Пятидолларовая купюра

Настя Степанова
   Пятидолларовая купюра, неспешно кружась, приземлилась в центре смачно чавкающей под ногами граждан лондонской грязевой лужи. Юнец, неосмотрительно выронивший её из кармана лёгкого коричневого плаща, выиграл  её до этого в игре в покер вместе с двумя такими же хрустящими бумажки - просадил он в три раза больше - укатил теперь в кэбе в сторону модного ресторана, где его ждала обладательница шёлкового розового платья, золотых, уложенных в высокую причёску, волос и тщательно напудренных щёчек.
 
   Но президенту на купюре не долго  посчастливилось любоваться серым лондонским небом в тот промозглый летний вечер – свято место пусто не бывает – на накрахмаленный парик президента опустился изящный башмачок. Клавдия, хозяйка башмачка – богато, но по-дорожному неброско одетая брюнетка с карими глазами – облегченно вздохнула. Но не тут-то было! Противоположный краё купюры, сверкнув лакированным носом, прижал чёрный ботиночек.

  Авраам Линкольн на пятидолларовой купюре осуждающе покачал головой. Вот только что его бледно-зелёное пристанище покоилось и изящной сумочке дамы, и он в ус не дул – а теперь он явился причиной раздора двух эмансипированных молодых леди, которые не чураются поднять деньги из грязи.

- Простите, мисс, но я первая заметила эти 5 долларов, - Вежливо, но вполне уверенным голосом произнесла Клавдия.

   Рыжая кудрявая зеленоглазая, с глубоким вырезом в области декольте, с неприлично  короткой (на пол дюйма выше щиколотки!) юбкой, молодая девушка, чьё имя звучало как Камилла, лишь презрительно усмехнулась и уже было наклонилась, чтобы поднять злосчастные 5 $, когда юная аристократка Клавдия с небольшим дорогим чемоданчиком в руке в панике вскричала:

- Нет-нет, постой! Только эта бумажка может составить моё счастье!

   Рыжая куртизанка застыла на миг в изумлении, затем выпрямилась и  с неожиданно проснувшимся интересом посмотрела в полные мольбы карие глаза… Крупные серёжки-подвески с ярко-зелёными стёклышками задумчиво покачивались, цепляясь за распущенные кудри.

- Но мне тоже нужны эти деньги. Это вопрос жизни и смерти! – Выдохнула она.

  Черноволосую дворянку эти слова застали ровно в той же позе, что и её оппонентку несколько секунд назад – она замерла, наклонившись за деньгами.

  Распрямив спину, девушка с дорогим серым платком на плечах, с немым удивлением заглянула в зелёные глаза собеседницы. Обычно у представителей её профессии не бывает проблем с финансами!

  Так две девушки и стояли друг напротив друга; каждая рассматривала свою противницу, пока Клавдия первая не отвела взгляда. Что-то в облике рыжей девушки смущала её. Может, какая чёрточка лица?  Чуть хитрый прищур ярких зелёных, немного наглых, глаз? Или, может, усмешка, притаившаяся в уголках её губ?

  В смятении бросив взгляд на аккуратные наручные часики, Клавдия вскрикнула в отчаянии: до отбытия поезда, следующего через  небольшой городок Виллькенхен, в котором находился её любимый и ненаглядный, осталось всего лишь 28 минут и 32 секунды! Она забыла кошелёчек с деньгами дома – и теперь ей не хватает на билет.. Взор несчастной заметался по небольшой площади, где имели неприятность столкнуться интересам двух  дам.

  Он уехал, уехал… Бросил её! Как же ей доказать, что она не притворяется, что питается к нему привязанность самого сильного и страстного характера? Она ждала его, ждала его целую неделю – а он не появился, и теперь сердце её разрывалось от тоски по милому другу…
Но теперь он узнает, сколь  силён её дух и как смелы её поступки! Потом, конечно, ей придётся жить с вечной печатью позора… Тайно ушла из дома, одна уехала к джентльмену… Хотя какой он джентльмен?! Клавдия никогда не сможет забыть, как исказила  его тонкие губы кривая усмешка и как в серых глазах его сверкнуло холодное презрение, когда они прощались в последний раз – нет, он никогда не женится на ней!.. Но… уже 26 минут и 17 секунд до отбытия поезда!..

  Аристократка, чёрт побери! Но мне нужны эти деньги! Как раз те 5 $, которых мне не хватает до 15. Ну кто виноват, что в магазине была та шляпка..? Вот эта грязная мятая бумажка – и у меня в кармане ночь с НИМ. Ещё одна ночь, полная любви… За предыдущую платил он, а за эту придётся ей. Ну и к чёрту деньги, она душу дьяволу продаст за ночь с этим божеством… Фу, какое богохульство! Хотя.. Тело она уже продала – осталась лишь душа. Ну, дело за малым.

  Но почему эта с воротничком-стоечкой, какие носят только старые девы, не хочет уступить ей эти «презренные деньги»? Так ведь они их называют? Ха! Деньги управляют всем в этом мире – вон, ОН её не любит, это видно из каждого его жеста, но за 15$ готов на всё! Продажный человек, но некоторые его умения компенсируют всё…

  Насвистывая весёлую песенку, к девушкам, стоящим почти по щиколотку в жиже, подошел франтоватого вида джентльмен. Сдвинув шляпу на затылок, он со спокойной полуулыбкой наклоняется и поднимает ту самую купюру. Ошарашенные неожиданным вторжением в их немой спор, девушки дают молодому человеку возможность похитить их находку буквально из-под носа.

- Леди, - Молодой человек коснулся двумя пальцами шляпы, согнулся в полупоклоне и, продолжая беззаботно насвистывать, направился своей дорогой.

- Чёрт, фальшивая! -  Чертыхнулся он, совершив несколько шагов, и бросил злополучные 5$ обратно в лондонскую грязь.