Темница

Дэн Логинов
-----
Предупреждение - содержит относительно нецензурную лексику
-----


Я очнулся снова здесь. Снова, тёмные каменные стены, грязь на полу, решетка в стене, одно маленькое окошко с решёткой в другой стене. Никаких замков, здесь всё сложнее. Не помню, отчего я оказываюсь здесь, но припоминаю себя чуть иным.

Слышу шаги, по коридору за решёткой приближаются трое. Один – большой крепкий мужчина, в светлых, сияющих одеждах. Рядом с ним гибкая женщина, в таких же одеждах. Третий – худой и вытянутый мужичок с хитрым лицом, предпочитающий сутулиться, в его руках папка, он одет в тёмные одежды.

Остановились у моей камеры. Я бросаюсь к ним.

-Вот и ты. Здравствуй. Надеюсь, твоё время течёт быстро. – обращается ко мне тот,что в сияющих одеждах.

-Чёрт тебя дери! Выпусти меня отсюда. ВЫПУСТИТЕ МЕНЯ ОТСЮДА!!!

-Нет, подождите, узник. Мне кажется вы не соответствуете обстоятельствам для освобождения... – включился тот, что с папкой.

-Знаете, мы вас взяли лишь потому, что вы его адвокат. Как и многих других. Потому, не могли бы вы не вмешиваться в наш разговор, Ложь? – размеренно ответил парень в сияющих одеждах.

-Чёрт тебя дери! ЗАТКНИСЬ! Эй ты, с папкой, помоги мне. Сколько я здесь? Почему я здесь? КАК ВЫ СМЕЕТЕ ДЕРЖАТЬ МЕНЯ ЗДЕСЬ? – кричу я им.

Парень в сияющих одеждах вырастает ещё больше, он смотрит на меня чистым взглядом, полным сожаления, и протягивает мне руку.

-Брат, прости нас за это. Ты ведь всё понимаешь, и хоть ты спишь здесь со своими же призраками, и хоть ты и полон сил, тебе не выйти отсюда вот так. Но сейчас, мы должны отвести тебя на просмотр...

-О да, действительно! Вы как никогда правы, Достоинство. Я надеюсь вы и ваша дева не откажутся посмотреть шоу с нами? Ведь в программке указаны братья, хе-хе... – тот, что с папкой противно заулыбался.

-Конечно. Но и вы не откажитесь, Ложь. Вам тоже предстоит встретить вашего братца. Или сестру. Кем она там захочет стать, не знаете? – то вмешалась дева в сияющих одеждах.

Ложь сразу погрустнел, и на миг на его лице промелькнул отблеск зла. Он подошёл к решётке и провёл пальцем по шее, глядя на меня.

Спустя пару секунд мы оказались в овальном светлом помещении. Я сидел на полу, и впервые за долгое время я чувствовал себя на свободе.

-Смотри, Порочность! Наконец-то твой миг свободы. – обратился ко мне Достоинство.

Они все стояли за моей спиной. Тот,что с папкой сложил руки на своей груди и смотрел со злобой на девушку в белом лёгком одеянии. От неё исходил сияющий свет, и я чувствовал к ней ненависть, хотя и любовь там тоже присутствовала. Она не смотрела в мою сторону; её интересовали лишь вещи настоящие. Я же для неё не существовал. СУКА! Я УБЬЮ ЕЁ! Я ЗАСТАВЛЮ ЕЁ ПРИЗНАТЬ МОЁ СУЩЕСТВОВАНИЕ!

РАЗВЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕРЕАЛЬНЫМ ТОТ,КТО ТЕБЯ УБИЛ?

НЕПОБЕДИМЫХ НЕ БЫВАЕТ. Я ощутил себя облачённым в плащ с капюшоном. Ощутил в себе силу. Я вспомнил всех тех, кто когда-то взывал ко мне – насмешками, укорами, разочарованиями. ХА!

Правда, ты продажная сучка, они по твоему РЕАЛЬНЫ? А Я – НЕТ?

Я перережу ей горло. Я расстреляю её. Она будет кричать и умолять меня перестать, она умрёт от своей же правды. И я буду вершить её приговор, а не она, с этими чёртовыми весами. Я НЕ СОГЛАСЕН С НИМИ.

Я ненадолго отвлёкся от своих мыслей и увидел на прозрачной себе фильм – про себя. Там я, в этом же капюшоне, перерезал ей глотку. Обернулся – она стояла и смотрела. И в этот раз для неё я был реален – тот, что на экране стены. Она не спорила с этим, хотя её молчаливое величество никогда ни с кем не спорило. Ложь же подмигнул мне. А Достоинство молчаливо стоял, и сейчас он был в доспехах.

Я стал смотреть фильм на экране. О да! Там было всё, что я хотел увидеть. Там было всё, что я хотел сделать. Но вдруг краски стали сгущаться, в итоге всё осталось в серых тонах.

-На этом всё. Порочность, ты доволен? – спросил меня Достоинство.

-Нет! Достоинство, послушай меня. Сколько ты будешь терпеть этих ублюдков? Сколько? Как тебе не надоест, они тебя даже не видят. ПОКАЖИ ИМ МЕНЯ, ПОКАЖИСЬ ИМ САМ В МОЁМ ОБЛИЧИИ,ЕСЛИ ТЫ ТАК ХОЧЕШЬ!

-Идиот. Они – ничего не значат. К чему на них размениваться? Хотя...Я говорю как наш общий братец Самодовольство. Наверное, мне не стоит так говорить. Поэтому я скажу иначе – кто захочет, тот увидит. А нам с тобой надо оставаться собой. Или ты забыл, какие удовольствия тебе доступны? Мне таких не доступно. И я не возмущаюсь.

-Я не хочу обратно туда! ДАЙТЕ МНЕ ЕЩЁ!

-Действительно, Достоинство. Почему бы тебе не дать ему ещё? Разве тебе так сложно? Сейчас и...состояние позволяет. Ведь царство снов – ему разрешено. Так даже сказано здесь. – он указал на папку и широко улыбнулся.

Правда повернулась к ним, открыла глаза, взглянула на меня затуманенным взором, чем вызвала во мне вспышку ярости, но я не стал на неё кидаться. Влияние моего братца было столь велико, что даже такие порывы очень быстро гасли. Она кивнула, и ушла. Достоинство поднял руку, и тоже самое сделал Ложь. На экране в стене пошли помехи, а после я обнаружил себя в облике парня, похожего на нас. В электричке. Не знаю, откуда я знал, что это, но здесь было много людей. Людей, что становились такими ,какими я желал их видеть. Но они были недостаточно интересны, я пошёл дальше по вагонам.

Стук рельс и шум за окном меня раздражал. Я видел бабушек на сиденьях, бугаёв, держащихся за поручни, лиц непонятных и противных. Толкал их, пробивался вперёд. Я увидел человека, ярко выделяющегося из толпы. Он усмехнулся, глядя на меня. Его полосатый пиджак и загорелое лицо отдавали чем-то похожим на Ложь в моей памяти, но... Он был совсем иным.

-Пошёл вон отсюда, голодранец... – он ухмыльнулся снова.

Я кинулся к нему без слов. В миг достал кинжал, всадил его ему в грудь. Всё с той же ухмылкой он смотрел на меня. Алые глаза нагло смеялись надо мной. Я закричал и стал наносить ему удары, всё чаще. На меня кинулись люди сзади, я их не видел, я был занят им...

Через несколько минут, оглянувшись, я увидел что за моей спиной стоит Достоинство, собственной персоной. Держа в руках два изогнутых клинка, он стоял у кучи трупов таких же, одетых в полосатые одежды людей. Их глаза были закрыты, но мне казалось что они тоже – с алыми глазами.

-Брат, сколь много раз бы ты не погибал и сколь много раз не хотел бы вырваться из своей клетки, я защищу тебя. Не стоит думать, что если я ограничен, то я и слаб. Моя граница безгранична, как и твоя... Мы – лишь два отражения в одном и том же зеркале. – обратился ко мне Достоинство. Его  светлый пиджак был здесь несуразным, и мне казалось, что люди вокруг восприняли бы его за простой серый.

-Да я вижу это... Теперь.

-И скоро ты вновь забудешь. Скоро ты вновь будешь спать там, в камнях, со своими призраками...

-Почему ты не заберёшь меня оттуда? – я спросил грустно.

Мне никогда не выбраться оттуда. Или я забыл? Или я всегда забывал?

-Потому что я всегда помню тебя и о тебе, братец. – Достоинство улыбнулся мне.

Я снова обнаружил себя в лохмотьях в той тёмной овальной комнате. Там стоял лишь я и Ложь.

-Пойдём! Я Отведу тебя на свободу! – сказал он  мне, хитро улыбнувшись.

Я пошёл за ним по плохо освещённому коридору. Лампы на стене были где разбиты, где мигали нездоровым светом. Я очутился у своей камеры. У решётки. Она распахнулась.

-Заходи, Порочность! То твоя свобода! – Ложь улыбнулся мне, в этот раз менее хитро. – Я тоже говорю правду, хоть мне этого часто не хочется. Как и моя чёртова сестрица. Но я же и ложь! Заходи.

Ноги отказывались слушаться. Медленным шагом я шёл внутрь. Этот чёртов дружок, что мне так нравился и помогал – всё же оставался собой. Как и я. Я зашёл, лёг на камень, который уже был привычно прохладен, и взглянул на решетку. Там стояла тёмная фигура. Она тоже взывала ко мне голосами и поступками многих внешних людей.

-ЗЛОБА,УЙДИ! – прокричал я ей. Эта была особенной, к ней прислушивались все. Она была одной из тех, что давала силы... За свою цену.

К ней подошла светлая фигура, я даже не мог её разглядеть – так редко я её видел, но догадывался, что то была её сестра. Злоба посветлела, и рядом с ней оказался Достоинство со своей девой.

-Пойдёмте! Вы же видите. Настало утро.

Они ушли. Я лежал, вспоминая всё то, что я делал и видел, всё то что я думал. Рядом со мной лежали мои же призраки – и они делали тоже самое. Они окружали меня. Видно, пришло моё время. Удел мой – погибать в одиночестве, раз за разом, и всякий раз вспоминать об этом под самый конец своей недолгой жизни. Всякий раз, когда я появляюсь, в этой камере на одного призрака больше. А я всё так же ничего не помню. И помню лишь что я – Порочность, и не именем своим, а своими мыслями.

Я старел. Мои руки уже были как у старика, и я вспомнил, как много у меня братьев, сестёр и прочих родственников, сколь близки они мне, как я к ним отношусь. Сколь много тех, с кем не в родстве я, но имею представление о них. И под конец, вспомнив лик создателя своего, того, с кем делю я первородный грех, я взглянул в окошко с решёткой. Я видел там хмурое небо. Перед своей очередной смертью, я улыбнулся – такая погода подходит мне.

Увидимся у овального экрана, что под сенью твоих снов. Создатель, я ведь часть тебя. Даже в этой темнице, быть мне частью счастья и несчастья твоего.