Дамир

Сергей Вдовин 3
          Дамирушка-а… Дамир!.. Просыпайся соня. Я осторожно, совсем не желая будить внука, тронул пальцами его плечо. Погладил потихоньку: просыпайся…

        Спит, душа моя. Распахнулся, сбросил одеяло. В доме тепло, даже немного жарко. Это я виноват, перестарался. Как же! Внук в гостях!.. Вот я и растопил печку пораньше, да пожарче. Не рассчитал малость.

       Дамирушку, внука, нам с Леной, с женой,  Бог послал. Неожиданный подарок, радостный. После  похорон старшего сына Серёжки, что-то в наших с ней отношениях разладилось. Казалось бы, наоборот, должны  поддерживать друг друга, беречь,  а нет, словно тень легла. Время шло, и ничего не менялось, от бытовой суеты только хуже становилось. И вот,  младший..., Андрюшка, спасибо ему,  спасибо Юле, невестке нашей, подарили они нам Дамира!.. Он как Свет… Жизнь опять наполнилась смыслом. Многое встало на  места.

    Как же не хочется будить! Кровинушка… Сладко спит. Дыхание чистое, ровное. Правая ручка под щекой, лицо, от этого, немного приподнято и  доверчиво открыто.

 -  Дамирушка-а… Целую в румянец на щеке. – Просыпайся зайка!..
Спит! На лице безмятежность. Покой. Оно словно светится изнутри! Интересно, что снится? Наверное, что-то хорошее. Засопел носом, вздохнул чему-то огорчённо. Веки дрогнули. Ещё раз… Движение  передалось, скользнуло мимолётно по щекам, тронуло уголки губ,  замерло,  и… родилась улыбка. Сонная, добрая.

Я улыбнулся в ответ. Счастье!..  До чего же мы похожи. Ощущение, что  встретился со своим детством.  Развитый мальчишка растёт, смышленый. Храни его Господи!.. Чуть больше двух лет, а уже говорит внятно, стишки знает. Лена молодец, много с ним  занимается. Я теперь понимаю, как обделил  сыновей, когда они росли. Всё отмахивался: некогда, занят, лень.  А теперь не наверстать…

- Просыпайся, соня… Дед мороз ждёт! Снегурочка…  Подарки приготовили. - Я всё так же поглаживаю плечо внука. Он почувствовал меня, услышал и отозвался – потягивается довольный, жмурится.

- Дедушка! Дедуля! – Глаза у Дамира светло серые, ясные. Остатки сна как облачко… тают.  Смотрит вопросительно…  - Дед мороз мне машинку подарит?

Господи!..  Надежда и вера!.. Чистая Душа. Нет ни обмана, ни злости. Безмятежность и  радость! Её, радости  столько…, что плеснувшись,  коснулась и меня.
- И машинку подарит, и конфеты…  Проснулся, солнышко?

Господи!..  Куда всё уходит?.. Почему?  Где сейчас моя Чистая Душа?! Ведь она же была?! Была. Как случилось, что я  вырос и  всё растерял, не уберёгся?!
- Дедуля! – В глазах Дамира  небо…
- Дамирка… Ты деду любишь?
- Любу! – Обнял меня за шею. Прижался теплом…