Кусочек колбаски

Олеся Синякова
 В один из летних выходных мы с моей афганкой отправились на выставку в Пушкино. На Ярославском вокзале у расписания стояла целая толпа. С трудом протиснувшись к табло, я принялась искать нужную электричку. Рядом со мной стояла женщина, ни обратить внимание на неё, было не возможно: за плечами огромный рюкзак, в руках по большущей сумке набитых продуктами. Из одной сумки торчали два батона колбасы. Повезло ей: где то отхватила столько дефицита! Да, да в ту пору многое было не доступно для простых жителей столицы и Подмосковья.
 
 На эту аппетитную, розовую, Докторскую колбасу скосила глаза и Аська. Сначала она повела носом в ту сторону. Затем потихоньку стала приближаться к сумке с вожделенным лакомством. Подойдя вплотную к колбасе, Аська её лизнула. Я боковым зрением это заметила и одёрнула Аську, ничего не говоря, чтоб не привлечь к нам  внимание. И дальше продолжила просмотр расписания. Женщина тоже ничего не увидела, она внимательно  читала информацию.
 
 Аська с утра ничего не ела: перед выставкой кормить не рекомендовалось. Да и едок она была ещё тот! Всё, что в миске лежит - это невкусно! А вот на столе или у хозяев в тарелке – это другое дело! Всё запретное ужас как вкусно! А особенно Аське нравилась варёная колбаса! Но в те годы мы сами ею с удовольствием лакомились, а собаке перепадало иногда, да и то чуть-чуть.
 
 На моё одёргивание Аська лишь на секунду остановилась, а за тем резким движением головы оторвала кусок колбасы от батона. Я это увидела! Мысли быстро завертелись у меня в голове: нужно бежать и срочно! Но куда там! За нами стояла огромная толпа смотрящих на табло пассажиров! Я схватив в охапку мою «нахалку» стала пробираться сквозь толпу. Вслед я слышала возмущённые возгласы. «Куда прёшь со своей «шавкой»?!» или «Ты, что не видишь – здесь люди стоят!», «Ишь собак развели!». Но это всё ерунда! Лишь бы та тётушка  не смекнула, что лишилась куска колбасы!
 
Выбравшись из толпы, мы с Аськой быстро отправились к перрону. Я шла и объясняла ей, что воровать нельзя и, что если б  нас поймали – были б неприятности! Моя афганка уже дожевала свою добычу и весело пружинила за мной, делая вид , что внимательно слушает, а сама поглядывала по сторонам, а вдруг ещё - где перепадёт кусочек. Но в этот день ей больше не повезло!