Парадоксы бытия. Очередной

Алексей Гостевский
      Она жила как все. Звезд с неба не хватала, но и у других не занимала. Все было хорошо. И вдруг все кончилось.

      Сначала ушел муж. Она валялась в ногах, билась в истерике от непонимания, умоляла остаться. Но он заявил, что «не собирается более гнить в этом болоте» и что ему «нужно расти над собой».

      Через месяц дочь бросила институт. Сообщила, что, как оказалось, институт был ошибкой, журналистика – не ее стезя, и подалась в аниматоры. Мольбы матери привели к тому, что она уехала в Турцию вообще на весь сезон.

      Еще через месяц больной на всю голову идиот выскочил из переулка и протаранил ее новую, но уже горячо любимую машину. Все попытки доказать, что она не дура, оказались тщетны. Ее сторону не приняли ни гаишники, ни районный суд.

      Последней каплей стала отповедь шефа, заявившего на общей планерке, что подготовленный ею полугодовой бюджет никуда не годится. Во-первых, его нужно переделать, во-вторых, урезать вдвое, а в-третьих, он сомневается, что у нее вообще к этому есть способности.

      И вот, когда она была уже в полном отчаянии, она вспомнила фразу, которую мама сказала как-то очень давно и теперь уж и бог знает, по какому поводу.
«Хочешь удержать – отпусти!..» – сказала тогда мать.
      И она решилась.

      Она сделала хорошую фотосессию и подала объявление о продаже недавно отремонтированной квартиры, уют в которой она создавала долго, с любовью и присущим ей перфекционизмом.

      На следующий день она положила шефу на стол заявление об увольнении, которое он с удивлением, но подписал, пробормотав:
      – Ничего, сейчас пару недель отдохнешь, потом месяцок помыкаешься и вернешься!

      Затем она направилась в ЗАГС, где оставила два заявления – о разводе и смене фамилии на Радостина.
      Следующим в списке было еще одно заявление: она его отозвала из областного суда, куда перед этим пошла «искать управу на злобных гаишников».

      Через месяц она продала свою роскошную трешку в центре и купила уютную однокомнатную квартиру в спальном районе, то есть по-честному – на окраине города.

      Получила свидетельство о расторжении брака и новенький паспорт.
Порывшись в старых документах, нашла когда-то с такой радостью полученный диплом психолога.
      Зарегистрировавшись как ИП Радостина, она арендовала небольшую светлую комнату рядом с районной поликлиникой и открыла кабинет психотерапевтической помощи «Надежда».

      Поначалу не было никого. Но потом потянулись люди. Один за другим. И всех, кто приходил, независимо от проблемы, она внимательно выслушивала, не перебивая, иногда помогая вопросом. А выслушав, брала за руку и говорила две вещи:
      – Я вам скажу вот что: «хочешь удержать – отпусти!» Навалилась проблема – не пытайтесь сражаться с нею, защищайтесь по мере сил, но не сражайтесь. Уклоняйтесь, укрывайтесь, уходите, когда стреляют в вас, но не стреляйте сами. Пусть это станет вашим девизом во всех жизненных ситуациях. И второе – никому не говорите об этом. Пусть это будет только вашим, личным девизом!

      Спустя месяц ее вызвали в Управление ГИБДД, извинились и заявили, что по результатам проведенного внутреннего расследования она была признана невиновной и выдали справку для страховой. Там тянуть не стали и оперативно выплатили страховую сумму. Это было уместно, поскольку она уже ездила на новом авто, а на восстановление и предпродажную подготовку старого денег было недостаточно. Немного поудивлявшись, она вспомнила, что за пару недель до этого у нее на приеме была дама с такой же фамилией, как у командира полка ДПС…

      Прошла еще буквально неделя, и у нее в кабинете появилась дочка бывшего шефа, которая прекрасно знала, к кому она пришла. Поделившись своими проблемами, она поведала, что отец так и не нашел ей замену, и теперь матерится каждый вечер, приходя домой. А все потому, что приходит он на два-три часа позже, чем прежде, мечтая только об одном – как бы вернуть несправедливо обиженного специалиста. Она засмеялась, показав дочке шефа благодарственную грамоту от Департамента здравоохранения города, которой ее наградили за «Большой личный вклад в оздоровление общей психологической ситуации».

      Спустя полгода она решилась на ипотеку и снова взяла трешку. Переехала в просторный светлый кабинет в центре города: очень многие из ее постоянных клиентов и клиенток либо жили, либо работали в центре.


      В начале зимы из Турции вернулась дочь. Долго подбирала слова, но в конце концов просто призналась, что она была дурой.
Что мама была тысячу раз права, и что она восстановится на журфаке. На непрозвучавший вопрос матери ответила, что будучи в заграничье, подготовила цикл скандальных статей по тематике турбизнеса – и публикация этих материалов поможет ей сдать пропущенную сессию и восстановиться на своем курсе. Мать собралась было возразить, мол, ерунду говоришь, но… Отпустила.
      – Делай как знаешь. Ты уже взрослая! – только и произнесла она и тут же охнула от неожиданности – дочь бросилась и повисла на шее.

      Последним аккордом прозвучал звонок в дверь, за которой с огромным букетом роз стоял муж:
      – Я… Это… В общем… Ну… Дурак я, в общем. Был. Короче, если ты считаешь, что это излечимо, то… Вот, – и он протянул ей коробочку, в которой было обручальное кольцо с довольно большим бриллиантом.
Она невольно оглянулась. В дверях кухни стояла дочь, покусывая губу. Через секунду девушка не выдержала:
      – Ну бери, чего уж. Потом внучке передашь по наследству, – и, увидев округлившиеся глаза матери, звонко рассмеялась. – Да ладно, когда-нибудь у тебя будет же внучка!


Она очень хотела удержать.
И она отпустила.
Отпустила все – и удержала.

      На самом деле мы не в силах удержать то, что в действительности нам не нужно. А то, что нужно, приходит само. И это нужное, это желанное не стоит страстно хотеть, его достаточно просто желать. Душой. Сердцем.

                * * *

      Мартов задумчиво крутил карандаш. Он никогда не понимал парадоксальный принцип «хочешь удержать – отпусти», хотя пару раз сам отважился попробовать, и у него даже получилось. Трудно отказаться от мечты, от страстной хотелки, от того, что часто снится по ночам. Перестать мечтать, вожделеть и начать хотя бы спокойно думать об этом. Но вот…
      Денис поежился. Неожиданно он понял, что на эту тему он сам много размышлял, анализировал. Мало того – все, что он что только прочитал, в действительности случилось с его соседкой двумя этажами ниже! Не дословно, конечно, но сценарий очень похож. Только у нее не дочь, а сын, и поехал он не в Турцию, а в волонтерский лагерь под Волгоградом…
      «Вот соседи! [1] – прорычал он про себя. – Выходит, они всю мою память просканировали? А меня кто-нибудь спросил?». Впрочем, эта мысль явно опоздала на свой поезд…

____________________
1 Соседи (проф. сленг) – здесь: сотрудники ФСБ
;
Текст © 2018 А. Гостевский
Фото © 2007 © Р. Остапчук