На дне колодца

Алла Рыженко
Как это сказки начинаются обычно? В некотором царстве, в некотором
государстве… Нет, пожалуй, такое начало мне не подходит. Начну
просто – упала я как-то в колодец…

Упала я как-то в колодец. Воды там не было, старый он был, сухой.
Так, по стенам сочилась скупая влага, которая тут же подсыхала.
Было мне не страшно и не больно, обидно было, досадно. Вверху
тепло, вверху жизнь, люди, развлечения, а я тут, внизу, одна…

Посидела, поохала, повздыхала, да делать нечего, самой не
выбраться. Посмотрела вокруг, веточки какие-то увидела, веник
сделала, подмела. Паутину смахнула, перепугав паука. Листья сухие
сгребла в кучку, получилось что-то вроде перины. Из кармана достала
шоколадку и горсть семечек. Ничего, выживу! Ведь, должны же меня
найти!

День сижу, два сижу, три сижу… Счет потеряла дням. А может то и
не дни были, а секунды? Кто ж знает… Когда сидишь внизу, дни
годами кажутся, а секунды вечностью. Никто меня не спасает, никому
я не нужна.

И вдруг шелест какой-то наверху, камушки мелкие на голову мне
посыпались. Поднимаю голову – веревка! А по ней спускается кто-то
ко мне, руками машет, улыбается, что-то рассказывает! Спустился!
Весь из себя такой важный, чистый, новый, я бы даже сказала.

- Вы кто, извините? – спрашиваю гостя.

Он даже обиделся слегка, чуточку загрустил, но тут же перестал,
встрепенулся и промолвил:

- Я, милая девушка, Понедельник! Надо бы, вообще-то, меня в лицо
знать. Мы с Вами давно знакомы, уже лет сто!

- Ах, простите великодушно мою серость. Я ж первый раз Вас так
близко вижу, лицом к лицу. А Вы меня спасать пришли или так просто?
А то я тут уже с ума начинаю потихоньку сходить.

- Насчет спасания Вы не угадали, я пришел поддержать Вас,
морально, так сказать. Ну и если получится, провести с Вами день и
часть ночи.

Я сникла… Ничего себе, собеседник нашелся! Понедельник!
Длинный, тяжелый, нудный. Ну да ладно, что ж поделать. Может и от
него будет какая-то польза.

Оказалось – никакой! Он весь день рассказывал мне бородатые
анекдоты, призывая смеяться над ними, словно я слышу в первый раз.
Призывал не сидеть без дела, а работать на полную катушку! Сам
постоянно за что-то хватался, то листья решил взбить, то стены
подмести, то паука дрессировать захотел. Потом резко встал:

- Извините, мне пора. Приятно было познакомиться поближе. Увидимся!

И стремительно взвился вверх по веревке. Осталось от него только
тяжелое чувство опустошенности. И, странное дело, облегчения! Да-
да, так вот и было. Я подумала, что, слава Богу, ушел наконец-то.

Со следующего дня у меня не было времени для скуки. Ко мне
буквально зачастили посетители. И все они отказывались меня
спасать, мотивируя это тем, что я, дескать, сама выбрала себе этот
колодец. Упрекали меня, что ничего не делаю, чтобы его украсить,
благоустроить.

Вторник посочувствовал мне, предложив принести в другой раз чего-
нибудь поесть и попить. Он был со мной вежлив, тактичен, и где-то
даже мил. Но, как и Понедельник, тянулся долго и умчался в темноту
ночи на длинной веревке.

Среда оказалась мужчиной. Я всегда думала, что среда женщина.
Странно. Кстати, со Средой время пролетело вообще незаметно!
Просто пронеслось! Мы и поработали вместе, и песни попели, и даже
стихи почитали! Вслух! Хороший день – Среда! Я даже немного его
полюбила.

Четверг залил меня дождем. Долго извинялся и пытался отжать мое
мокрое платье. Но ничего не получилось, потому что я не позволила.
Еще чего не хватало! Правда, потом в колодец заглянуло солнышко и
все вскоре высохло. Четверг принес мне рыбу, предлагая ее запечь
на костре. Что мы с ним и сделали. Правда, себе он выбрал большую
половинку. Ну да ничего, гостям всегда предлагают все самое лучшее.
Четверг собрался ночевать у меня, но передумал и, как все его
предшественники, улетел вверх…

Пятница… Очаровательная блондинка! Спустилась ко мне только
наполовину веревки. Бросила мне зеркальце, помаду, расческу.

- Причешись и приведи себя в порядок, а то совсем запустилась.
Ладно, мне некогда, на дискотеку опаздываю! Сама тут развлекайся!
Не до тебя щас!

Никогда не любила пятницы. Вот честное слово!!! Может, я
уникальный в этом отношении человек, но пятницы я не люблю!

Суббота и Воскресенье… Они свесили свои головы в колодец,
надавали мне заданий на эти два дня, разрешили немного отдохнуть
после обеда. Рекомендовали побольше бывать на свежем воздухе. И
ушли, даже не спустившись ко мне.

Заходили ко мне на огонек Печаль с Радостью. Поплакали со мной и
повеселились от души. Разлука и Встреча опускались в мой колодец,
долго спорили, кто из них важнее. Разлука утверждала, что она,
потому что без нее не было бы и встреч.

А однажды прямо на голову мне Счастье свалилось, окончательно
испортив мою скромную прическу. Свалилось, да так и осталось со
мной, незаметно, незримо. А потом гляжу – кроме меня тут оказывается
еще кто-то есть, обустроился и живет под боком! Любовь оказалось!!!
И как я ее раньше не замечала? Вот слепая…

Так и осталась я на дне колодца. Потихоньку привыкла, обзавелась
даже хозяйством. Да и живу… Как, и многие… Любовь и Счастье со
мной остались, да только привыкла я к ним так, что иной раз и не
замечаю, а зря… Очень зря! Да еще радость – из моего колодца
всегда солнышко видно! Даже ночью! Во как!