Как поставить свою жизнь с головы на ноги?

Надежда Александрова 2
Я, конечно, буду не я, если куда-нибудь не влезу.
В упор не вижу никакой рекламы, а тут вдруг увидела в интернете предложение прислать резюме со ссылкой на блог и образцом творчества. Даже не по интересовавшись кому, отослала. Просто так. Прошло время, я забыла этот случай, как вдруг приходит мне приглашение на онлайн тренинг по системно-векторной психологии (СВП). Название это услышала впервые, но человек я любопытный, психологией интересуюсь много лет, почему бы и не узнать что-то новое.
Тренинг ведет сам автор этого направления Юрий Бурлан.  В двух словах: существует 8 векторов, которые закладываются с момента рождения, и определяют наш характер, поведение, образ жизни…. Так как учеба моя еще не закончена, влезать в подробности не буду, да и знаний маловато, просто хочу поделиться впечатлением, а впечатление сильное. Уже то, что он 5-6 часов говорит без перерыва и без шпаргалок свидетельствует о многом!
Анальный вектор будто с меня срисован. Я нахожу в себе почти все черты, присущие анальнику. Это помогает разобраться в себе, понять, почему я действую так, а не иначе, почему в моей жизни повторяются одни и те же ситуации. Короче, вопросов накопилась уйма, не находя ответов, они заталкивались подальше и лишним грузом висели в подсознании, своей незавершенностью оттягивая силы и энергию.
Взять, например, страсть все раскладывать по полочкам – каждая вещь должна находиться строго на своем месте, чтобы можно было, не глядя протянуть руку и взять ее. Если оказывается что-то не на месте, казалось бы, пустяк, но вызывает раздражение.
Мысли тоже должны стоять, как солдатики и строго следовать одна за другой. Как только нарушается их строй, они куда-то теряются, и я могу перепутать все на свете. Иногда наваливается масса дел, требующих срочного выполнения, но и здесь ничего не буду делать, пока не выстрою очередность. Существует или-или – или делать с максимальной отдачей, или не делать вообще. Плохо выполнить работу стыдно, возникает чувство вины.
Или взять патологическую правдивость, прямолинейность. При всем желании, не могу сказать неправду. Я не ратую за ложь, но иногда, чтобы не обострять ситуацию, не следует говорить всю правду. Жизнь, конечно, обкатала, стерла острые углы, научила, если не лжи, то хотя бы умению промолчать или уйти от опасного разговора, но, сколько шишек было набито…. Представляю, каким кошмаром для окружающих была девочка-подросток, без тормозов, говорившая в лоб все, что думает…. Наконец-то я поняла истоки моего бесконечного правдоискательства.
 Отсюда вытекает потребность держать данное слово. Иной раз и хотела бы пойти на попятную, но не получается. Страшно переживаю, если по каким-то причинам не могу выполнить обещанное.
 И еще черта, считающаяся положительной, но мне доставляет массу неудобств – постоянство и верность. Умом понимаешь, никому это не нужно, а изменить не получается.
Прошлое для анального человека имеет огромное значение. Вот и нашлось объяснение моему увлечению историей и археологией. Как довольно яркий представитель анального вектора, я консервативна, интересуюсь прошлым, очень много читаю. А уж страсть к собирательству, хранению «на память» не поддается никакому логическому объяснению. Периодически разбирая переполненные архивы, жалею что-то выбросить – это память.
Или такая ситуация – врывается ко мне подруга и заявляет: «Быстрее, пошли…» Мгновенно впадаю в ступор – бросить незаконченное дело и куда-то мчаться – я так не могу, все должно идти своим чередом. В такой же ступор анальник впадает, если на него кричат. Сейчас-то на меня не решаются повышать голос, а вот строптивой девчонке доставалось.
Конечно, это не все об анальном векторе. Это лежит на поверхности, сразу бросается в глаза. Но есть и другие вопросы, спрятанные в самых дальних уголках души, которые я не хочу видеть, но они ждут решения. Новые знания, новый взгляд на себя позволят найти на них ответы, а, следовательно, корректировать поведение и не создавать новых проблем. То, что методика работает, я убедилась на собственном опыте. Уже после первых двух занятий  тоскливо-тревожное настроение сменила спокойная уверенность, мир из мутно-серого стал цветным.
Знание СВП помогает видеть и других людей, понимать причины их поступков и соответственно менять к ним отношение, избегать конфликтов и обид.
Я не ставила себе целью всесторонне показать СВП, или даже один анальный вектор – это потянет на солидную монографию и не одну – хотелось поделиться впечатлением о новом знании, которое делает жизнь интереснее, красивее, ярче.

  Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.