Парадоксы бытия. Другой

Алексей Гостевский
Не секрет, что лучшие друзья человека и раньше кусали этого самого человека. И сейчас, бывает, покусывают. Но как правило, это «друзья» либо сильно ужаленные, либо бешеные. Их ловят, их отстреливают. Таких и среди самих человеков водится достаточно.

Только бешеных человеков, хотя тоже ловят, но в них не стреляют. Их пытаются вылечить (в Кащенко). Раньше некоторых обзывали «диссидентами» и отправляли лечиться в дальнее зарубежье за собственный счет. Последние три десятка лет такие некоторые, как правило, не верят в отечественную медицину и уезжают сами.

Но речь не о человеке, а о лучших друзьях. Лучший друг человека, преданный «как собака» и прочая, и прочая – и вдруг кусает человека, нападает на ребенка. Печально, трудно признать, но подобных фактов уже сотни. Многие сотни.

Причем это не бешеная или озлобленная голодом, холодом и побоями «лучшего друга» дворняга, а вполне себе респектабельный пес в ошейнике со стразами или с орлами в стиле Harley Davidson, прошедший дорогие курсы профессиональной дрессуры, сытый и не мучимый стрессами ни на дворовой цепи, ни на ковре у дивана.

Что случилось с ними? С нашими лучшими друзьями? Сообщения о нападениях собак на человека стали появляться с пугающей регулярностью…

Случилось. Но не с друзьями. А с нами. Собаки очень тонко чувствуют не только запахи, но и человеческую натуру – истинный человеческий запах, аромат его души, его энергетику. Каждый из нас хотя бы раз в жизни встречал человека, который до дрожи боится собак. И любой из нас обязательно встречал того, кто совершенно спокойно, без тени страха, подойдет к служебной овчарке или ротвейлеру. Собака НИКОГДА не укусит человека со светлой, чистой душой.
Грустные напрашиваются выводы.

                * * *

      Выводы и впрямь напрашивались грустные, но Денис улыбнулся. Он был собачником с детства и до последней мозговой косточки. Подойти и погладить, приласкать собаку на улице было для делом обыденным, будь то дворняжка или тот же ротвейлер в шипастом «строгом» ошейнике. При этом любой Шарик или Мухтар словно принимали его за своего, никогда не выказывая агрессии.

      «А к чему тогда эта тема здесь?» – подумал Денис, почесывая висок. Когда-то он действительно размышлял об этом, но это было давно. Хотя…

      Ему вспомнилась мысль, мелькнувшая в парке за секунду до того, как он разбросал гопников, пристававших к Ирене: «Вас как бешеных собак уничтожать надо!». Курсантам, в рамках программы изображавших хулиганов, тогда изрядно досталось. Но и без всякой программы в реальной ситуации он поступил бы так же. Потому что там и тогда были не люди, а бешеные собаки. Злодеи.

      Интересно, что среди полицейских и других силовиков это слово в ходу: они говорят не «преступник», а именно «злодей». Интересно это тем, что «преступник» – значит преступил закон. Но законы меняются, и то, за что в Средневековье сжигали на костре, сегодня – непреложная истина. То, за что в начале девятнадцатого века отправляли на виселицу и «давали» каторгу – в начале века двадцатого давали ордена и медали. Вчерашний преступник сегодня может признан героем.

      А вот злодей во все времена был и будет злодеем – «делающим зло». Творящим зло людям и всему сущему.

      Зла вокруг стало больше. В полицейских докладах и сводках это называется сухой фразой «отмечается заметный рост преступности»… И злодеев. И собаки чаще стали кусать людей.


      Но дети? Как же дети? Не пятнадцатилетний пустоголовый балбес, бросивший камень в собаку, а пятилетний малыш, который лишь через пару лет будет способен отвечать за себя как личность? Пусть капризный, визжащий или балующийся, но малыш, детеныш?

      Мартов знал, что в тех немногих случаях, когда по факту нападения собаки на человека проводилось полноценное расследование с привлечением ветеринаров и кинологов, были установлены факты жестокого обращения с животными, заведомо жесткой дрессуры, имеющей целью нападение, а в двух случаях месть. Хозяин натравил собаку на обидчика, попытавшись впоследствии свалить вину на «неразумное животное». То есть злодеи все-таки не собаки. А люди. Точнее, нелюди.

      «Грустные напрашиваются выводы, – повторил про себя Денис. – Что ж, так и живем. Что там дальше?»

______________________
Текст © 2012-2020 А. Гостевский
Фото © 2011 А. Гостевский