было бы тяжелее ориентироваться в мире дорог и направлений. В такой ранний час кого-то ждала работа, кого-то – дом и семья, впрочем, может быть, были и те, кто брел в неопределенном направлении. Людям вроде последнего совсем неважно было, в темноте они шагают или на свет, ведь много в их душах уже было омрачено. А какой толк внешнего света, когда он не изменит внутренний? Или изменит?..
К раннему утру начинало светать. Совсем чуть-чуть, едва заметно. Скоро у Них наступит время для сна. Но в половине случаев, когда дело касалось Их «жизни», кое-кто забывал о положенном, и Им приходилось все еще светить. Они старались. Они вместе помогали. Правда теперь уже в Них никто не нуждался. Зачем тогда?..
Возможно, обнаружь Они, что Они вместе и всегда такими были, то Они встали бы и пошли в другой мир, где Их свет всегда находил бы применение. Другой мир – это там, где не бывает сожалений о совершЁнном, это туда, где все происходит для чего-то или кого-то. Даже если бы Они светили для самих себя. Почему люди забывают о таком?
Они были лампочками. Вернее уточнить, Они были уличными лампами.
«Обычная туфта» - сказал бы читатель, сказал бы зритель или просто человек.
«Даже в маленьком есть потенциал, даже в нем есть жизнь…» - сказал бы неизвестный кто-то, возможно, тоже просто человек.
Писатель говорит: «Я пишу о том, что вижу, наблюдаю…» - хорош писатель?
Нет. Да. Все субъективные точки зрения верны, на мой взгляд. На то они и субъективные.
Не всегда все то, что видит писатель, лежит или стоит, или летит, или…говорит-дышит-смеется-радуется-огорчается в этом мире. Все это может происходить лишь в его мире, но это не будет означать, что этого нет.
Все для нас существует. Только чему-то, кому-то мы позволяем показываться и занимать место в жизни, а кому-то, чему-то, наоборот, нет.
Они светили как умели. Они жили в полную силу, каждый день. Даже тогда, когда Им следовало спать, но о Них забывали, даже тогда Они любили…