Радости цивилизации

Жамиля Унянина
К хорошему, как говорится, быстро привыкаешь. Отключили у нас в доме горячую воду и сразу катастрофа — как жить? Хоть и писали в газетах, что только в июне отключат, а на деле оказалось — сразу после майских праздников. Целый день я ходила и проверяла каждый час, крутила кран туда сюда, думаю, может, просто работы какие-нибудь ведутся и вот-вот дадут горячую водичку. А вечером стало ясно — надо готовить тазики и кастрюльки. Стало как-то неприятно, я почувствовала себя незаслуженно обиженным ребенком.
Всю неделю дома было холодно, и еще вода из крана течет ледяная. И как это я раньше столько лет жила в доме без удобств? Ума не приложу! Сегодня на всякий случай покрутила кран с горячей водой и от радости чуть не заплясала:
— Ой, горяченькая пошла!
Из крана потекла рыжая вода. Ну и что, зато  она была горячая! Я так бурно радовалась этому событию, что как-то сам по себе в памяти всплыл случай, связанный с моей любимой собачкой Жулей.
В конце девяностых почти каждый день в подъезде дома что-нибудь пропадало: то выкрутят все лампочки, то из электрощитков поснимают автоматы и мы сидим без света, а так как у нас еще и электроплиты, то и без горячей еды. Наконец, эти «добытчики» добрались до лифта, сняли какую-то плату и наш лифт остановился на долгих два месяца. А мы живем на десятом этаже...
Несмотря на то, что тяжелые сумки приходилось носить нам, Жуля страдала не меньше нашего. В первое время она очень выразительно на нас поглядывала, как бы говоря «ведь есть же маленький домик, нужно только войти и будем на месте». Потом и она как-то привыкла к создавшейся ситуации.
В тот день, мы с Жулей, как обычно, спустились вниз пешком, нагулялись, подошли к дому и соседка сообщила нам радостную новость.
— Лифт, наконец-то, починили.
На первом этаже я нажала на заветную кнопочку. Жуля, услышав гул подходящего лифта, так обрадовалась! Она начала визжать и подпрыгивать, норовя облизать меня. Видимо, намаялась сердешная за два месяца!