Дима

Александр Фортовский
фото агентства БелТА(обратите внимание на фотошоп!)

Сегодня пятая годовщина самого противоречивого события в новейшей истории Беларуси.
Как в мирной стране мог появиться зверь? Следствие ответов не дало. Попытался разобраться, хоть для себя. На истину не претендую.

Главное спуститься на "Фрунзенской", а там уже до места без проблем доберусь. Это хорошо, что в Минске метро есть, сразу многие вопросы отпадают. А то - придумывай: что и как? Тётку пропускаем вперед, та-ак аккуратно, в другую руку перекидываем и делаем вид, что легко. Фуу-у, у турникетов свободно. Лицо от камеры надо отвернуть, чтобы лишний раз не светиться. Ага, наша милиция нас стережет. Конечно! Стоит красавец, таблом торгует. Зевает он. Не выспался. Вот всё так! Через задницу. Жетон сюда, сумку перед собой приподнимаю, проходим. Порядок у них. Лишь бы потрепаться. Кто-то же должен вскрыть этот нарыв, чтобы гной наружу, и заставить выздоравливать. По-настоящему! Они еще будут благодарны мне. Я вам покажу как реальные дела делаются. Ну, ничего, вы у меня пару ночей не поспите. На ушах будете стоять. Отработаете, мусорочки, по-полной, а пока с полчасика вздремните еще. Всё. Едем. Легонько на ступеньку экскалатора ставим. Там "Немигу" проехать, на "Купаловской" выйти и перейти на "Октябрьскую".
  Ерунда это все, главное чтобы "машина" не ожила раньше времени. Тогда все сразу и закончится. Надо бы поближе к толпе держаться, чтобы в случае чего эффект по-сильнее был. А то как-то несерьезно выйдет. Поднимаем. Осторожно сходим с этой железной ленты. Я ж неместный, на метро каждый день не катаюсь. Та-ак, идем дальше. Вот если рванет сама, то получится, что не герой, а лох. Пацаны засмеют: террорист, мля. Сам по стенкам, а у других ни царапины. Не-ет. Сегодня как на Площади в 2008-м не облажаюсь, теперь со мной серьёзная тема, а не пачка от "Садочка". Такие пустяки меня уже не устраивают. Это, реально, как наркота - постоянно надо увеличивать дозу. Ухмылка навернулась сама собой от тех воспоминаний: это ж надо такое придумать?! Менту полпальца снесло, а они - "Злостное хулиганство". Как издеваются!
  Фуу-у, передохнуть немного, дальше до вагона уже за один заход донесу. Надо было меньше в горло заливать с Владиком и Янкой, а то пот ручьем. Может спортом заняться, в зал походить? Красавицы мои все тяжелее становятся. На следующий раз огнетушитель приготовен еще с армии, если его хорошенько нашпиговать, то за двадцать килограмм выйдет, хотел было в этот раз использовать, но передумал, на открытом пространстве - слабый выхлоп. Спокоен как слон, да и нестолько из-за бухла. Что я пацан какой, хлопушками балующийся? Вот мой спорт и достижения! Вот результат долгих тренировок - с лёгкостью, уверенно иду на соперника, равных которому ни у одного спортсмена нет. Это вам не хоккей, мля. Я уже профи в своем деле, и в этой стране равных мне нет. Дмитрий Коновалов - первый белорусский террорист! Звучит, мля! Да, только такая нашего брата судьба: творить громкие победы, а самим оставаться безымянными - ни медали тебе, ни кубка.
  Идем дальше. Потому и спокоен: не на первое дело иду, подготовился, вчера проехался-осмотрелся, просек что к чему. И вещь у меня в сумке стоящая. Серьезная. Я ее чувствую. Не подведет. Я и она. И мы сделаем это. Это нужно, и не только мне. Чтобы встряхнуть это завравшееся и зажравшееся стадо. Все у них очень уж хорошо. В телике говорят, что в раю живем. Меньше чем через полчаса я вам открою глаза на то, где вы живете. Это будет ад.
  Та-ак, аккуратно ставим. Всё, здесь жду поезда. Позавчера вот только пальцы откатали. Вычислят-не вычислят? Ай, чушь все это, в этом бардаке маловероятно. Хотя это, конечно, ускорило. Сами же и подтолкнули. Страна потенциальных преступников и террористов. Кто бы мог подумать? Как можно всех мужиков в государстве поставить под сомнение? Жульё! Вот меня это только подзадаривает. Нельзя же, чтобы они ошиблись.
  О, из туннеля подуло, свет фары, вот и мой цягник. Заходим и плавненько, та-ак, ставим на пол. Народу немного, красота. Ай, где им меня достать? Через какой-нибудь час буду уже праздновать на хате. Без всего этого груза и на руках, и в душе. У меня-то душа? Хм... А что? Даже нежнее и ранимее, чем у всех этих. Я что для себя только стараюсь? Нет, для них даже больше. И скоро некоторых избавлю от этого бреда и несправедливости. И сам вздохну с облегчением за последние два с половиной года. Просто что ли думать об этом столько времени? А какое это чувство! Тогда после Площади неделю как на крыльях летал, ни одна баба на свете не подарит мне таких ощущений, а после того, что сегодня натворю, уж и подавно.
  Вон одна, только взглядом скользнула, и никаких эмоций. Я для нее ноль. Тень. Конеечно, ей пижона в костюме подавай, да с тачкой по-круче и хатой. Скажи ей, что токарь с завода запасных тракторных запчастей, вообще невидимым стану. Как и нет меня. Витебские не особо жалуют, а эти штучки столичные - тем более. Знала бы ты, матрёшка, с кем в одном вагоне едешь. Исторический момент! У тебя такого мужика не было и не будет. Всё твоё будущее - кастрюли, подгузники, пыль бухгалтерской книги на работе и муж через пару лет ушедший налево от твоей раздавшейся задницы. Все! Чем ты от мухи отличаешься? Пенсия и плита из гранитной крошки! Что была ты, что не было. То ли я - Дмитрий Коновалов! Ну, с быстрой славой еще подожду. Вот проверну еще пару таких дел, тогда может и откроюсь. Страна должна знать своих героев в лицо. В следующий раз будет электричка. Вон в России ребята классно сработали, "Невский экспресс" здорово сделали. Молодцы!
- "Немига". Следующая станция "Купаловская".
  Совсем чуть-чуть осталось. Выйду, там пройти немного и все. Влад с Янкой, наверное, уже зажигают. Я вконтакте закадрил, а она к нему клеится, все они такие. ****и. Со мной что-то не так? Чуть пригрело - сразу ляжки повысовывали. Весна у них. Еще минут десять и все. Кончится весна. Все исчезнет. Только я и она. Будут и ноги, и руки. Все будет! А есть ли что-то еще? Сопли одни: у одного смысл то, у другого это. А сами не верят, твердят чушь заученную: любовь, семья, карьера, родина. Им сказали, что так правильно, вот они всем стадом и прутся неизвестно куда и зачем. И все улыбаются и головами друг другу поддакивают, мол, мы согласны. Бараны! А чтобы свой поступок совершить, так нет. Не велят, плохо подумают или посмотрят, в стадо не примут, жирный кусок в карман и рот не положат. А мне что со всего этого? Никто мне ничего не даст, ждать не от кого, точно знаю, что не перепадет. Не обломится. Всю жизнь на станке болванки крутить для этих упырей. Да и, не собираюсь в рот им смотреть послушным тузиком на задних лапках.
  Порядок и стабильность, обстановка под контролем у них. Болото и вонь! И делают вид все, что перед глазами у них то, чего не видят. Так я вам их открою, на настоящее, реальней не бывает. Будет вам дестабилизация. Десять минут. И все. Забегаете вы у меня как миленькие. Маски посрываю. Через час в телике будут ваши истинные лица. И благодаря кому все это? Я делами прославлюсь, а не брехней как вы.
  А что, жалеть вас? С чего бы это? Вы меня жалели? Любили? Я же для вас червяк! Вот и получайте. "Злостное хулиганство", мля. Кого вы обманываете? Меня? Ложь, кругом одна ложь. Ни одного честного слова и дела. Вы же все утонули в этом. А я брошу спасательный круг, как кость собакам. Дойдет ли хоть кому? Повернется ли в башках задуренных? Капля в море. Но... чем могу, чем могу.
  Где та жизнь, которой вы людей с экрана кормите? Не вижу. Праздник у них вечный. Славянский базар! Жрёте, жируете. Почему у вас так все легко, а мне крохи с потом доставаться должны? Думал испортить им один такой праздник, но дома, в Витебске, всё на виду. Ментов тьму сгоняют отовсюду, типы разные в пиджаках. Вот Минск - это, да! Затеряться - раз плюнуть.
  Потряхивать начинает. Хмель отпускает, или организм чувствует возбуждение перед скорым окончанием напряга? Избавление и облегчение. Я и она.
- "Купаловская". Переход на станцию "Октябрьская". Следующая станция "Площадь Победы".
  Теперь совсем близко - финишная прямая. Лавочку вчера присмотрел, вот возле нее и пристрою, поезда дождусь, и... А ведь никто не знает. Кто идет, и что несет рядом с ними. Расслабились. В этом ваша беда. Я один такой? Мне единственному такое в голову пришло? Нас тьма по всему миру, даже в этой стране, уверен, что найдутся. Только боятся. За себя. Шкурой своей дорожат. Дешевле не бывает. Думают что-то изменится вокруг или в них, ждут. Ну, ждите-ждите, а я буду первый. Стану подтверждением вашей слабости. Завидуйте потом. Я страшный человек? Ну, это с какой стороны посмотреть. Извращенец? Маньяк? Псих? Нет уж, здоровее вас всех. Это вы больны. Страхом. Который даже себе объяснить не можете.
  Так, секунду, чуть постоять, руку поменять, и дальше. Что все кругом друг друга любят? По привычке улыбаются, а отвернись - пнут или харкнут в спину. Так что не одиночка я, и не псих. Откуда это во мне? Только мое? Моего собственного мизер. Если бы хоть один человек нашелся, ради которого не стоило идти этим путем - остановился бы, а теперь поздно. Мама? Ей должен быть благодарен за все, что вокруг? Само собой что ли в голове это появилось? Сдохнуть хочу полжизни! Это вы! Вы подтолкнули, показали выход. Но одному скучно. Так, успокойся немного, а то разошёлся. Контролировать себя - это важно.
  Что меня ждет до конца жизни? Завод! Ни этот что сейчас, так - другой. Каждый день одно и тоже - годами. В бизнес податься? Так и там дурят на каждом шагу, и не меньше. Ведь ни один, кого знаю, ничего сам не добился. За всех всё папы-мамы. Ну, дотяну я до шестидесяти эту лямку, может стану мастером цеха. Как Федорович: руки вечно трясутся от пьянки, глаза слезящиеся, и взгляд всегда отводит, потому что стыдно. Мне это надо?! Еще лет тридцать вкалывать, чтобы стать таким? Вон ровесников спитых уже сколько по Марковщине ходит. Меня только эта цель и держит на плаву. Это моё... как его? Пред-наз-на-чение. В этом я Человек, а не говно, как все.
  Вот и "Октябрьская". Вон туда пройти ещё. Поезд стоит. Этим повезло. Мой - следующий. Я завидую всем этим жертвам, которых каждый день мне показываете, и тем, кто на такие поступки способен. Герои! Вот кто настоящие люди! И я буду таким. Уже есть. А трупы, мясо, спасибо должны сказать, что их избавили. Сам этому что ли научился? Да, по тому что в интернете есть можно учебники на эту тему писать. Так что я не виноват.
  А вот и скамейка. Ставим рядом. Ну все, прощаемся. Надо вид такой придурковатый сделать. Простого пацана, ага. На тебя вся надежда, не подведи. Никто не смотрит? Да, кому я нужен. Все чего-то думают. Электронные часы показывают, что предыдущий поезд ушел двадцать семь секунд назад, осталось около минуты до следующего. Вчера все рассчитал, надо идти за угол. Ноль внимания у всех, как и нет меня, заняты собой и своими мыслями. Вот за это вам и подарок.
  Та-ак, вот с этого места. Здесь волной и ошметками не достанет. Ваш страх породил меня, и таким как вы, никогда не стану. Что я делаю? За что мне это?  Поезд слышу. Подъезжает. Еще немного и станет легче. Зверь я? Выехал на станцию, притормаживает. Вы сами создали зверя, и устроили охоту на самих себя. Вы этого хотели! Теперь главное - слух. Руку в карман, спокойно, не спеши. Остановился. Двери открылись. Надо дать выйти. Раз, два, три... Палец на кнопку... Всёёё!