Шерлок Холмс ледяная пуля

Дэниэл Каверс
Глава 1. Начало.
Стоял холодный сентябрьский день. Я ,по своему обыкновению, прогуливался по Гайд-парку и обдумывал дело о мистической краже сапфира . Мы с Джейн сегодня вечером собрались поужинать в уютном ресторанчике на окраине города и я решил отложить все дела , отложить всю суету , чтобы погрузиться в этот океан эмоций и тепла. Вернувшись на Бейкер-Стрит я застал Шерлока мечущимся по комнате , на его лице был восторг. Признаюсь честно , я давно его таким не видел. Он сообщил мне , что его срочно вызывают в Скотленд-Ярд и что я должен поехать с ним. Мои планы вдруг развалились и это уже 4ый раз , когда по вине Шерлока я не могу нормально провести время с Джейн.
Мы поймали такси и отправились в пункт назначения. Я много раз был в Скотленд-Ярде , но еще ни разу не видел такой суматохи и паники. Это было огромное здание с множеством коридоров , в воздухе по обыкновению пахло свежими пончиками и кофе. Инспектор Лестрейд , наш старый знакомый , объяснил , что был загадочно убит сын посла США и что никаких отпечатков , и следов преступника не было обнаружено. Шерлок попросил провести нас на место преступления и дать осмотреть труп. Мы вошли в хорошо обставленную комнату с большими окнами. Повсюду не было ни следа переполоха. Тело умершего лежало посреди комнаты и у его головы была небольшая лужа воды. К нам вышел эксперт Гиббс , мерзкий тип , я никогда его не любил , да и Холмс думаю того же мнения.
- Явился все-таки !
Шерлок стоял к нему спиной и не поворачиваясь сказал:
- Бессонная ночка Гиббс? Проблемы с женой?
Я был ошеломлен , как он об этом узнал?
- Это не твоё собачье дело , псих проклятый ! сказал Гиббс и быстро удалился.
- Шерлок , но как ты узнал , что у него проблемы с женой?
- Обрати внимание на его рубашку , она мятая , значит по обыкновению ему их гладит жена. Он постоянно держался за шею , видимо спал на диване или матрасе. Сегодня он впервые ел в столовой , о чём свидетельствуют следы от еды на его рукаве и его испачканный в черный кофе платок. Гиббс всегда пил кофе с молоком. И наконец его кольцо , он впервые сегодня его снял. Думаю не от хорошей жизни.
- Блестяще! Шерлок ты не перестаешь меня удивлять.
Он начал осматривать труп и попросил всех выйти из комнаты. Спустя 5 минут он позвал меня к себе.
- Джон , что ты можешь сказать о трупе?
Честно , я не мог ничего сказать и поэтому сделал вид , что пришло смс. Конечно такого человека , как Холмс не проведешь , но я думаю он меня понял. Шерлок сделал вид , что не заметил и сказал :
- Смотри , на полу и на одежде нет следов крови. На его лице явное удивление и испуг. Видимо убийца был ему знаком. Вода около головы , висок мокрый. Видимо вода текла из раны , но как она там оказалась? Джон , отправляемся в лабораторию.

Глава 2. Вода с сюрпризом.

Лаборатория всегда у меня отнимала настроение , там было холодно и немножко жутко. От этого мне всегда становилось не по себе. Шерлок достал образец воды и начал изучать его под микроскопом. Уже было 8 часов вечера , когда он молча встал и вышел из лаборатории . Я пошёл за ним. Пока мы направлялись к выходу он сказал мне , что в воде он не обнаружил никаких ядов или наркотиков , но зато нашёл частички грязи , которая в Лондоне есть только в одном месте. Недавно в новостях передавали , что
при очередной проверке завода Thames Water в воде
были обнаружены частички грязи. Нам нужно
раздобыть ту воду и в этом нам поможет мой брат
Майкрофт Холмс. Я знал , что у Шерлока есть брат в правительстве , но он говорил о нём очень редко и только в безысходных случаях. Мы вернулись на Бейкер-Стрит в дом 221Б. Миссис Хадсон приготовила вкуснейший ужин и после трапезы мы , за чашечкой чая , обдумывали это дело.
Холмс , по своему обыкновению , начал раздумья с игры на скрипке. Вдруг в дверь позвонили . Звон был с перерывами максимум в секунду , а это значит , что человек пришёл с каким-то срочным делом.

Глава 3. Незваный гость.

Она была одета в тёмные тона , на голове строгая шляпка , на груди блестел медальон. Незнакомка назвалась Шеррон.
Я проводил её наверх к Шерлоку.
- Итак мисс Шеррон рассказывайте , что произошло?- спросил Холмс.
Её глаза были опухшими , а голос дрожал.
- Мистер Шерлок Холмс , я владелица поместья Йоркбург на юге Лондона
- Прошу ближе к делу сказал Холмс.
-Ах да , конечно , совсем недавно мне подарили очень редкую вещь. Она принадлежала одному известному коллекционеру , а после его смерти была продана на аукционе в Праге. К счастью её купил мой давнишний обожатель мистер Стивен Пирс и подарил мне её на мой день рождения.
- Дайте угадаю , эту вещь украли?
- Да , прошлой ночью был взломан сейф и на её месте я обнаружила только кусочки льда.
-Можно поинтересоваться , что это была за вещь?
- Старинный персидский шар. На нём еще разные письмена нарисованы. Говорят , по приданию , тот кто разгадает загадку будет несметно богат и силён.
- Все это чушь и бредни! Выкиньте из своей головы этот вздор! сказал Шерлок и резко встал.
- Шеррон , эти кусочки льда у вас сохранились? спросил я.
- О да мистер Ватсон , их изъяли полицейские из Скотланд-ярда.
- Хорошо миссис Шеррон , направляйтесь домой , а мы с мистером Ватсоном поедем прямо за вами сказал Холмс.
Когда мы собирались , чтобы поехать в поместье , Шерлок сказал мне , что тут определённо есть связь. Если нам повезет , то мы соединим первые звенья цепи. Я думал , что мы отправимся в поместье Йоркбург вместе , однако у Шерлока были другие планы.
Он попросил меня съездить в Скотланд-Ярд и взять образец льда , который нашли у миссис Шеррон , а после этого ехать в лабораторию и ждать его там.

Глава 4. Первая удача.

В 3 часа мы встретились в лаборатории. Шерлок рассказал мне , что похититель не оставил ни единого следа , как будто призрак проник в поместье.
- Однако в этом поместье весьма странный дворецкий , который утверждал , что в ночь кражи он был у себя дома , только грязь на его туфлях
говорит об обратном, она совсем свежая и на плаще куча волос. Волосы не человеческие, скорее всего волосы лошади , у него из кармана торчал билет на ставку. Он болен скачками , но он никак не преступник сказал Холмс.
Мы принялись изучать образец льда и вот оно! Образцы воды совпадают. Наш преступник и вор и убийца в одном лице.
-Шерлок , нужно съездить на завод Thames Water , несомненно убийца имеет к нему отношение.
-Хорошая идея ! Тут-то нам и пригодится пропуск моего брата.
На заводе мы представились инспекцией от департамента с предлогом очередной внеплановой проверки . К нам вышел человек в белом халате и представился Саймоном Эвансом.
Это его отдел следил за чистотой продукции. Мы прошли длинный коридор и вошли в самый центр завода. Это было огромное помещение с массой оборудования , но работа была приостановлена на время следствия.
- Были ли у вас недавно уволены сотрудники имеющие доступ к этому помещению? спросил я.
- О да , было уволено 2-ое сотрудников. Они специально портили воду. У одного из них была наркотическая зависимость. ответил Эванс.
- Можем ли мы получить информацию о них? спросил я.
- Да , конечно. ответил он.
После того , как мы всё осмотрели и получили информацию о 2-ух потенциальных подозреваемых Шерлок предложил отправиться домой , но перед этим заехать в Скотланд-Ярд и получить полную информацию о них.
Ими оказались Джорж Мауерс и Митчелл Скотт. Оба из неблагополучных семей и оба считай росли на улице. Однако у них было различие . Один полная бездарность , а второй хороший танцор и ловкий акробат.
-Нам нужен Митчелл Скотт сказал Шерлок.
-Отправляемся на Харроу-Роуд 72А и возьмите с собой на всякий случай пистолет друг мой!

Глава 5. Очертания следа.

На улице было ветрено и шумно. Его дом располагался напротив китайских лавок , около которых толпилась куча народа. Я позвонил в дверь , но никто не открыл , видимо не было дома. Около двери лежала газета 2ух дневной давности. Я обратил внимание Холмса на неё. Он быстро посмотрел и задумчиво пошёл обходить дом. Окно второго этажа оказалось не запертым , но до него было не допрыгнуть. Шерлок подвинул какой-то ящик и попросил меня встать на него , чтобы он мог вскарабкаться. Признаюсь , моя куртка была испорчена Холмс быстро залез в дом и там исчез. Я прождал его около получаса , но он все не выходил и предпочел не открывать мне дверь. Я служил в Ираке , поэтому у меня были хорошие физические навыки. Ловко подтянувшись я перелез через подоконник и проник в дом. В нём стояла полная тишина , пройдя в гостиную я увидел труп Митчелла Скотта и рядом с ним без сознания лежал Шерлок. Около трупа Митчелла была вода , всё та же вода. После того , как я привёл в чувства Холмса , он поведал мне , как он понял , что убийца находится еще в доме и в этот момент его ударили по голове чем-то тяжелым. Как оказалось куском льда. Не было сомнений , что это наш убийца , но зачем он убил Митчелла? Только начал вырисовываться след преступника и разом всё рухнуло.
-Сына посла , Шеррон и Митчелла что-то объединяет произнес томным голосом Шерлок.
- Наведаемся в гости к Шеррон!

Глава 6. Время говорить правду.

-Мисс Шеррон вы знали Митчелла Скотта? спросил я
- Нет , я не знала этого человека
-Прошу скажите правду , это связано с исчезновением вашей реликвии.
- Я же сказала , что не знаю никакого Митчелла Скотта! крикнула она.
- Вы лжётё мисс Шеррон вмешался Шерлок.
- Когда мистер Ватсон спросил вас про Митчелла ваши руки задрожали. Нет смысла врать!
- Хорошо , я скажу вам правду.
- Он подрабатывал у меня разнорабочим , помогал с покупками и тд
- И конечно же он видел , как вам подарили драгоценность?
- Да
- Все , спасибо , всё ясно. закончил Холмс.
- Что тебе ясно? спросил я
- А то , что наш маленький Митчелл был знаком с убийцей и рассказал ему про драгоценность , которую увидел в поместье.
- А сын посла США тут причем?
- Он ,как видимо, тоже собирает антикварные вещи. Об этом свидетельствует кольцо на его пальце , созданное в 19 веке и часы ручной работы , которые были сделаны в 20 веке. Google в помощь друг мой.
- Ну а вода тут причем?
- А вот это нам еще и предстоит узнать закончил Холмс.
Эти 3 дня очень утомили меня и думаю Шерлока тоже. Но нельзя было отдыхать ведь на кону межнациональный конфликт и убийца , который не оставляет следов кроме воды и льда. Я включил телевизор , чтобы посмотреть новости и увидел. Что в Грин-парке сегодня пройдёт выставка ледяных скульптур имени Пьера Ришара. Только 1 день. Я заказал 2 билета на эту выставку и мы с Шерлоком пошли изучать её.
-Как странно Джон , наш убийца использует лёд и тут эксклюзивная выставка на 1 день. сказал Холмс.
- Просто совпадение Шерлок ответил я.
- Совпадений не бывает , всё что происходит логически связано и я собираюсь это доказать!
Он куда-то ушёл , а я прогуливаясь по Грин-парку и наблюдая красоту этих фигур думал о Джейн. Внезапно я услышал шум и обернувшись увидел , как Шерлок вылетает из фургона Пьера Ришара и ударяется об глыбу льда. Завязалась драка , я подлетел и со всей силы ударил незнакомца по лицу . Тот упал от удара. Все это продолжалось не больше минуты. Незнакомец оказался Пьером Ришаром , он подумал , что вор пробрался в его фургон и хочет украсть его деньги. Из фургона вышел маленький коренастый человек лет 20ти , он оказался учеником Пьера. Шерлок извинился за недоразумение и мы поспешно удалились.
- Джон я нашёл то , что нам нужно! сказал Шерлок
- И что же это?
- Это кусочек льда со стола Пьера! Спорим на 60 фунтов , что он идентичен с теми образцами воды.
- Хм , значит пари?
- Именно!

Глава 7. Занавес открывается.

-Я так и знал ! Все совпадает ! восторженно закричал Холмс.
- Получается убийца Пьер? Но какое отношение он имеет к .
- К загрязнённой воде?
- Именно!
- Пьер тут не при чем . Когда я проник к нему в фургон , я заметил в дальнем углу , углу , где работает его ученик , скульптуру маленькой ледяной пули. Мастер слишком опрятен и возвышен , что попросту не может быть убийцей. Его туфли были начищены до блеска , зубы белые , как снег , одет он с иголочки , да и во время драки он был неуклюж! Нет это точно не убийца. Наш подозреваемый акробат.
- Я запутался Холмс
- Ты заметил , как плавно и грациозно из фургона выпрыгнул его ученик? Да , это определённо он.
- У нас осталось 4 часа , чтобы поймать его иначе он уедет из страны. закончил Холмс.

Глава 8. Кошки мышки

Ближе к ночи мы пробрались в фургон к Пьеру и решили найти реликвию миссис Шеррон. Я обыскал каждый метр фургона , но ничего не нашёл. Шерлок по видимому тоже не далеко ушёл. Внезапно скрипнула дверь и в фургон вошёл Пьер . Он был взволнован и говорил на французском . Тон его поднялся и уже это был далеко не разговор. Сзади кто-то мелькнул , блеск и Пьер упал замертво. Ему перерезали горло. Я не успел увидеть убийцу. Шерлок выбежал на улицу и кто-то сбил его с ног. Засверкали прожекторы , видимо он вызвал полицию. Шерлок был в заложниках у ученика Пьера , в его руках был нож и казалось он убьет Холмса. На войне я был метким стрелком , я выстрелил ему в руку и нож выпал у него из рук. Пригнувшись , он выхватил пистолет и сделал выстрел в мою сторону. Шерлок помешал ему прицелиться , еще один мой меткий выстрел и он упал. Неуловимый убийца был мертв. Справа от меня в стене торчала ледяная пуля.
- Ах вот , как он убивал своих жертв! крикнул Холмс.
- Но почему пули не было в черепе сына посла? спросил Лестрейд.
- Инспектор , ну подумайте хоть немножко! фыркнул Холмс.
- Пуля в его голове просто растаяла , жаль , что преступник убит. Это несомненно интереснейшее дело.
- Но , где же реликвия миссис Шеррон ? спросил я.
- Дорогой Ватсон , она всё время была у всех на виду. Яйцо стоит вместо часов у ледяной скульптуры Биг Бэна. Убийца всё сделал умно , но привлёк слишком много внимания. закончил Холмс.
- Восстановите события по порядку попросил Лестрейд.
- Сын посла был коллекционером и сюда его привела реликвия , миссис Шеррон собственно владелица реликвии , я думал Митчелл рассказал про реликвию убийце , но он рассказал сыну посла про неё. Соответственно убийца убрал обоих свидетелей и спокойно украл реликвию + он всё хорошо продумал с водой , оставляя для нас ложные следы. Вот и все! А теперь я собираюсь поехать домой и выпить с моим другом чаю. Всего хорошего закончил Холмс.

Мы вернулись домой на Бейкер-Стрит , Шерлок играл на скрипке , а я писал эту историю для вас , мои дорогие читатели! Я отправляюсь к Джейн и на этот раз мне ничто и никто не помешает.

Daniel Covers

https://twitter.com/userDaniel

Я вконтакте http://vkontakte.ru/superdenny