Просто так, одной ночью...

Марина Овчинникова
Я помню, когда-то на улице была такая весна, что хотелось просыпаться рано, пить крепкий черный кофе, наспех натягивать джинсы,втыкать в уши наушники старенького кассетного плейера с Цоем, Аквариумом, Арией, и куда-то бежать.
 Хотя бы на лавочку, и чтобы рядом продавалось Маккофе в пластмассовых стаканчиках. И чтобы в рюкзаке был неизменный блокнот с ручкой. Мир был огромным, люди страшно интересными. Бывало, едешь в заполненной маршрутке, смотришь на чужие злые, уставшие лица, и тебе хочется их нарисовать. Такими, какие они есть. Хмурыми, теплыми, холодными, грустными, веселыми.
 Ты кажешься себе бессмертным, ты кажешься способным изменить этот мир. И точно знаешь - впереди что-то большое, великое, такое прекрасное, что душу распирает.
 Или читаешь под тусклой лампой ночника затрепанные страницы произведений Федора Михайловича или Михаила Афанасьевича, и думаешь, еще немного, вот-вот, и я пойму, на самом деле пойму правду, найду истину, и всем расскажу.
 И тебе кажется, что если любовь - то огромная-огромная, если дружба - то на всю жизнь.
 Вселенная мыслится только масштабами. Жизнь - только столетиями. Неприятности только трагедиями, но и радости - только счастьем.
 Только потом как-то очень неожиданно эта весна заканчивается.
 Ты пытаешься быть циничным. Говорить - "Мне не нужна вечная любовь, а дружбы не существует". Ты все реже хочешь вставать по утрам. Все меньше читаешь.
 И вот уже ты, как и люди вокруг, так же хмуро куда-то спешишь.
 А кто-то другой, с весной внутри, вызывает у тебя только приступы глухого раздражения.
 Ты все больше забываешь старых друзей, все чаще думаешь о себе, все меньше мыслишь масштабами.
 Тебе бы уже - дожить до зарплаты, потом - до отпуска, до выходных, до завтра-завтра-завтра...
 Ты говоришь - революция невозможна, истина непостижима, я ничего не смогу изменить.
 Ты свысока поглядываешь даже на свою весну. Ты кажешься себе мудрым.Ты считаешь себя философом...

 До тех пор, пока весна снова не врывается в твои окна.. Легким ветром, дождем, солнечными лучами.
 Весна кричит тебе: Ты глупец!
 Весна кричит тебе: Ты растерял себя в этой суете! Оглянись. Все возможно. Все достижимо. Близко. Я рядом - только протяни руку!

 Ты отмахиваешься от нее в испуге. Так ведь проще. Без весны. Без любви. Без дружбы. Без вечности. Без трагедий.
 Но и без счастья...
 Я помню, когда-то на улице была такая весна, что хотелось просыпаться рано.

 Я чуть было не потеряла свою весну.
 Этой ночью она пришла ко мне и долго смотрела на меня с укором.
 Я расплакалась.
 Я пообещала себе, больше ее не терять.

 Этой ночью я пообещала себе счастье.......