Твой номер первый

Джек Шаров
                Посвящается моему любимому футбольному клубу


ТВОЙ НОМЕР ПЕРВЫЙ

Происходящее на футбольном поле меня уже не интересовало. Мои мышцы были расслаблены, и лишь икры изредка подёргивались. Мы проигрывали два-ноль. Тренер, как маятник, расхаживал из стороны в сторону, постоянно что-то подсказывая нашим игрокам. Из его выкриков я мог уловить лишь: «Туда-туда!», «…фланг… назад…», «…пробить…» Неудивительно, что его после этого матча, если мы проиграем, обещали уволить. Совершенно очевидно, что атакующий стиль не для нашей команды. Это было понятно всем, но не ему.

Тренер сделал две замены. Оставалась одна. Есть шанс, что меня, как запасного игрока, выпустят. Но я на это не рассчитывал. Наш клуб медленно, но уверенно скатывался в низший дивизион, и этому уже никто не мог помешать: ни тренер, ни руководство, ни мы, игроки… Не заладилось всё с самого начала, а потом неприятности нарастали как снежный ком. Подвал чемпионата, финансовые проблемы, угроза выбывания.

О, боже! Сколько пота я вылил на кроссах, филигранность владения мячом я отточил до автоматизма, скоростные показатели всегда были на уровне, а тренер, как молодого игрока, в упор не хотел меня выпускать. Благо, я хоть проходил в резерв. Но этим всё и заканчивалось. Каждый матч я ждал своего шанса, но так и не мог дождаться. После каждого матча, по началу, с меня лился пот, будто я отпахал за каждого игрока, но потом всё оборвалось. Я перегорел. Я жил игрой, дышал ею, был готов с низкого старта ринуться в бой, а потом сдулся. Лишь мышечная память в виде подёргивания икр напоминала о моей готовности. Моё сознание было уже далеко… С номером один…

Я всегда хотел играть под первым номером. Но в футболе этот номер был традиционно закреплён за вратарями, а не за форвардами. Я хотел взять одиннадцатый, но он был занят одним из уважаемых игроков в команде. Я выбрал семнадцатый. Он лишь отдалённо напоминал мою мечту, ну и ладно. Подумал бы кто-нибудь, но не я! Каждую игру, когда я проходил в резерв, я поддевал под футболку майку задом наперёд с моей фамилией и с номером один. Это был мой талисман. Это было моё суеверие. Это была моя мечта.

И словно сквозь сон я услышал: «Разминайся!». Мышечная память немедленно подорвала меня со скамьи, сознание же проснулось, когда я разминался у кромки. Неужели я выйду на поле? Вот сейчас? В сильнейшем чемпионате страны? Защищать цвета одной из легендарных команд?
Тренер что-то эмоционально объяснял, но я его не слушал. Свои действия я знал наизусть. Открыться на фланге, принять, пробить… Жаль, времени оставалось не так много. Меня выпускали за минуту до окончания матча плюс дополнительное время...

А наша команда уже сравняла счёт :два-два. Приезжие игроки только и думали сохранить  это равенство… Только бы представилось возможность, мизерный шанс...

На своей половине я принимаю мяч, несусь, как ненормальный, к чужой штрафной. Передо мной опытная линия защитников. «Пяткой!», - слышу сквозь пелену. Пас, удар, штанга… Я – первый, я быстрее всех, я на отскоке. Бью точно, мимо вратаря, как учили ещё в детстве. Гол!!! Я забил гол!!! Словно оголтелый, я несусь к фанатской торсиде, они кричат, улюлюкают, а мы побеждаем! Осталось лишь символически развести мяч с центра поля. После этой процедуры я подхожу к фанатам, срываю футболку и демонстрирую единицу со своей фамилией.

- Ты – номер первый! – кричат мне фаны. – Ты – самый лучший!

И тогда я понял, ради чего всё это действо под названием «чемпионат», затевалось Мысленно мы всегда с вами, оголтелая орущая торсида. Вы только поддерживайте нас! Орите сильнее, дышите с нами, будьте с нами, а мы уж постараемся Вас не подвести, оставить все Ваши боли и печали за пределами стадиона, показать игру, за которую Вам не будет стыдно, подарить Вам ни с чем несравнимые эмоции. Как?! Да только своей победой! Постоянным доказательством, что мы – самые лучшие и непобедимые! Мы – всех сильней!