Исповедь. Часть 6. Глава 8

Натали Бизанс
   Какое-то время просто шли рядом и молчали. На душе становилось тяжело и напряжение возрастало, как воздух перед грозой: ещё нет туч, но чувствуешь, что парит...
   Когда мы с Эриком не разговаривали, между нами всё равно оставалась живая таинственная связь, не нарушающая спокойствия, мы продолжали "плыть на одной волне" даже без слов. С Виктором этого не было, появлялось желание заполнить пустоту беседой, создать иллюзию взаимопонимания. Теперь я ощущала это обострённо-дискомфортно.
   О чём он думает, сморщив лоб? Что выкинет на этот раз, какую тактику изберёт?
   Из-за поворота показалась знакомая компания: бабушка, дедушка и внучка. Виктор продолжал, насупившись, молчать, только тяжёлые вздохи вырывались непроизвольно из его груди. Единственное, что осталось между нами - дочь. Ради неё приходится общаться, искать общий язык и находить компромиссы.
-  Наташа, ты никогда меня не любила?- его вопрос прозвучал неожиданно и резко.
   Пришлось взвешивать каждое слово.
-  Виктор, ты мне всегда нравился, как человек... Но я не могу назвать это любовью в том понимании, как этого хотелось бы тебе. Ты - очень близкий нам всем человек, но ведь этого недостаточно для того, чтобы быть вместе,- я мучительно искала слова, чтобы его не обидеть, но не хотелось и обнадёживать.
-  Он лучше? Расскажи мне о нём!
-  Перестань себя мучить! Лучше, хуже, причём здесь это? Просто он - другой. Он - МОЙ, понимаешь?!   
   Виктор вновь остановился. Я не знала, чего ожидать от него в следующую минуту: взрыва отчаяния, агрессии, слёз или новых попыток разжалобить, купить, заставить, что угодно, лишь бы вернуть. Мне непонятно было, что с ним происходит. Эрика я ощущала всей кожей, а Виктора - нет.
-  Я должен смириться с тем, что есть?!- он то ли спросил, то ли сам себе ответил.
-  Придётся принять как данность и идти дальше...
-  Знаешь, вдруг захотелось сходить в церковь, исповедаться, может полегчает?.. Пойду туда, где его нашёл, начну с того момента, когда всё сломалось, может быть, что-то прояснится в моей голове, как думаешь?- это были мысли вслух, душа его металась в агонии неразделённых чувств и мучительно искала хоть какой-то выход.
   Что я могла ответить? Как помочь?
-  Попробуй. Бог милостив. Может получишь нужный совет.
-  Меня сейчас тошнит от одного вида сутаны!
-  Не говори так, пожалуйста!
-  Прости, не хотел тебя обижать, а выходит всё наоборот.
-  Ничего, я всё понимаю.
   Мы топтались на одном месте вместо того, чтобы идти вперёд. Не заметила, как солнце скрылось, откуда-то набежали тучи. Холодный ветер ударил в лицо, пошёл мокрый снег. Родители возвращались обратно, шли к нам навстречу. Мама с немым вопросом посмотрела на нас обоих и поняла, что её надежды не оправдались. Возвращаться пришлось почти бегом, чтобы не промокнуть, но это хотя бы разрядило обстановку и избавило меня от неприятного разговора.
-  Как же резко сменилась погода,- заметила мама разочарованным голосом.
-  Не пора ли нам пообедать? Предлагаю ознакомиться с этим прекрасным рестораном.- Виктор показал на ближайшее здание, больше напоминавшее теремок из сказки.
   Все как-то замялись, было неудобно говорить, что для нас теперь это дорого.
-  Я угощаю!- он подышал на заледеневшие руки.
-  Это неудобно, Витя!- ответил отец.
-  Ты очень добр, мой мальчик!- мама ласково провела ладонью по его голове, как будто он был её сыном.
-  Ни к чему это!- заметила я.
-  Почему же? Вчера вы накормили меня вкусным ужином, сегодня я накормлю вас обедом! Что в этом плохого? Ведь мы не чужие друг другу люди? Хоть мы и расстались с тобой, у нас остаётся много общего!- для наглядного примера он вытащил из коляски Эрику и прижал к груди. Мы встретились взглядом, ему всё ещё было больно, но он старательно пытался выглядеть беспечным и радостным.
   Непростая для меня прогулка растянулась на долгие часы. Вернулась домой без сил. Родители засобирались в дорогу. С каким-то облегчением я подумала о том, что испытания заканчиваются, скоро я смогу вздохнуть свободно. Конечно, было жаль, что они уезжают так рано, я любила их и хотела быть с ними рядом, но в такой ситуации это было непросто.
   Должно пройти больше времени, прежде чем все смогут смириться с происшедшим и принять всё, как есть. Только вечный лекарь может нам в этом помочь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/01/20/741