Ангелы смерти

Юлия Неволина
(таланты и гении)

«Сильным мира  сегодня нужны гробы, а не люльки»
цитата из нижеприведенного текста




Я бессильна что-либо изменить, поскольку  могу оценить свои недостатки, свое неумение и слабость  реально.
Я сравниваю себя с другими.
Я  вижу  какие способности  некоторым  даны, способности плюс возможности.
У меня довольно-таки реалистичные  мозги.  Я себя не переоцениваю, скорее недооцениваю  и мне это очень мешает. Ведь, когда себя недооцениваешь , это парализует.
Но я ничего не могу с собой поделать.

Единственное  правило: живи и не бойся. Но, ведь боимся и не живем.
Уж лучше веселое, безрассудное  бесстрашие неведения.  Не знать, плевать на все, и любить себя, и жить.  Как это просто.
Так больно знать и не уметь изменить ситуацию.

Но существуют же могучие люди, уж им-то по силу. Особенно наделенные сверх способностями, талантливые, блестяще образованные, умницы.
 Впрочем, самые совестливые из них, если  не прозябают, то уж точно ничего не решают.

Было ли так всегда? Мне кажется было всегда. Точнее всегда к этому скатывалось. Хотя и относительно хорошие времена, золотые, тоже имели место в истории человечества.
 То есть, некие кодексы, правила в разные времена ограничивали неглупых, но бессовестных людей. Механизм работал. Были трагедии, но все возвращалось на круги своя. И это  всегда удерживало от массового бардака и хаоса, то есть от так называемого Армагедона. Но в иные времена  мир был не таким плотным, он был разорванным, а сейчас он стал целым.  Тогда это спасало, все эти границы. В одной стране расцвет, в другой деградация. И это не смешивалось.
Однако сейчас мы живем в эпоху, когда этих границ нет. Не смотря на пограничные столбы. Есть интернет, государства посильнее спокойно вмешиваются в жизнь тех, кто послабее. Кругом стоят одинаковые магазины, одинаковые продукты в них, одинаковые машины, одинаковые идеи, одинаковые наркотики и тд...
Теперь все смешалось и непосредственно влияет друг на друга. При этом деградация, разруха, хаос — его разрушительная сила - сметает все мало-мальски стремящееся к гармонии и созиданию и заполняет собой все уголки планеты.
И сегодня вопрос о нравственности, о морали, о принципах, о душе и сердце стоит очень остро.

Представим себе  юношей и девушек. Тех, которым Бог дал ум, талант, железную волю. Избранных, блестящих, с крепкой врожденной памятью, с умением  обобщать, с прекрасной хваткой. Тех, у которых надежные корни, у кого не глупые, достаточно целеустремленные, с широкими связями, родители. И эти родители серьезно помогают своим дети, а дети принимают эту помощь. Потому что с детства умеют и любят учится. Биологические  совершенства.

Кажется Бог, как бы готовит, таких людей к чему-то особенному. Я говорю о тех людях которые умны, цепки и не ленивы. Именно не ленивы. Что они могут сделать сегодня для мира? Те, которые востребованы.
Очень много могут сделать. Но есть одно но, что они могут сделать для мира, не имея совести, не имея сердца?
Ведь именно им сегодня предоставлено право поучаствовать в процессе. Все ли из них имеют в наличие совесть и сердце, в этом плотном мире, в этом одномерном мире.

Какие они — гениальные современники?  На мой взгляд, и, думается так было всегда,  они рациональны и высокомерны, они знают в чем их сила и слабость, в них нет простодушия и чистосердечия. Они быстро и легко добиваются успеха и умеют удержать его. Они умеют учится и могут побеждать. Они хорошо формулируют. Им - как говорится - дано.
Да, они внутри холодны. Но многие из них могут притворяться и достаточно «тепло» себя вести, потому что  всегда рационально следуют тому, что выгодно. Им завидуют, им поклоняются. Но и сами они бывают предусмотрительно услужливы и - если нужно - беспрекословно подчинятся тому, кому нужно подчинится, однако они же спокойно нахамят слабому, тому, кто, как им кажется, не ценен. Это, скажем так, свойственно многим людям. И дуракам это свойственно. Но у дурака все хуже получится, он чаще виден со своей нахрапистостью и хитростью , а неглупый рассчитает и чаще,победит, чем проиграет.   Победит того, кто слабее. По закону природы.

Обычно слабые являются лакмусовой бумажкой для выявления таких над моральных сверх людей . Да,да они очень хорошо разбираются кому нужно кланяться,а кому нет. Сильные люди. Самоуверенные, порою наглые. И бессовестные.

Интересная черта нашего времени. Востребованность эстетских, абсолютно не сострадательных, гладких, каких-то до целлулоидности произведений искусства. Они чем-то похожи на евроремонт. Все красиво, но холодно. Фильмы, проза, стихи. В них нет того сочувствия... Потребители этого добра как правило нарочито  позитивно и  цинично ведут себя, мыслят, разговаривая цитатами и выдержками из любимых современных гуру, допустим цитируют Пелевина. Они слушают Леди Гага, курят кальян,читают модных поэтов, пьют мохито,  либо вискарь,либо водку, либо потребляют кокаин ( как герои у Пелевина). Они собираются в шумные, либо  нарочито снобские компании, устраивают всякие мероприятия, на которых все необычайно политкорректны, но одновременно презрительны к не таким, как они. Как и у либеральных правозащитников, в их сообществах при  всей политкорректности  вы не прочтете  и не услышите у них ни про бедных, ни про униженных, ни про Родину, ни про какое сопротивление. и чему тут удивляться.  Достаточно того, что у них модно помогать хоспису, либо собирать деньги на операцию раковым детям, что, впрочем, не плохо. Хорошая мода и все-таки что-то реальное. Однако....

Я все время чувствую подвох.  Я не могу сказать внятно, но досадно и коряво могу сформулировать для себя. Вот они -  дети нулевых , которых выковало Время икс. Вот они  слуги золотого тельца и вот они будущие члены нового порядка, который выдумали для себя некие недосягаемые жрецы большого бабла.
Дети Нового порядка...Именно поэтому вокруг них крутится золотая публика,именно поэтому дороги им везде открыты. Именно поэтому им не грозит ни внешняя, ни внутренняя цензура. Дети глобализации. Все остальные нервно курят в сторонке и учатся у них:как-так сделать себя? И сделать действительно не просто, не всем  дано. И мало тут получить талант при рождении, а затем все остальное. Тут важно родится холодным и мертвым внутри, без лишнего сочувствия, без экзальтации; с железом, вместо сердца и с компьютером, вместо мозга.


ДА, вокруг них ярко И КРАСОЧНО. Потому что все, что ярко и заметно, все, что крикливо и что отстраненно  по отношению к нуждам и проблемам обычной жизни — это все хорошо продается. И они стараются соответствовать покупательскому спросу. А покупатель и он же спонсор очень богат и щедр. Чует своих — угощает с барского стола. Он и они соучастники одного процесса. Они очень похожи. Те, кто заказывают музыку и те, кто развлекает. Каждый в своей области король.
Музыка, кино, живопись, литература, бизнес, банк,нефтяные месторождения,фирмы купи-продай....

Ах да, неужели еще существует  искусство Сострадания, любви, боли?  было модно когда-то в образованных кругах знаете ли сострадать, искать выход. Модно — слово-то какое дурацкое, но - очень современное. Когда-то  эти сострадающие, живые, горячие люди написали великие  книги, картины, фильмы, которые есть настоящий духовный фонд человечества. То, что держало современника в рамках морали. Не давая скатиться совсем уж в ад. Время от времени, поднимая, приводя в чувства.
Объясняющее, что ты - человек, а не животное.
Но где оно все? Разобрано на цитаты, включено в произведения на потеху. Пост модерн. Бряцание. Забавы. А создано ли новое, подобное, с нравственным стержнем, обнародовано ли?
А не видно пока что-то. И, если есть, то попробуй отыщи жемчужину в куче навоза.

Есть только бряцание, сверкание перьями, умение складывать и вычитать, умение вставлять цитаты. переиначивать, перекраивать и высмеивая, опошлять высокие идеи.
на том и стоит нынешний постмодерн. на издевательстве над нормой и на пиаре всего безобразного. На том, что черное названо белым и наоборот. И это тешит низкое и дает ему не только шанс укрепиться. но и карт бланш.

Однако многие играют и в серьезку, все эти лирические высокопарные сопли с претензией на настоящее искусство, с надменным, без юмара отношением к себе, откровенный плагиат, перепевание, компиляция, трафаретная дрянь, которая заполонила просторы. Одинаковые березки, стихи под Бродского либо под Есенина,фильмы под образцы ведущих мастеров прошлого, книги, написанные скучно и дидактично, получающие премии и похвалу.

Это некий симукляр морали. Он еще мертевее постмодерна. Потому, что это штамп,изживший себя. А пост модерн хотя бы смеется. Поэтому  эстеты выбирают его. А массы выбирают пошлые одинаковые березки.

Бряцание и суета. При огромных возможностях.

Почему же бряцающие процветают и составляют большинство и привлекают? На мой взгляд  потому, что, как бы образованное культуртрегерское лобби, стоит начеку. Лишь только появляется среди холодных сердцем, что либо талантливое, тут же это замечается и поднимается на знамена. Тут же обступают, тут же платят и направляют. Пиши, как нам нравится. И он счастлив, ему платят, его раскручивают и... в итоге переделывают.
Впрочем есть и упертые. Непослушные. Бунтари. Они прозябают. Им вменяют плохой характер и... зависть. В итоге они либо спиваются, либо забивают на свой талант и все равно погибают. Внутренний Бог суров.  Иногда смиряются, но муза их печальна и они постепенно опять же замолкают, так и не продемонстрировав свой Дар целиком. Уныние — это плохой помощник.
А те, которых не остановить,одержимые собой. Они сверкают ярко и не долго. Все равно погибают. Либо их убивают, либо они опять же себя сами того...
Зато процветают и живут долго гении с холодными сердцами и железными нервами. Кумиры многих.
Которых Бог постепенно лишает прав, которых Бог наказывает постепенным бесплодием. Их внутренний Бог.

Холодные сердца, да. Интересно, ощущают ли они тот скрытый ад, который  лезет в щели их распахнутых веселых  дверок?
Невозможно же этого не замечать! Неужели такая крепкая психика? Либо они так опьянены собой, что слепы?
Поэты, музыканты, художники Это же обязывает ВИДЕТЬ

Мне не смешно, но я хохочу

Это все старо, как день. Зло,  добро. Посередине все размыто.
Сегодня, как никогда , модно не замечать, делать вид, соглашаться с сильным,власть имущим, богатым и позитивным...
Общество цинично, лицемерно. Самые успешные избегают острых тем, придерживаясь того, что позволит их пригласить на ток шоу,  в модную программу, в спектакль, на который повалит та огромная часть населения, которую манит чужой успех,все эти электрические гирлянды и фейерверки.

Толпа, что бросает вверх чепчики и стоит на страже своих кумиров, та ее часть, которая ищет рецепты успеха и мысленно примеряет чужой бархат на себя, учась что и как нужно сейчас делать, чтобы оказаться там же,в среде знаменитостей и миллиардеров. Это их паства, их избиратели - пролонгаторы этих блестящих существ.

Конформизм - это крайне верное поведение для нынешних, кто хочет успеха, кто хочет сделать карьеру и быть востребованным.
Один востребованный человек  от искусства сказал  моему менее востребованному знакомому (артист  артисту): мы все здесь халдеи на этой сцене. То есть, пока мы на этой сцене - мы халдеи...
И тот, кому это говорилось, не возмутился. Глаза его сияли. Ему открыли истину. Он поведал ее мне. Ведь  тот, который сообщил, многого добился, он не слезает с рекламных щитов и с тиви.

Это пример для подражания.

И я поняла в чем дело. Вот рецепт успеха. Талант плюс конформизм вначале, а затем халдейство, чтобы не свалиться и карабкаться дальше по лестнице.

Со способностями,с большими талантами,  веселые, позитивные халдеи -  это то, на что современные юноши и девушки равняются.

Но когда-нибудь вся эта грязь накопится и хлынет, и все полетит в тартарары вместе с нашим эгоизмом, желанием славы, со стяжательством почестей и денег, с халдейством и ****ством.

Ну ведь не может же это так долго продолжаться! Это же все сплошное самоубийство. Воспроизводство паразитов и то, что их обслуживает.

 Паразиты начнут  поедать паразитов. Существует таки математически последовательное. Когда  все  пространство собою заполнит некий тип, выживший при естественном отборе, тот самый гомо хитрожопиус, плод селекции.

Влиятельное меньшинство пиарит то, что в итоге принесет разрушение. А большинство множит и множит эту грязь. Ему же платят и много кормят. Вот оно и растет. Большинство, одетое в неплохие шмотки с распродаж, большинство сидящее в кафе и в авто, продающее наркоту,сидящее на веселых концертах, создающее перфомансы с направлением в смерть. Все эти трупы, секс,уроды, красивые нарциссические испражнения плоти в виде педофилических образов разложения - единый парад СМЕРТИ, к которой мы должны с вами привыкнуть. Плюс тот свет, потусторонний, в который нас готовят с песнями, чтобы не мешали.
Все эти рассказы про существование того света, приуготовления, все эти волшебные фильмы про то как какие-то духи живут там и действуют на земле после смерти, все эти инопланетяне, чудовища, плюс бесконечные саги про душегубов, маньяков, уродов.  Все это готовит нас к тому, что бы мы побыстрее сдохли и не тужили о том что мы сдохнем. Ведь там нас ждет интересная вторая жизнь, новая и бесконечная. А здесь живет зло и оно тут навеки.

И тут  появляется главный вопрос. А есть ли Бог? И что он такое? Сегодня этот Бог представлен нам злым мстителем, либо душевнобольным страдальцем и терпилой.
И нужно выбирать. Бог или дьявол?
Нужно ли служить Богу — терпиле и страдальцу?
На мой взгляд, это каждый решает для себя сам. Озираясь, я понимаю одно: Творец-таки, существует  В одном его правда -он художник и работяга, а, значит, он , в целом, то, что созидает. Созидание — есть жизнь. Смерть утрированная — не есть замысел Творца. Смерть сама по себе — есть итог существования, но жизнь — есть акт творчества.  И вряд ли Богу так угодна нынешняя реклама Смерти.
И какими в этом мне видится деятельность промывателей мозга (художников, поэтов, философов и тд)?

Что не есть служение Творцу, то есть кукольная, тварная, себялюбивая игра в жизнь, где  предпочтительнее эстетское дыхание смерти. Это эстетство, это увлечение распадом и гнилью — есть неподчинение Богу. Упорство, ведущее к злобе и разложению.  Все эти текстики, умствования - красивые побрякушки, доходящие до пошлости, перебирание пустяков, забав, все эти великаны и чудовище, все эти извращения и сексуальные оргии, все эти движения педерастов и клоунов, вся эта шелуха — есть подчинение Мертвому.

Кто сегодня не находится в  депрессняке и растерянности, кто сегодня блаженствует и торчит от самое себя — тот служит Тьме и Мертвому. Сегодня мертвое — есть Король.
Да, Смерть нашептывает в ухо:неудачник,умри. Разве ты смеешь рассуждать о чем-то?
Ты же не там, а вот здесь. Но нужно стоять. Нужно уметь показать фигу мертвому и стать опорой Творцу. Уныние уйдет прочь, но боль и отчаяние — есть проверка на живое и есть урок.

Кто-то собирает толпу, называя себя халдеем, а кто-то халдеев величает королями и королевами.
А кого-то тошнит от всего этого.

 Ведь остались еще Люди, которые не умеют и не хотят завидовать тому, что не имеет Великой цели. Есть еще Люди, которых не прельщает сладкое бряцание инструментами лжи.

Теперь, даже милое, виртуозное дитя, которое с малолетства умеет то, на что иной взрослый потратил уйму времени,не удивляет никого. Важнее какое у него сердце! И, если внутри у малолетнего гения, пустота, надо сделать так, чтобы он был не интересен окружающим. Потому, что мы не в цирке и потому, что для Жизни не так уж и важно как эта обезьяна  умеет складывать карточки. А для Жизни важно как эта обезьяна распорядится собой, не кинется ли она в итоге на зрителей с топором.   Ведь с годами это дитя превратиться в самое себя - в несимпатичное эгоистическое, циничное,  самовлюбленное дерьмо. Если, оно будет прытким, то у этого дерьма может быть привлекательное оформление и тогда это дерьмо будет просто очередным опасным  подручным Смерти, той сущностью на которую слетятся слабые подражатели и жертвы.
И эти уродцы будут самооправдывать свой собственный эгоизм, пакостя в мелком и указывает на оправдание — их кумира. Раз ему позволено, почему бы и мне не быть таким?

Наверное все эти размышления выглядят наивной утопией.
Но как удержать беса, разрушающего все на своем пути. Религии — это идеология. И они есть попытка обуздания и манипуляции. А человек подвержен манипуляции. Отчего бы и мне не помечтать.

Жадное животное с набором умных, блестящих приемов, с энным количеством нужных связей во внешнем мире, лишенное ответственности, не верящее ни во что,  кому оно будет служить  - это великолепное животное - когда внутри него течет холодная, эгоистическая, расчетливая кровь?

Владелец одного известного музея как то написал в своем блоге: Бога нет.
Вот и все приехали.
Верный признак морока. Этот морок находит на человечество периодически.
Когда-то блестяще-гениальный Ницше это произнес и подхватили. И потом убивали уже без эмоций, не особенно мучаясь моралью.

После таких слов  что будет с теми, кто поддается пропаганде, на кого будут равняться, кому служить?
Конечно же злу.  И кому будет служить его гениальное, теперь, после того как «Бога нет!», все более механическое и рассудочное? 

Мы ходим по выставкам, смотрим фильмы, читаем книги. Мы еще не умерли. Мы еще что-то видим.
Инсталляции -они такие завораживающие, там любопытно; а музыка, фильмы,призывающие  шедеврально, но к смерти — они нас манят.  Все эти бесконечные маньяки. Кто-то учится у них. Как нужно стать знаменитым? Убить кучу человечков. На каждую клетку шахматной доски по человечку.
И какой-то ограниченный мудила уже чувствует себя опосредованным героем какого-нибудь «Молчания ягнят». Властелином судеб.
Это все последствие мертвого искусства, исподволь пропагандирующего убийство, делающего это убийство выше заповедей Творца. Потому что талант делал. Талантливо сделано.

Сильным мира сего, сегодня нужны палачи, а не лекари.
Сильным мира сего сегодня нужны гробы, а не люльки.
Не верьте тому, что они призывают вас Рожать. Это блеф.

До пошлости услужливое искусство сильным мира сего, которым любой человек на земле изначально - враг, посягающий на их материальные сокровища. Что им нужно от искусства, как не проповедь смерти? И они выдвигают вперед этих ангелов смерти - талантливых, успешных, обаятельных, безнравственных, хитрых роботов.
Да, это чистая работа против творца.
Как к этому пришло? Ну вот такая, например мысль:  некоторые запреты и табу были бессмысленными, преходящими. Религиозные табу, табу общества и тд.
Их не исключили вовремя. На этом и сыграно. Получилось, что то, что было нужно когда-то, стало мешать со временем и превратилось в Ложь и камень преткновения. И поэтому власть над словом захватили альтернативщики. Бей кумиров, сталкивай скульптуры с пьедесталов, режь, кромсай, руби иконы прошлого - вот их девиз.
Новое - это то, что разрешает тебе все и даже больше того. Но не смей быть собой. "Делай, как я"

 На отсутствии вменяемой правды, на хитрых выводах и самодовольстве жрецов, хранящих тайны.
Кто нужнее им — этим новым жрецам -Ангелы смерти или демоны?
Великий вопрос многих веков, особенно резко прозвучавший в ХХ веке,  решается и сегодня. Все эти бунтующие демоны, Врубелевские сумасшедшие, прекрасные, живые, привели в конце ХХ в начале ХХI в на арену мертвецов.
И я говорю себе:
Если у гениального дитя нет великой цели и нет сострадания и любви к ближнему - мне не интересны его достижения.
В отсутствии самолюбования, нахожу единомышленников, но они так же растеряны и так же наивны. И мы виртуально плачем друг у друга на плече. И эти слезы  наше истинное Я.

Мне иногда кажется, что:
А ведь они могли бы говорить правду! И толпы их поклонников прозрели бы, а те, кто не пожелали бы иметь зрение, забросали бы своих кумиров бутылками из под пепси и стаканчиками из под недопитого Мохито. А те, кто управляют миром,взбесились бы на своих тронах, от того,что не могут купить гения, что они проигрывают Творцу.

В фантазиях у меня дух захватывает от той радости за них, за этих, исцелившихся от меркантильной псевдослепоты, кумиров.  От радости, которая могла бы иметь место, когда они бы сказали эту Высшую Правду современным библейским языком, когда бы не лицемерили, когда бы прекратили обслуживать и лизать то, что дает им кайф  нынешней инспирированной востребованности, что предлагает им толпу обожателей, находящуюся в мороке проплаченной идеологической рекламы.

Но это же наивные мечты!
Я понимаю, но опять думаю,что надежда умирает последней. Надежда — признак того, что еще жив.

Я, ей богу, стала бы счастливее от того, что у них заболела душа  думою об Отечестве, когда они стали  бы неравнодушны и неполиткорректны  по-совести, пусть даже с эзоповым языком.
Да,я бы спала спокойнее, когда они бы изменили своему рацио.
 Ах, что бы они могли произнести, используя свой дар! Как воодушевили бы они растерзанный  народ, какое оружие бы дали.  Но они хитрят, но они молчат и  жизнь катится в Ад по мертвой дороге с мертвецами, которые с косами стоят на обочине
.
Этим новым демонам слава с испытаниями и мученическим  венцом уже не нужна. 

Христос нынче не в моде. Впрочем, в нашей стране он не в моде с 17 года. А как там, за границами, я не в курсе.
 Красочный образ его радует нас из книжки Булгакова И этого нам достаточно.
Но из той же книжки, привлекательно и весело, на нас глядит зло. В смысле — Воланд.
Юморист и эстет.