Брызги горящих камней. Раздел IV, часть 4

Анжелика Козак
(редактируемая версия)

   В день собрания клана Роккеники Терелей всё утро провёл за заплетанием волос в ряды аккуратных косичек, бритьём и взлелеиванием своего и без того ухоженного тела. Новенький, по последней моде Берглавика, костюм, прикупленный ещё с оказии визита к королю и вереницы королевских празднеств, терпеливо дожидался своего часа и был надет поверх роскошной шёлковой рубашки и знаменитой эльфийской жилетки.

   Терелей в последний раз осмотрел себя в зеркале. Расправил кружева рубашки и с удовольствием отметил, что подобных великолепных вещей в столице Ирсланды, как ни старался, отыскать не удалось. Одёрнул жилетку, на мгновение залюбовался мерцанием золота и драгоценностей на ней и подумал: "Людям этого не понять". Сунул короткий нож за голенище сапога в специальный кармашек, стилет, приобретённый у Кенеза, пристегнул к поясу справа, эльфийский меч слева. Протёр тряпочкой случайные пятна на сапогах, ещё раз окинул своё отражение и сказал:

- Франт.

- Что значит франт? - Спросил Олекус, наблюдавший за приготовлениями эльфа не вмешиваясь.

- Франт это мужчина, который выглядит, как я.

- Ты теперь почти каждый вечер выглядишь, как франт.

- Я не выгляжу, как франт. Я и есть самый настоящий франт.

- Угу. А я могу почистить Баламута?

- Да, но только тогда, когда в конюшне будут находится работники гостиницы.

   Олекус явно обрадовался. С тех пор, как эльф договорился о перемирии с Боллигером, опасность для Олекуса тоже значительно уменьшилась. Эльф при этом даже и не думал отпускать Олекуса. Мальчишка оказался на редкость смышлёный и дружелюбный. Эльф решил повлиять на его судьбу наилучшим образом, хоть и не знал, как.

- Сегодня снова не удастся покататься на жеребце? - Спросил мальчик.

- Вряд-ли. Я иду на большой праздник, который устраивает старик Роккеники. Это затянется до глубокой ночи.

- Терелей, а зачем тебе твоё оружие? Ты же идёшь на праздник.

   Терелей оглянулся на пацана и самодовольно засмеялся.

- Со своим оружием я выгляжу и чувствую себя, как настоящий мужчина.

- А без оружия как ненастоящий?

- Без оружия я тоже чувствую себя превосходно. Но с оружием ещё лучше!

- И я так хочу. - В словах Олекуса сквозила откровенная зависть.

- Значит, делай всё, что можешь, чтобы так было.

   Когда эльф ушёл, Олекус некоторое время вертелся перед зеркалом, копируя своего опекуна, затем принялся упражняться, как научил его эльф. Позже выстрогал из палки себе настоящую деревянную сабельку. Потом чистил Баламута, читал книжки с картинками, ел, спал, снова читал книжки и вертелся перед зеркалом, изображая франта. Олекусу казалось, что такая жизнь теперь будет продолжаться вечно.

   В замке Терелей появился с маленьким букетиком цветов в руке вместо привычной сумки. Цветы он купил специально для Ингисван и предназначались они для украшения её платья. Ингисван выбрала эльфа в качестве своего кавалера и он отнёсся к этой роли очень щепетильно. Пока шёл к апартаментам ярга, с удовольствием окунулся в потоки заинтересованных и восхищённых взглядов местных барышень. Барышни подумали, что он собрался жениться на Ингисван и начали бурно обсуждать эту новость. Но потом кто-то вспомнил, что ярг Роккеники созвал в этот день торжественное собрание клана и девушки испытали разочарование, смешанное со злорадством. Многие из них высказывали мнение, что собрание клана не должно быть причиной отказа от женитьбы, а кое-кто даже выдвинул версию о том, что женитьба и вовсе не входит в планы ни эльфа, ни внучки ярга. Одним словом тем для сплетен набралось аж до позднего вечера.

- Ингисван, ты сегодня исключительно хороша собой. - Терелей поспешил сделать комплимент девушке ещё до того, как они вошли в большой зал в доме семейства Роккеники. - Всем за версту видно, что дед тебя любит и балует. В этом роскошном платье ты просто великолепна! Многие принцессы позавидовали бы такому.

   Ингисван расцвела и с таким цветущим видом вошла под руку с эльфом в большое помещение, заполненное разодетыми дамами и господами.

- Думаю, дед попросту спешит выдать меня замуж поскорее. - Тихо ответила Ингисван.

- Но это же не исключает отеческой любви и заботы. - Протестовал Терелей. - К тому же старается он как раз из лучших побуждений, вызванных тёплыми чувствами.

- Не буду даже спорить с тобой, Терелей. В конце концов, и так окажется, что ты прав.

   Их вход, естественно, не остался незамеченным. Люди с огромным интересом, а некоторые даже завистливо, рассматривали наряд Ингисван. Не смотря на то, что девушка была их общей родственницей, всё же осталась сиротой, а это снижает её статус практически до нуля. Если бы её пристроил в своём доме не сам ярг, а кто-то другой из родственников - о её существовании уже давно позабыли бы. Однако она, хоть и не красавица, но выглядит вполне замечательно, а благодаря опеке деда,  ещё и купается в роскоши. В принципе, это непростительно.

   После Ингисван взгляды смотрящих естественным образом устремлялись на её спутника эльфа. Его присутствие на торжестве, а тем более на первой, официальной, его части, на которую пригласили лишь самых важных членов клана, по мнению многих, было более, чем спорным. Всем хорошо известно о стычке между Боллигером, внуком ярга и этим подозрительным эльфом. Бедный Боллигер едва выздоровел от перенесённой болезни и до сих пор носит повязку на руке, при этом выглядит так, будто побывал в мире усопших. Чего ещё ждать от эльфа - не известно. И вот он здесь, вошёл в зал вместе с неуместно роскошной сиротой, как насмешка, можно сказать, как оскорбление для почтенных ирсов, принадлежащих к одному из древнейших родов.

- Дорогая Ингисван, ты же мне друг и не станешь осуждать меня за незнание ваших традиций? - Спросил тихонько Терелей.

- Да.

- Могу ли я задавать тебе любые вопросы?

- Ну, да, если они не выходят за рамки приличия.

- Скажи мне мой друг, в клане Роккеники имеются люди молодого возраста, кроме тебя и Боллигера, или все такие же, как здесь, немолодые?

- Терелей, постой-ка, ты стариков испугался, что ли?

- Вообще-то да. В такой флегматичной среде наши шансы на выживание невелики. - Сообщил Терелей со скорбной миной.

- Ну мне-то зачахнуть ты не позволишь?

- Не позволю.

- Все эти старики являют собой сиятельное соцветие клана Роккеники, между прочим. - Ингисван выдала эту информацию очень пафосно, на что её собеседник присвистнул от удивления. - Но ты не переживай. Сейчас начнётся официальная часть, на которой все услышат распоряжения ярга и обсудят самые главные дела. А потом будут ещё обед и бал. Вот тогда ты увидишь нашу молодёжь.

- Ты меня очень успокоила.

   Наконец прибыл король со своим секретарём, все расселись по местам, ярг разместился в очень обширном кресле, вполне способном вместить двоих, человек и собрание началось. Кресло ярга стояло у стены под огромным гобеленом с эмблемой рода, а рядом стоял стол с большущей шкатулкой из ценного дерева на нём. Сам ярг, уменьшившийся в размерах из-за старости, выглядел в нём жалковато, несмотря на одежды, делавшие его фигуру массивной. Среди почётных гостей, приглашённых на торжество, кроме  короля и его секретаря, присутствовали несколько других яргов, состоявших в правительстве, так как в обязанности этих людей входило присутствие на таких значительных мероприятиях. Лишь несколько человек были осведомлены о причине собрания клана Роккеники: король, братья и сёстры Свериодда. Для остальных главное сообщение ярга должно было стать сюрпризом.

   Все присутствующие разместились в креслах большим полукругом перед своим предводителем. Терелей и Ингисван сели в самом конце первого ряда и могли видеть оттуда большинство присутствующих. Терелей не упустил такую прекрасную возможность. Ярг, которого он видел каждый день, не представлял большого интереса, но остальных разглядывать было любопытно.

   Лица большинства имели выражение смертельной серьёзности. Остальные выглядели или болезненно или сердито. Женщины силились улыбаться, но поскольку почти все были старыми, улыбки относились к категории гримас. Общая картина производила угнетающее впечатление. Среди присутствующих лишь несколько человек помоложе да старик Свериодд нарушали эту трагическую атмосферу.

- Мы не можем здесь долго оставаться. Это небезопасно. - Тихонько сказал Терелей.

   Ингисван хихикнула.

- Я серьёзно.

   Она снова захихикала.

   "Она ничего не понимает" - удручённо подумал Терелей и продолжил разглядывать присутствующих, однако отгородившись от них ментально. В это время ярг перечислял важнейшие события, которые произошли во время ношения им своего титула. Он вспоминал то, что происходило в рамках клана Роккеники, то, что происходило в Ирсланде при усердном участии членов клана, а так же упомянул несколько событий за пределами государства, к которым имел отношение кто-нибудь из родни. Поначалу слушатели хмурились и тревожно вздыхали. Ингисван объяснила Терелею, что такое перечисление успехов традиционно происходит над прахом усопших яргов во время похоронных торжеств. Но в данном случае ярг жив, здоров как никогда и перечислял всё лично. Это и беспокоило его родственников. Почти никто не понимал, что происходит. Однако все быстро сориентировались, что братья ярга воспринимают происходящее совершенно спокойно и взяли с них пример. А когда Свериодд начал сдабривать своё повествование шутками и анекдотами, то сделалось почти весело. Остальные тоже начали вспоминать разные истории. Наконец ярг зычным голосом объявил о причине этого собрания:

- Я собрал всех вас здесь, чтобы объявить: я, ярг Роккеники, Свериодд, отказываюсь от своего титула, от своих привилегий и от своих обязанностей. Такое происходит очень редко. Мой случай один из немногих счастливых примеров. Обычно ярги умирают, прежде чем передать свой титул потомкам. Я же, как видите, не тороплюсь. Но я уже слишком стар, чтобы нести бремя моего титула. Члены клана Роккеники, Ваше Величество и уважаемые ярги - вы все свидетели законности передачи мною титула, связанных с ним привилегий, полномочий и обязанностей моему прямому наследнику, коим является Аттор старший сын моего старшего сына, мой внук. Начиная с завтрашнего утра, именно он и будет яргом, клан Роккеники!

   Абсолютная тишина стояла несколько мгновений, затем прокатилась волна удивлённых и восторженных возгласов, а потом люди начали выкрикивать: "Ура! Браво, Свериодд! Браво, Аттор!"

- Аттор, встань! - Потребовал Свериодд.

   Аттор, высокий, немного грузный мужчина в возрасте около пятидесяти лет встал и поприветствовал всех, поворачиваясь в разные стороны.

- Внук мой, подойди сюда и присядь вместе со мной в этом кресле. Поможешь мне раздать кое-какие документы, а заодно побыстренькому научишься быть яргом.

   Люди засмеялись. Аттор вышел и сел рядом с дедом в его обширном кресле.

- Вот вы все очень обрадовались, но никто не удосужился спросить, куда же денусь я? - Сказал Свериодд.

- Куда же Вы денетесь? Раскройте нам свои планы, - попросил сам король.

- Ваше Величество, благодарю за внимание к моей скромной персоне. - Сказал Ярг, а по залу снова прокатилась волна смеха. - Я вас покину и отправлюсь в путешествие через месяц-другой.

- О-о-о! - Воскликнули в один голос родственники Свериодда. Такого на самом деле никто не ожидал. Люди поразевали от удивления рты и ждали продолжения.

- Я получил приглашение от самой госпожи Леийи, королевы народа эльфов, что живёт на острове Арголей. Её приглашение подкреплено приглашением от Форума Старейшин королевства эльфов. Они предложили мне прожить остаток моих дней на их земле под их покровительством и я немедленно согласился.

   Терелей наблюдал, как застыли в изумлении лица людей.

- Не удивляйтесь, каждый из вас поступил бы так же в подобной ситуации. - Сказал Свериодд и некоторые согласно кивнули. - А теперь слушайте внимательно! Я представляю вам моего друга, которого зовут Терелей Атуар. Друг мой, покажись всем, пожалуйста, - Свериодд указал на эльфа, тот встал и поклонился присутствующим. - Он потомок знатной и древней эльфийской семьи, прибыл ко мне по поручению своей королевы. Он доставил упомянутые приглашения и будет сопровождать меня в королевство эльфов.

   Терелей сел на место, но продолжал ощущать на себе десятки подозрительных взглядов. Свериодд продолжал:

- Господин Терелей так же привёз послания для короля от своего правительства. Он выполняет почётную миссию. Моему другу Терелею можно полностью доверять, несмотря на некоторые разногласия в мировоззрении. - Последние слова Свериодд произнёс достаточно грозно, чтобы всем было понятно, что он имеет в виду. По залу прокатился шумок и несколько раз прозвучало имя Боллигера. - Ну, а теперь перейдём к раздаче документов. Большинство из вас и так знает, что кому полагается, поэтому я буду краток.

   После этого старый ярг и его наследник принялись раздавать свитки из большой шкатулки.

- Мне не верится, что с завтрашнего дня ярг уже не ярг. - Терелей поделился мыслями со своей спутницей. - В нём столько вдохновения и соответствия своему титулу, что перемены кажутся невозможными.

- Действительно. Перестать считать деда яргом как-то неестественно. Но меня радует, что вокруг тебя утихнут все сплетни.

- Какие сплетни? Выкладывай, красавица.
 
- Это уже прошлое, это всё предрассудки. Забудь, пожалуйста, и не вспоминай. - Отозвалась Ингисван.

   "Как же не вспоминать?" - подумалось эльфу.