Любитель природы. Воспоминания детства

Валерий Лопатин
Мой отец большой любитель природы, фотокорреспондент. Всю красоту окружающего мира он фиксировал на черно-белую фотоплёнку.

Я всегда старался присутствовать в момент фотопечати. В тёмной комнате, при свете красного фонаря, пролистывая плёнку в окне фотоувеличителя, это волшебное состояние, когда из света проявлялись образы на фотобумаге.

Отец выписывал журнал – «Юный натуралист», там были познавательные статьи о живой природе и красочные фотографии.

Мы вместе делали скворечники, устанавливали их и наблюдали, как быстро скворцы-хозяева справляли новоселье.

Привитая мне любовь к природе не находила поддержки среди моих друзей. Во втором классе в свободное от учёбы время мы осваивали технику изготовления рогаток.

Не то, чтобы моей целью была охота и уничтожение птиц, мне был интересен сам процесс изготовления.

Нужно было найти подходящий куст, обрезать его и закрепить резинки с кусочком кожи, куда вкладывался камушек.

После стрельбы по пустым банкам из рогаток, постепенно азарт перерос в стрельбу по воробьям.

Но попасть в постоянно движущихся птиц было не просто. Честно говоря, я умышленно старался стрелять мимо, всё-таки сказывалось воспитание.

После очередного не прицельного выстрела из самодельного оружия, камень-заряд отрикошетил от забора и сидящий рядом воробей безжизненно упал на землю.

Я с ужасом в глазах подбежал к смертельно раненой птице и пытался её реанимировать. Но она не подавала признаков жизни.

Сорвав несколько больших листов лопуха, я завернул в них случайно погибшую птицу и похоронил.

Конечно, пережитую трагедию я не показывал свом друзьям и позитивный настрой на новые планы быстро переключил детское внимание.

С другом Сергеем мы продолжили стрельбу из рогаток по крышам, где плотной кучей сидели голуби.

Мы соревновались, у кого громче будет звук от выпущенного из рогатки камня. Камень, встречаясь с крышей покрытой шифером, издавал громкий гул, поднимающий в небо стаю голубей.

Нам нравились эти разноцветные птицы. Они взмывали в воздух, делали несколько кругов и опять садились на крышу, как ни в чём небывало.

Ворковали, ухаживая за сизогрудыми голубками. Обходительно танцевали вокруг своих спутниц.

Наше баловство закончилось тем, что один голубь всё же был ранен. Он спланировал с крыши, и мы легко его поймали.

Мы взяли голубя и направились к дому, размышляя о том, что дома можно разводить голубей. Что хорошо бы скрещивать белых, они реже встречаются и поэтому более красивы.

Наш путь к дому был через речку и лиственный сад. В основном вдоль речки росли черёмуха, ивы, клёны и тополя.

Когда мы перебрались через речку, то Сергей предложил этого голубя съесть, предварительно пожарив на костре.

Я не предполагал, что голубей можно есть, но Сергей меня успокоил, что вкус мяса такой же, как у курицы.

Не успел я возразить или согласиться, как Сергей одним движение оторвал голову голубя. Как большой знаток этого дела он быстро ощипал птицу от перьев, пока я разводил огонь.

На палке, как на вертеле пожарили тушку и съели.