16 августа 1983 года

Леонид Ветштейн
  Может быть,это надо было писать не сюда, а в дневник.
  ...Может быть...
  Но пусть уж...
  Больно необычный случай со мной  случился, извините  за тавтологию.

 Начну с АКТА. У меня по сей день хранится (неведомо зачем) копия этого официального документа.
  Итак, АКТ.
  В верхнем углу слева дата, вынесенная в заголовок: 16 августа 1983 года.
  Справа на отлёте - г. Саратов.
  Далее(вернее - ниже):
 
  "Мы,нижеподписавшиеся в составе нач. смены Поповой Г.В.,диспетчера по транзиту Серовой М.Л.,дежурной Фокиной Л.И. составили настоящий акт в том, что рейсом 755 с.г. 41253 прибыл пассажир Ветштейн Л.М., следующий по маршруту Москва - Брянск.
   Пассажира отправляем по акту за счёт виновных а/п Быково."

      И - подписи: Попова, Фокина.

 Вот такой акт был составлен в аэропорту г. Саратов,куда я прилетел из московского аэропорта Быково в тот самый день 16 августа 1983 года.
  А прилететь-то я должен был не в Саратов, а - в БРЯНСК!!!
  И билет у меня был не в Саратов, а в Брянск!
  А прилетел,как видите, в Саратов.
                ********

 О том, что лечу не в тот город,я узнал уже в воздухе, в самолёте. Я должен был лететь в Брянск на Всесоюзный шахматный фестиваль, что регулярно проводился в те годы под этим городом на Белобережской турбазе.
   Я уже не первый раз участвовал в таком турнире, а наверное уже третий.
всякий раз летел из узбекского города Навои в Ташкент, из Ташкента в Москву, а затем из аэропорта Быково до Брянска.
  Всё было как обычно.Как сейчас помню,что ожидая вызова на посадку, находился у буфетной стойки, попивая чашечку кофе и жуя нехитрый бутербродец. Тут и объявили посадку.
  Я всё делал,как надлежало,шёл туда,куда было объявлено,везде,где требовалось,показывал билет Навои-Ташкент-Москва-Брянск. Это было точно так же,как и в предыдущие два или три раза.
   И в накопителе оказался, как положено,и регистрацию прошёл, как полагалось,ну и наконец, в самолёт сел чин чином. 
  Помню, что что-то у посадчиков не заладилось,и они вновь проверили билеты у пассажиров,занявших кресла.Показал свой билет,естественно, и я.
Тот самый билет,другого у меня просто-напросто не было и быть не могло.
   Повторная проверка билетов никаких изменений ни во что не внесла и где-то часов в 12 дня мы полетели. Сквозь шум заводящегося мотора я услышал в трескучем динамике,что этот рейс выполняется саратовской авиакомпанией. Я лишь слегка удивился: почему саратовской, но тут же отогнал от себя эту мысль, ибо какая мне,жителю Узбекистана, разница,что за компания выполняет рейс из столицы СССР. Саратовская так саратовская. Не имеет значения.
  Меня не озаботило и то,что мы уже летели больше часа и не приземлялись,хотя до Брянска лететь час, от силы час с небольшим.Подумал: наверное что-то поменялось,всякое бывает.
  Но вот уже летим полтора часа...и больше...
  Чухнулся я,когда вдруг пассажиры дружно закричали: "Волга! Волга!"
  Тогда только я толкнул соседа и спросил его: "Какая Волга? мы куда летим?" и сосед незатейливо ответил? "Как куда? В Саратов".
  Только тут я понял, что попал не в тот самолёт.
  А мы таки летели над великой русской рекой Волгой.
  ...Мда...Ситуация...
  Я испугался.Жуть какая-то.Самолёт не остановить. И назад не повернуть.
  Я думал к тому же, что виноват в случившемся сам. Что я сделал не так,неведомо, но у страха велики глаза: мне казалось,я буду обвинен в этой истории...Ещё мысль: а куда я денусь в Саратове???
 Ужас...Вспомнил на всякий случай, что у меня в Саратове есть один знакомый шахматист Гуляев Виктор Иванович. с которым мы встречались на предыдущих фестивалях. Но тут же сообразил,что он сегодня и сам должен привезти свою команду в Брянск.
  Кошмар. Полный завал. Труба.
                *********************
  Выйдя в Саратове, я, естественно, направился к начальнику аэропорта.
 И тут события стали развиваться ...СКАЗОЧНО!!!
  Именно так - СКАЗОЧНО!
  Началник порта немедленно составил ТОТ САМЫЙ АКТ, с которого начата новелла сия. Когда составлял,приговаривал,между прочим, что люди, чтоб попасть в Москву,неделями стоят в очередях(такие времена были), а меня он отправляет в столицу примерно через полчаса, да к тому же за счёт Аэрофлота!
  Выйдя из кабинета начальника,я успел только купить на памятть три саратовских значка(помню, на одном из них был Чернышевский).
  А когда я прилетел в Москву(ещё два часа в воздухе),то в тамошнем порту уже всё знали и буквально через двадцать минут отправили меня рейсом в Брянск!!!И опять же за счёт Аэрофлота!
  И я ещё в световой день попал на Белобережскую турбазу, где проводился турнир,начинавшийся на следующий день.
  Так что всё хорошо,что хорошо кончается.
  ...Между прочим, когда я рассказал уже прибывшим на базу шахматистам,что
совершил такой перелёт Москва-Саратов-Москва-Брянск. В ответ всё больше слышал" "Хорош трепаться!". Вместо "трепаться" порой звучало кое-что покрепче...