Щука-Мутант

Юрий Литвак
               

                Щ У К А   -   М У Т А Н Т


     Конец зимы. Погода отличная! Светит солнце!  Купил на рынке с десяток живых карасиков. Забрал снасти и пошёл на озеро, оно от дома в полукилометре.

     Расположился недалеко от берега, около камыша.  Бур лёгкий, лунка получается всего 10 см.  Пробурил 6 лунок.  На 5 лунок поставил жерлицы с карасиками на щук, на шестую – сам сел с удочкой на ящике.

     Рыбалка шла как обычно: окунёк, плотвичка, сигарета.…Поймал с десяток небольших рыбёшек. Отвёл душу.  В 2 часа звонит жена. – Заканчивай. Обед стынет!

     Собрал свои удочки.  Скручиваю жерлицы: одна, вторая…живцов (живых карасиков) бросаю  в канистру с озёрной водой.  Они живучие, всю неделю буду на них ловить.  И, вдруг, на пятой последней жерлице взметнулся красный флажок!  Или я его нечаянно задел, или это первая настоящая поклёвка!

     Я спокойно берусь за леску, а она начинает разматываться. Причём, так быстро, что чуть руку не порезал скользящей леской.

     Всё ясно, щука!  Ура!  Я быстро надел перчатки и резко дёрнул за леску.  Натяжение не пропало, значит подсёк щуку,  значит она – на крючке!  Леска продолжает раскручиваться и уходить в воду. Тянет с такой силой, буд то там акула.  Намотал леску на руку и подтягиваю это «что-то» к лунке. А лунка-то всего 10 см в диаметре.  Через такую лунку только окунишек да плотву таскать.

     Лёд в ту зиму стоял толстый до 40 см. Так вот, это «что-то» упёрлось в лёд под водой напротив лунки, видимо, поперёк её.  Через лунку ничего не видно.  Что делать?  Если это «что-то» - щука, то я её не вытяну.  Чувствую, большая она, и в лунку, конечно, не пролезет.  Прижал я её снизу ко льду леской и держу. Что дальше?  Отрезать леску и пойти домой обедать? Да, никогда!  Рядом – никого.  Все рыбаки на глубине сидят метров за 200-300 от меня.  Не буду же я кричать. Во-первых, не услышат, во-вторых, никто не придёт, не бросит насиженное место.  Да и чем они мне помогут?  Советами?

    
     У нас на озере орудуют браконьеры.  Целая бригада.  Ставят сети зимой и летом.  Летом с лодки, а зимой – не знаю как.  Но, видел как-то, шли они с середины озера по льду и тянули брезентовый полог с рыбой.  У них имеется специальное оборудование.  Электрический бур, сети, багры, канаты и тросы. На «рыбалке» их всегда сопровождает здоровенный  волкодав.

     В эту зиму у них появился – снегоход.  Работа у них кипела.  Там, где они ставят сети, нам рыбачить нельзя!  Запрещено!  А они за рыбой ходят, как на работу.  Выехали, поставили сети, ушли домой. Приехали, сняли сети, достали рыбу, а сети снова в воду.  Рыбу сразу несут к магазину. Разложат живую на крыльце и  100 р. за килограмм.  И, между прочим, быстро разбирают.


     Стою я, согнувшись над лункой, держу леску.  Рука затекла.  Разогнуться не могу.  Слышу мотоцикл. Нет, это гудит снегоход.  Бандиты возвращаются с рыбой. Снегоход тянет сани.  Они должны проехать к берегу недалеко от меня.  Что делать?  Позвать их или не связываться?  Решил позвать.  Кричу и машу одной свободной рукой.  Выпрямиться не могу.  Остановились в метрах 10 от меня.  Старший спрыгнул с сиденья снегохода и подходит.  Я ему объясняю, в чём дело.  Он меня не слушает.  Потрогал натянутую леску, отпустил и зовёт своих подельников.  Мутант – сделал заключение старшОй.

     Как красиво и слаженно они работали!  Один снимает из-за спины рюкзак.  Это, оказывается, не рюкзак, а бензиновый бур с ножами в диаметре 30 см.  Дёрнул шнурок, мотор завёлся.  Через 5 секунд на льду образовалась здоровенная лунка, целая прорубь.  Другой парень, запустив в прорубь загнутый специальный багор, нащупал и зацепил мою леску и подтянул её к себе.  Меня самого уже давно  они отстранили от  лунки и смотали с моей руки леску.

     Началась борьба.  Рыба оказалась большая и очень сильная.  Пока они с ней боролись, я всё думал, как я её домой потащу, что жена с ней будет делать? Жаль, что нет с собой фотоаппарата, а то бы заснял. Никто же не поверит, что я сам поймал и вытащил на лёд такую здоровую щуку.    Мечтать – не вредно!

     Мужики просверлили вторую прорубь и соединили её с первой.  С багром парень еле справлялся. У одного в руке леска, у другого багор с крюком на конце.  В прорубе плещется красная от крови вода.

     Наконец, появилась голова.  Точно – МУТАНТ!  Если на эту голову надеть маску, а в зубы воткнуть дыхательную трубку (можно и без ласт), то эту зверюгу можно было спутать с плавцом-подводником. Из проруби высунулась большая чёрная окровавленная голова громадной щуки.

     Она уже не сопротивлялась, так как багор прошёл под жабры и воткнулся в пасть. На разорванной верхней губе сбоку  висел мой  крючок-тройник и стальной поводок с толстой леской, замотавшейся вокруг головы этой здоровенной щуки.  Леска продолжала сматываться с моей катушки.

     Вдвоем парни еле вытащили щуку на лёд.  Пара ударов обухом топора по лбу,- и щука обездвижена!

     МУТАНТ!  Её размеры указывать не буду, вдруг ошибусь.  Ни весов, ни рулетки не оказалось. Старший браконьер так рассуждал: вес 15-18 килограмм, длина – 130 см, диаметр в брюхе – 30 см.

     Опять меня стали донимать мысли: как я её домой поташу?  Мне же её, просто, не донести!  А что с ней потом делать?  В холодильник она точно – не войдёт.  Ну  и пусть   жена  ломает  голову.

     Ребята очень быстро погрузили мою щуку в свои сани за снегоходом.  Мужики!  Я не понял? Это же моя щука,- я попытался возразить.   Они в ответ так заржали, что даже вороны напугались и разлетелись с деревьев.

     Ну и куда ты с ней?  Поедешь в Москву регистрировать свою удачу? Ну и там у тебя, все равно, её заберут, как экспонат.  А на чём ты её повезёшь?  Не смеши!  - Так выступил старший браконьер.  Вот, возьми у нас пару щук поменьше, обрадуешь свою жену.  А про эту даже не рассказывай,  не поверит.

     Я растерялся.  Но быстро всё понял: мне эта щука незачем. Тем более, в холодильник она не лезет. Кстати, она, наверное, очень старая, раз такая большая.  Зачем нам старая щука? Лучше две молодых!

     Ребята кинули из своих саней пару приличных щук килограмма по три и несколько окуней по 1 кг. Я таких больших окуней не ловил.  Тоже, наверное, - мутанты.

     Браконьеры довольные уехали.  Всё это время звонил телефон, но я его не слышал.  Стою, смотрю на свой «улов».  Собираются рыбаки.  Что да как?  Вот, говорю, порыбачил, и складываю этих щук в свой ящик-санки. Еле упаковал. Надо, говорю, домой идти.  Жена ждёт с  обедом.  Всю  рыбу не  выловишь.

     А рыбаки: на что ловил,  какая леска, где ставил жерлицы,  какая глубина, какой живец,  где покупал карасиков?  А это, что за окуни такие – Мутанты?  Говорю: вот  такие здесь  ловятся,  устал  я  от  них.

     Было 4 часа вечера, когда я пошёл домой, начинало темнеть.  Рыбаки вновь развернули свои удочки и начали сверлить лёд и снова ставить свои жерлицы.

     До последнего льда на этом месте сидели рыбаки, но ни одной щуки, ни одного приличного окуня,- никто не поймал.  Почему-то все меня заочно ругали.  А, за что?  Я так и не понял.

     Конечно, эту историю я жене не стал рассказывать.  Все равно, не поверила бы или наоборот, отругала бы меня, что не принёс домой ту щуку.  Иди на озеро и поймай её снова!

     Да.…Это была первая и последняя в моей жизни Настоящая Поклёвка!  Зря я вам рассказал!  Вы же не поверили?  А, напрасно.  Может вам тоже показать то место?



PS: Для тех, кто не знает, что такое Жерлица (не рыбаки).  На мощный крючок- тройник надевается живец – живая  небольшая рыбка. От крючка крепится стальной поводок (чтоб щука не перекусила) и дальше-леска. На лунке сверху крепится сама катушка с леской и длинная пружина с красным флажком на конце. Наживка, естественно, с крючком опускается в лунку. Если щука схватит рыбку и леска начнёт разматываться, сработает пружина, и красный флажок подаст вам сигнал, что у вас на крючке сидит щука - МУТАНТ!