Смертная казнь

Алика Бонд
Девиз: Sic simper tyrannies!
– так всегда будет с тиранами


Герои

1 – Убийца  (расист Поль Пауэрс. Убил девушку за то, что она встречалась с чернокожим)
2 – Революционер  (носитель идеологии)
3 – Невинный (потомок кубинских эмигрантов 50х. слабовольный трус, юн, наивен, недальновиден. Одним словом недеросль)
4 – Старик (душевнобольной, осужден уже много лет назад, но не может быть казнен по причине болезни)

Штат Виргиния, афро и латиноамериканцы составляют около 30%




Четверо осужденных на смертную казнь введены в зал.

Такого в штате давно не было. Смертная казнь вообще редкость в наши дни, а тут сразу четверо. Да еще все четверо изъявили желание принять смерть на электрическом стуле. Нонсенс. В зале было  пусто. Сейчас не 16 век, когда на инквизиционные костры сбегалось полгорода смотреть. Да людям и некогда. В наш ХХI век высоких технологий, монопольного бизнеса и постоянных опозданий, проживающим свои дни под зеленым флагом защиты планеты и животных, новость о смертной казни человека нисколько не всколыхнет общественность. Ну выйдет на митинг к Белому дому пару десятков тысяч человек, но что это в масштабах семи миллиардов!.. Планета стоит перед вопросом о перенаселении, люди каждый день гибнут в авто и авиакатастрофах, их души гибнут даже не за металл, а за какие-то виртуальные деньги, виртуальные знакомства, связи. Жизнь, и так перестала быть реальной, перейдя в сферу виртуального. Ушла острота жизнь, утерялась ценность жизни. Одним человеком больше, одним человеком меньше... Какая разница. Может разве какой-то режиссер заинтересуется вопросом и снимет документальный фильм. Остальные даже не станут читать подобную новость, приняв ее за желтую прессу.

В зале находилось несколько человек. Пара журналистов, несколько студентов-медиков, физиков, да несколько зевак. Конвой, оцепление. Люди в масках, скрывающие лица, уже готовы привязывать первую жертву. По жребию, это Поль Пауэрс. Расист и убийца. Убил любимую девушку за то, что она полюбила другого. С этим он еще мог бы и смириться, но Этот - был темнокожим.

Произведены все необходимые приготовления. Все застегнуто, все надето. Зрелище не для слабонервных. Остальным троим это только предстоит.

Тикает секундомер. 1, 2, 3, 4, 5, 6, ,8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,16, 17,18,… как же долго тянется время. Когда ты стоишь и видишь, как умирает человек. 31, 32, 33, ..*,*,…

А он счастлив. Он убил Клер из любви к ней. Он не хотел, что бы она страдала, из-за детей-метисов!
46, 47,... Запах паленого. Видимо, все не всегда происходит гладко, иногда бывают сбои. Или стул уже испортился? Кровожадно конечно же звучит требование обновить средство казни.
Сумасшедшие глаза… uno vie d’amur? Que l’on cete joure..* затянул он странным голосом на чистом французском.

60. Первая минута окончилась. Вздох облегчения – жив. Хотя к чему он – здесь ведь не окончание операции, казнь.

Снова тикает секундомер. Снова запах паленого. Может где-то искрит проводка?

К распорядителю казнью спешит молоденький сержант. Приближается ураган. Будет через несколько минут. Надо эвакуировать людей. Но и бросить осужденного было бы не гуманно…

89, 90, 91, 92, 93... никто уже не следит за секундомером. И не важно, гуманно это или нет. Осужденный уже, кажется, простился с жизнью. В зале практически никого не осталось.
Пусто. Погас свет. Трое живых и один мертвец. Одна перспектива.

Н.- А что теперь делать?
Р.- Что делать - что делать?!...
Н.- Но ведь то наш шанс! Мы можем сбежать, найдем потерянный кем-то паспорт и будем жить! Я к бабуле вернусь...
Р.- Эх ты, сказочник-малолетка.... Ну давай беги! Только вот как ты выберешься из нашей клетки – мне вот интересно?
Н.- … Да, я  как-то не думал о ней…
Р.- Небось думал, что раз в темноте ничего нет, то ничего нет вообще?
Н.- Нннет, я так не думал.
Р.- И зря!
Н.- Это почему?
Р.- Да потому что мир при свете и в темноте одинаковый! Ты ведь не будешь этого отрицать? Вот то-то же. Здесь все зависит от того, во что ты веришь: в свет или тьму. Если в свет – ты всегда найдешь множество причин, по которым не достигнешь цели, а если во тьму – ты свободен.

Воцарились тишина. Тишина относительная. Тишина в разговоре. Тишина в мыслях. Был слышен шум приближающегося урагана. Люди сидели в погребах, подземельях, убежищах. Только трое несчастных сидели в темноте, не имея возможности двинуться куда-либо. Три поколения. Три цели, три смысла. Или может отсутствия смысла?

Старик стал напевать одному ему понятную песню на чуждом языке. Один он понимал близость смысла в жизни к тексту песни.
«Хочешь ли ты изменить этот мир,
Сможешь ли ты принять, как есть,
Встать и выйти из ряда вон
Сесть на электрический стул или трон?»**

О ком он тогда думал, о Поле? Это для него электрический стул стал троном любви. Благодаря ему они вместе там. По крайней мере до тех пор, пока жив тот чернокожий.
Только вот изменил ли он мир? Свой, разве что.

Н.- Может Богу... как это?
Р.- …?
Н.- Ну обратимся? А он нам поможет… Мне бабуля говорила, он всегда помогает, он ведь тоже человек. Или… как человек, значит должен понимать, чего человек боится больше всего..
Р.- Ты хочешь сказать, что бог – человек?
Н.- Ну да.
Р.- И он может все?
Н.- Так бабуля говорила.,
Р.- Ну например. Вот что он сделает, если решит тебе помочь?
С.-О, великий Зевс, проникни в нашу пещеру золотым лучом, и принеси дитя на воспитание бедному КЕНТАВРУ
Р.- Так что ты молчишь, заслушался? Ты себе что-то в этом роде представлял? Или ты думал, насмотревшись боевиков, что сейчас прибежит супермен с оружием будущего? Перебьет здесь всех, а тебя отвезет к бабуле?
Н.- Нет, он убивать не будет! Он добрый!
Р.- Так все таки супермен! ))Ха-хххаахах-аах….
Н.- (стоит, смущается, как ребенок)
Р.- Послушай, ты человек, как может бог совершить некое чудо, если ты, человек, не можешь ничего? Ты ведь говоришь, что бог – человек, что бог – как человек, что он подобен человеку?
Н.- Нет, не так! Не бог подобен  человеку, а человек богу. Он создан по типу бога.
Р.- Значит, человек может все! А что, ты, Поль, тьфу, Паоль, короче. Что ты сейчас можешь сделать для своего освобождения? Правильно – ничего! Значит, бог тоже ничего не может сделать. А если бог ничего не может сделать, то, как он тогда мог создать человека? – А никак! В общем, по всему выходит, что нет его, этого твоего
бога. Прости, малыш…


После урагана губернатор штата объявил амнистию всем брошенным без присмотра заключенным. Под нее попал Пауль. Он вернулся к бабуле и решил больше никогда не водить дружбу со странными компаниями.
Революционер погиб. Во время урагана в здании суда обрушилась балка. Р. Пытался прикрыть собой остальных. Старик погиб от инфаркта. Может быть, если бы он остался жив, мир узнал бы удивительную правду о 1001 казни, совершенной на электрическом стуле. Инфаркт произошел от того, что он отказался принять амнистию и попросил казнь с помощью инъекции. Сердце не выдержало.






* - Шарль Азнавур "Une Vie D’Amour" (рус. Жизнь в любви), в переводе - "Вечная любовь"
** - Виктор Цой "Белый день"