Исповедь. Часть 6. Глава 7

Натали Бизанс
   Серое утро. Только встала и начала приводить себя в порядок. К дому подъехала машина. Посмотрев в окно, увидела, как мама уговаривает Виктора зайти в дом, буквально тянет его за рукав куртки. Смешная картина. Виктор не сильно, но упирается, кажется, он уже вчера понял, что шансов больше нет, и я не поддамся ни на какие уговоры. Моя неугомонная мама привыкла доводить все свои начинания до конца, даже тогда, когда они изначально лишены смысла. Шоу продолжается, добро пожаловать! 
-  Доброе утро, Наташа! Все дружно по очереди чмокнули меня в щеку.
-  Мы тебя не разбудили?- глаза у мамы вдохновенно горят, предвкушают победу.
-  Нет, но пять минут назад, могли разбудить. Я только встала.
-  Эрика уже проснулась?
-  Ещё не знаю, пока не проверяла.
-  Очень хорошо, я сама соберу её! Погода сегодня прекрасная! Витенька согласился отвезти нас на "Лесное озеро", там сейчас красиво!
   Эта база отдыха находилась недалеко от нашего города, в пяти километрах. Там была хорошая баня, сауна, бассейн, ресторан и развлекательный комплекс для детей, где можно вдоволь полазать и попрыгать, покататься в любую погоду. Всё это рядом с живописным озером и облагороженными берегами. Ухоженные тропинки, столики, качели. Всё, что душе угодно для семейного отдыха и зимой, и летом.
   Устало вздохнув, я посмотрела на Виктора, он как-то опять потупил взор, словно телёнок, которого ведут на поле, а ему стыдно, что он на привязи.
-  Ты разве не работаешь сегодня?
-  Я взял отгул, чтобы побыть с вами,- в каждом его слове слышалась нерешительность, подчинение воле другого человека.
   Мне даже стало его немного жаль. Мама кого хочешь уговорит. Зачем только так мучить человека, который и без того страдает по моей милости?..
-  Ты поедешь? - в его глазах появилась слабая надежда.
   Я вздохнула, не зная, что ответить.
-  Пожалуйста! Нам нужно спокойно поговорить, наладить наши отношения ради Эрики. В присутствии твоих родителей мне будет легче держать себя в руках. Очень постараюсь не обидеть тебя ничем! Просто смени обстановку, ты и так теперь целыми днями только дома сидишь...
-  Ладно. Хорошо. Дайте мне немножко времени, я ещё Эрику не покормила...
   Мама с облегчением вздохнула.
-  Кофе хотите?
-  Мы только что завтракали, спасибо, детка,- ласково сказала мама, и тут же добавила,- Витя напоил нас настоящим кокосовым молоком прямо из орехов! Никогда не думала, что это так вкусно.- она была довольна моим согласием и продолжала нахваливать гостеприимство бывшего зятя.
   "Рано радуешься,- подумала я,- ещё не вечер!"
   На сборы ушло немного времени. Эрика была явно счастлива, переходя из рук в руки любящих её родных людей. Как всё просто у детей, капелька ласки и внимания, и вот уже расцветают розы радостных улыбок. Я души не чаяла в этом маленьком человечке, порою совершавшем необъяснимые чудеса! Мне позволили её покормить, а сразу после этого забрали, бабушка с дедушкой взяли на себя все заботы о малышке. Это было несколько странно - я привыкла всё делать сама.
   Распогодилось. Снег быстро таял, обожжённый лучами весеннего солнца. Сосульки плакали с крыш. Пели птицы. Гравийная тропинка вдоль озера была уже чистой и сухой. Она чем-то напомнила мне то место в Польше, где мы с Эриком гуляли в рождественский день. Сердце защемило в груди: как он там сейчас?..
   Со стороны всё выглядело так, будто наша семья в полном составе дружно выехала на отдых прогуляться на свежем воздухе. Раньше так и было. Только теперь рядом со мною незримо находился Эрик, единственная моя половинка, моя любовь. Построить семью у нас с Виктором так и не получилось, и уже никогда не получится, как бы ни старалась моя заботливая, любящая мать.   
   Родители шли впереди с коляской, в которой спала, укаченная в дороге, Эрика.  Мы с Виктором продвигались чуть позади. Он долго не решался заговорить со мной.  Я думала о своём, вспоминая прогулку с любимым, прекрасный обед в польском ресторанчике, как Эрик держал меня за руку, как смотрел...
   Внезапно Виктор перебил мои мысли:

-  Мне неловко быть таким навязчивым, Наташа, прости! Вижу, что тебе не хочется лишний раз встречаться со мной. 
-  Это - мама, я всё понимаю. Не нужно извинений. Мной тоже долго манипулировали,- я невесело улыбнулась.- Знаешь, если бы не их уговоры, я, скорее всего, не вышла за тебя замуж.
-  Ты жалеешь обо всём, что между нами было?
-  Жалею о том, что причинила тебе сильную боль, разрушила мечты. Но у нас есть Эрика! Она пришла в этот мир ко мне и тебе. Правда, Господь чуть не забрал её у нас, если бы ты тогда не позвал ... даже не представляю, что бы было!
-  Мне порой кажется, лучше бы я его не нашёл!
-  Не говори так! Виктор, подумай сам, мы больше не вместе, но у тебя есть дочь, которая будет всегда любить тебя! Она будет знать, какой у неё замечательный отец, я никогда не стану препятствовать вашим встречам, можешь быть в этом уверен.
-  Спасибо! Я знаю, за что так сильно тебя люблю: ты настоящая во всём, в тебе нет фальши. Таких я больше не встречал. Если ты что-то делаешь в своей жизни, то делаешь от всей души, в этом и счастье, и проклятье моё... - он остановился и взял меня за руку.
   Мама с папой уходили всё дальше, я с тоской посмотрела им вслед.
-  Позволь мне быть, хотя бы, твоим другом! 
   Страдание в его глазах болью отозвалось во мне. Виктор поднёс мою руку к губам. Я тут же её одернула.
-  А вот этого не стоит делать! Друзья, говоришь? Хорошо, но тогда без всяких нежностей и цветов!- на моих щеках вспыхнуло негодование, чувства в душе стали противоречивы, я всё время ожидала какой-то ловушки. 
-  Прости, больше не буду. Мне нужно привыкать сдерживаться. Всё время хочется обнять тебя, прижать к своей груди, как раньше... Никак не могу смириться.
-  Вить, а ты уверен, что тебе нужна наша дружба сейчас? Не проще ли начать новую жизнь, не держась за прошлое?- у меня вырвалось имя, которым я называла его ласково раньше.
   Он это тоже понял, глаза заблестели надеждой. Нам так трудно было теперь найти равновесие в отношениях друг с другом. Сердечные раны ещё кровоточили, нервы, как оголённые провода выдавали разряды тока.
-  Не знаю, может быть ты и права. Но мне так хочется видеть вас каждый день, каждую минуту...
-  Если ты будешь видеть нас каждый день, то сойдёшь с ума и лишишь меня рассудка. Невозможно наладить свою жизнь, когда перед глазами бывшая жена! Нет, Виктор, это не лучшее решение, поверь мне.
-  Пробовал, не выходит ничего.
-  Нужно время, время всё лечит.
-  Я верю, что однажды ты вернёшься, постучишь в дверь. Жду тебя каждый день, прислушиваюсь к шагам на лестничной площадке... Я всё прощу тебе, Наташа, и буду любить ещё сильнее! Обещаю тебе всё, что ты захочешь...- его дыхание приблизилось, жаркое, пылающее, страстное.
-  Витя, остановись! Ты только что сказал: хочешь быть моим другом. Друзья так не поступают!- я отодвинулась.- Выброси пустую надежду. Если бы ты мог заглянуть в мою душу, ты понял бы... Во мне столько любви к нему, что жизни будет мало, чтобы её исчерпать! Кроме Эрика мне никто не нужен. Даже если его не станет, я буду жить памятью о нём, пока сама не умру.
   Выражение лица Виктора отразило такую адскую муку, что стало страшно на него смотреть. Необходимо было выяснить наши отношения раз и навсегда, объяснить, чтобы избавить от напрасных надежд и иллюзий, отпустить его... Впервые нам удалось поговорить по душам без громких криков и агрессии.
-  Знаешь, я почувствовал это вчера. Никогда не видел такого блеска в твоих глазах, когда мы были вместе... После разговора с ним ты выглядела совершенно счастливой, - он говорил это с трудом, словно выдавливая из себя каждое слово.
-  Витя, если ты любишь меня, значит желаешь счастья. Ты ведь об этом сам сказал на суде. Так почему же тебе так трудно понять: я живу в доме Эрика, потому что счастлива с ним и меня это полностью устраивает, даже если его пока нет рядом? 
-  Наверное, я ожидал другого, и меня потрясло увиденное. Этот убогий домишко, священник без права на женитьбу, безденежье, нищета! Ради чего? Чтобы ждать с моря погоды? Я всегда тебя обеспечивал, любил, лелеял... У тебя было всё, чего бы ты ни захотела.
-  Материально, да... Но этого мало, мало, чтобы быть счастливой, понимаешь? Я скажу тебе больше, без всего этого можно обойтись. Когда жизнь окутана любовью, можно всё перенести, вытерпеть, выдержать! И смерть не страшна.
   Он вздрогнул от моих слов, словно ему стало не по себе, холодно, страшно, одиноко.
-  Только живи, умоляю!..
-  Я и не собираюсь умирать, пытаюсь объяснить тебе мои чувства. Ты не знаешь Эрика. Тебе трудно представить сейчас, но когда ты узнаешь его, ты всё поймёшь!  Его нельзя не любить! Он - совершенно особенный человек, таких больше просто нет, понимаешь?!   
-  Такое чувство, что ты говоришь про ангела с крыльями!- в его голосе зазвучали нотки раздражения и ревности.
-  Можно сказать и так. Рядом с ним мне открывается новая реальность, прекрасная, гармоничная во всём...
-  Ты, как заколдованная, Наташка, ей-Богу!- он встряхнул меня.-  Может просто тебя поцеловать и ты проснёшься, наконец?- притянул к себе ближе.
   Я отпрянула.
-  Не смей!
-  Ладно-ладно, чего ты испугалась, глупенькая, я же пошутил! Такая пылкость звучала в твоих словах, такая преданность, обожание! Будто ты говоришь не о человеке, а о настоящем божестве!- попытался улыбнуться, но не получилось.- Если он такой весь святой и прекрасный, зачем ему ты? Не грех ли ему любить женщину? Пренебречь клятвой, разрушить чужую семью? Кормить тебя пустыми обещаниями?
-  Эрик любит меня настолько, что готов пожертвовать всем!
-  И что вы будете делать без денег, без работы? Как вы собираетесь жить?
-  Почему же без работы? Эрик может преподавать, у него высшее образование...
-  Учителем в школе или институте? Не смеши меня, преподаватели получают копейки.
-  Ничего, не волнуйся, мы сможем прожить! Малышка немного подрастёт, и я пойду работать. 
-  Я хочу, чтобы моя дочь ни в чём не нуждалась!
-  Она и не будет нуждаться.
-  Да, и я об этом позабочусь. Эрика... до меня только сейчас дошло, почему ты её так назвала.
-  Прости, но это единственное имя, которое мне хотелось произносить каждый день.
-  И которое теперь рвёт на куски мне душу!- он стиснул скулы.
-  Когда-нибудь это пройдёт. Всё проходит. 
-  Ты уверена?- он невесело хмыкнул.- У вас же с ним не прошло?!
-  У нас это взаимно...
-  Ты - потрясающая женщина, Натали! Смотрю на тебя и восхищаюсь! Как можно не любить такую?! Твоя правдивость и восхищает, и убивает меня. Знаешь, а ты права, мне лучше уехать, желательно куда-нибудь очень далеко, за границу. Может быть, там будет легче?- он размышлял вслух, какой-то совсем потерянный, заторможенный, непохожий сам на себя, даже сгорбившись от обуявших его чувств.
   У меня заскребло в горле, защипало глаза, захотелось разреветься. Но что я могла поделать? Разрубить себя напополам, чтобы всем было хорошо?! Так не бывает. Всегда приходится делать выбор. Мой выбор уже сделан.


Продолжение: http://www.proza.ru/2012/01/19/1216